Алгоритмы работы со всеми заданиями ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Миронова Елена Владимировна
Алгоритмы работы со всеми заданиями ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шпаргалки ОГЭ русский язык (задания 2 – 14)

2 задание Чтобы сделать это задание, нужно прочитать все  4 предложенных ответа, (не читая текста) и выбрать тот из них, где есть  указание на проявление чувств.  Например,  

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер»?

1)  Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.

2)  Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

3)  Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4)  Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

Из 4 предложения ясно, что Димка виноват сам испытывает чувство стыда, значит и нужно отмечать 4 предложение

3 задание   ТРОПЫ и ФИГУРЫ  Следует помнить, что часто в каждом из представленных предложений в этом задании обязательно есть  один из  тропов. Например,

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) А внутри на некоторых  ЛЮБИМЫХ страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2) Анна Николаевна тогда приходила ХМУРАЯ, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3) Рассказывала,  как наконец-то  окружили  фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4)   Не ту, что  ты «читала» ДЕРЖА ВВЕРХ НОГАМИ, когда тебе было три года. –

В первом предложении есть эпитет, во втором – тоже эпитет и метафора (или олицетворение), в четвертом – фразеологизм, и только в третьем сравнительный оборот, включенный в метафору.

                                        Следует выучить:

СРАВНЕНИЕ– Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или  если этих союзов нет, то существительное ставится в твор. падеже Н-Р, бежал зайцем.

ЭПИТЕТ- оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок

МЕТАФОРА -  оборот, который нельзя представить буквально Н-Р. « Мне букеты чужих страстей, каждый день подают на блюде .букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не от счастия бежит»

ГИПЕРБОЛА – преувеличение  Н-р, море слез

Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» - врать, «сесть  в калошу» - опозориться, держать вверх ногами» - наоборот. Отличается от метафоры тем, что его понимает, знает и может употреблять каждый человек.

4 задание ПРИСТАВКИ Задания сформулированы так:

Из предложений ……… выпишите слово, в котором правописание приставки…(см. таблицу)

Есть три группы приставок. В 4 задании они представлены так:

Приставки, которые зависят от значения  

Приставки, значение которых зависит от стоящего после них согласного      

Приставки, не зависящие от последующего согласного  

ПРИ – близость пришкольный), присоединение (пришить), приближение(приезжать), неполнота действия (прикрыть)     

на…З перед звонкими  -РАЗбить,  

БЕЗбедный,  ВЗбираться, ВОЗнестись, НИЗвергнуть,РАЗвести, ЧРЕЗмерный, ИЗдавна.

С – Сбить, Сшить, Сыграть

ПРЕ - +слову «очень (предобрый)

(прекрасный)

или приставке ПЕРЕ (прервать=перервать) (прекратить= перестать)

Следует иметь в виду, что в предлагаемом фрагменте текста может быть несколько слов с приставками ПРЕ или ПРИ, а выписать нужно только одно слово с предложенным значением.

на …С перед глухими …Вскрыть, БЕСсовестный, ВСходить, ИСподтишка,РАСстелить, НИСпадать  

5 задание  Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

нужно очень хорошо знать Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, так как это задание  и есть в большинстве КИМов .

Оно может быть сформулировано так:

5 В предложениях ……. найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и

несовершенного вида» или  … определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных на Н пишется НН».

Если предлагается найти слово «в котором пишется столько же Н, сколько и в слове, от которого оно образовано, нужно искать наречие на О, Е или существительное, так как эти части речи с суффиксами Н, НН образуются именно от прилагательных и причастий.

Таким образом , нужно просто выучить правило:

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ образуются от СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, и, если перед нами прилагательное, смотрим на суффиксы

Н

НН

1)АН, ЯН, ИН кожАНый, серебрЯНый, гусИНый  

2) В прилагательных, не образованных  от существительных: юный, румяный, свиНой и т. д.

3) В исключении: ветреНый                                            

1)ОНН, ЕНН революциОННый, промышлЕННый

2) В прилагательных, образованных от

существительных с основой на Н: стариННый, пустыННый

3) В слове БЕЗВЕТРЕННЫЙ НН из-за приставки

                        

 

ПРИЧАСТИЯ образуются от ГЛАГОЛОВ, и если перед нами причастие, начинаем по очереди «примерять» слово к следующим правилам:

Н

НН

  1. В причастиях НЕСОВЕРШЕННОГО вида маслеНые блины, жареНый картофель
  2. Во всех кратких причастиях  блины прожареНы, картофель пережареН

 3)исключение ранеНый партизан, коваНый, жеваНый

1) в причастиях с любой ПРИСТАВКОЙ, кроме НЕ ПЕРЕжареННый картофель, ПРОмаслеННые блины

2) При наличии у причастия суффикса ОВА//ЕВА мариноваННые грибы, корчеваННый лес.

3) если есть ЗАВИСИМОЕ СЛОВО: картофель жареННый на масле

4) в причастиях СОВЕРШЕННОГО вида решеННая задача

5)        но: если у исключений с Н появляется приставка или зависимое слово, появляется еще одна Н: ЗАковаННый,  коваННый медью сундук.

 

6 задание Заменить слово синонимом

СИНОНИМЫ – близкие по значению слова : Н-р, мчаться – бежать, бить баклуши – бездельничать

 Здесь очень часто требуется заменить синонимом фразеологизм. Следует помнить, что, во-первых, обязательно нужно прочитать фрагмент из нескольких предложений, где есть предлагаемое слово, так как , как правило, нужно подобрать синоним к слову многозначному, во-вторых, синоним требуется подобрать только СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЙ. То есть, если требуется подобрать синоним к слову «хохотал», то  правильный вариант  - «смеялся» и ни в коем случае не «ржал».

7 задание  Заменить словосочетание Чтобы заменить словосочетание одного вида связи на другой, нужно помнить, что

При согласовании зависимое слово должно быть прилагательным (или словом, которое изменяется, как прилагательное)

                         

                ↓        ×

 Н-р, деревянный забор

При управлении ---- существительным    

               ×                   ↓

 Н-р, забор из дерева

При примыкании ---наречием или деепричастием

             ×           ↓

  Н-р,  петь весело  

Поэтому зависимое слово нужно превратить в ту часть речи, которая требуется по условию

Н-р, из согласования ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ---управление  ДИРЕКТОР ШКОЛЫ,

Из управления   ЗАБОР ИЗ ДЕРЕВА ------ согласование ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАБОР

Из примыкания  СКАЗАЛА ГРУСТНО  --- управление  СКАЗАЛА С ГРУСТЬЮ

Из управления ---ПОЖАЛОВАЛАСЬ С ГОРЕЧЬЮ -----примыкание  ПОЖАЛОВАЛАСЬ ГОРЬКО

8  задание Выпишите грамматическую основу из предложения

Выполняя это задание, нужно помнить, что здесь будет

или односоставное предложение:

 1 Определенно- личное : Катя, иди (идите) сюда. Хочу (хотите) сдать экзамены.

 2 Неопределенно-личное:  Папу вызвали, (вызовут, вызывают) в школу.  

3 Безличное: Холодно. Меня морозит. У меня нет и  не было  денег Мне нужно сдать все зачеты.

4 Назывное. Вот мой дом.

Примеры даны на все возможные выражения сказуемого в односоставных предложениях

Или предложение с составным сказуемым, н-р, Маша была рада получить аттестат. ; Мой брат работает юристом. ;

Или предложение с однородными сказуемыми

Улица широка и длинна.

9 задание  предложения с обособленными членами:

Если требуется найти

  1. 1 обособленное или необособленное определение – нужно искать причастие легче – по суффиксам ( идущий ,поющий, сломавший, шедший, играемый, строимый, мороженый, закрытый) точнее ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ: Доктор, взявший в руки шприц, напугал меня. Посаженный в мае цветок , в июле расцвел.    Причастие отвечает на вопрос КАКОЙ!

.2) Если нужно указать обособленное обстоятельство, ищем  деепричастие  Деепричастие отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, ЧТО СДЕЛАВ?

 : дыша, играя, сыграв, пришедши, забывши, будучи и  деепричастный оборот: Доктор, взяв в руки шприц, напугал меня.  Бегая по утрам, я обрел хорошую форму. Имеет суффиксы:В,А,Я, ВШИ, УЧИ, ЮЧИ (н-р, сыграВ, играЯ, ушедШ

И, будУЧИ, играЮЧИ,  заиграВШИсь

  1. Если нужно указать обособленное приложение, ищем существительное, которое поясняет другое существительное или личное местоимение: Девятиклассники, выпускники нашей школы, упорно занимаются. В Чите, столице Забайкалья, стоят крещенские морозы. Мы, пассажиры, очень устали.
  2. Если нужно найти уточняющее обстоятельство, то ищем обстоятельство МЕСТА или ВРЕМЕНИ, после которого есть уточнение, выделенное запятыми: В этом городе, на улице Весенней, жила девочка Катя.  Или В тот день, первого мая, было очень тепло.

10 задание Вводные слова: конечно, разумеется, кажется, наверное, к счастью, к сожалению. По словам, во- первых, значит и т. д. Их можно выбросить из предложения.

ППРИМЕР ЗАДАНИЯ:

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Стала я колдовать, (1)и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.

— Так,(2) может,(3) он сожрал кого, вот они там и беседуют, (4)— сообразила средняя.

Ответ_2, 3___________________________________________________

Без слова «может» легко можно обойтись_

Обращение – имя. САША,, сдай зачет. Люблю тебя, Петра творенье. Тоже выделяется запятыми.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ:

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.

Ответ: ____1, 2___________________________________

 

11 задание Количество грамматических основ

Нужно обязательно обозначить границы предложений и подчеркнуть грамматические основы

12 запятая между частями сложного предложения

Сочинительная связь – сочинительные союзы Их нужно знать наизусть  

Соединительные

и, да(=и), ни-ни, тоже, также

Противительные

а, но, да (=но), зато, однако, же

Разделительные

или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

 . Но нужно помнить, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены, поэтому необходимо в предложении подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений.

ПРИМЕР:

12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

[Червяк длинный такой], (1)(что ни головы,(2)ни хвоста не видать). [Лежит и не шевелится, (3)как неживой.] [Дай,(4) думаю, (5)оживлю].[ Стала я колдовать],(6) и [вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили].

Ответ_________6___________________________________________

Образец рассуждения:

Ищем сочинительные союзы. НИ – НИ соединяют однородные члены. И соединяет  простые предложения.

 Подчинительная связь – подчинительные союзы и все вопросительные слова: кто, куда, зачем и пр.)

 и подчинительные союзы:

1) Причины: потому что, так как, ибо;

2) Времени: пока, когда, в то время как, едва;

3) Цели: для того чтобы, чтобы, дабы, с той целью чтобы;

4) Условия: коли, если, кабы;

5) Следствия: так что;

6) Изъяснительные: как, что, чтобы;

7) Сравнительные : словно, как, будто, как будто, чем, точно;

8) Уступки: хотя.

.  Но нужно помнить, что подчинительные союзы могут присоединять сравнительные обороты или приложенияПоэтому обязательно нарисовать границы предложений и подчеркнуть грамматические основы!

ПРИМЕР:

12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1Младшая Баба-Яга стояла на пороге избушки и улыбалась во всё лицо (1), как и каждый день.  В душе она была романтиком. (3)Любила уходить в лес и слушать(2),( о чём щебечут птицы).  Любила собирать цветы и лекарственные травы.  Больше всего на свете она хотела(3), (чтобы в их лесу снова произошла сказочная история)(4), и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного.

Ответ___2, 3, 4___________________________________________

Ищем подчинительные союзы и союзные слова. После союза КАК нет грамматической основы, после союзного слова О ЧЕМ и союза ЧТОБЫ они есть

13 задание Последовательное подчинение от главного к придаточному задается вопрос, от придаточного к другому придаточному. Если рядом два подчинительных союза, это обязательно последовательное подчинение.    о  параллельное однородное подчинение  .Маша рассказывала ]что?-->,( что он делал очень сложную операцию какой-то женщине)когда?__>,(когда еще был очень молодым хирургом.)

   параллельное: от главного к двум придаточным. Если вопрос задается один  и и относится к одному слову -  подчинение однородное

Все знают  ЧТО?__>_?(, что скоро весна) ичто? ( что скоро экзамены.)----параллельное однородное подчинение.↓

Если вопросы разные, то подчинение неоднородное↓

(Когда наступила весна )когда?<-----, [мы подали заявления в ВУЗЫ,]почему?---( так как каждый уже выбрал себе профессию.)---параллельное неоднородное/

        

14 задание . Тоже следует подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений. И нужно иметь в виду, что, как правило, нужные предложения для заданий 13 и 14 в требуемых отрезках текста самые большие.

                  Как писать сочинение-рассуждение по данному тексту

Выделим в тексте двух главных героев. Помним, что героем может быть и собирательный образ(класс, толпа), и неодушевленный предмет(дерево)

1 Составляем таблицу:

1 герой

2 герой (что делает и почему)

…………….. , потому что ………..

……………….

…………….. , так как ………..

……………….

2 Подбираем цитаты, иллюстрирующие наши записи.

3 Пишем сочинение  по шаблону:

В тексте___автор________________ .рассказывается о том, как

_______________________________________________пересказываем текст одним сложным предложением

Почему же__________списываем вопрос из задания №2____________?

Давайте заглянем в текст. Вот предложение __списываем основное  предложение из первой микротемы текста, характеризующие действия первого героя. ____________________________________________________________________________.

Мы понимаем, что _________объясняем действия героя ;почему он так поступил      _________________________________________________.

Вот еще одно предложение: списываем основное  предложение из второй части текста, характеризующие действия второго героя. _________________________________

                 объясняем поступок второго  героя(из второй половины текста)  --------------------------------------------------------------------------------.-                                                                                         -

         

Поэтому –то (герой и сказал, подумал) списываем правильный ответ из задания 15.2

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.                                                                           -   -                            

          Или другой порядок работы над сочинением-рассуждением

Порядок  рассуждений

Порядок записи

1 О чем текст

2 Списываем вопрос из задания 2

3 Списываем предложения шаблона.

4 Записываем самое яркое предложение о действиях первого героя в первой половине текста и объясняем, почему он поступил именно так.

5 Списываем предложение шаблона.

6 Записываем самое яркое предложение о действиях первого героя в первой половине текста и объясняем, почему он поступил именно так.

7 Пишем вывод

8 Списываем в кавычках слова из задания 15. 2

       В тексте_____________________ рассказывается о том, как___________________________________________ .

        Почему же___________________________________ ?

 Давайте заглянем в текст. Вот предложение(я):"_______

_______________________". И мы понимаем, что _____

___________________________ , потому что ___________

______________________________________ .

       Вот еще предложение:"_________________________

_________". Действительно,______________________

______________________   так как  _________________ .

   

       Поэтому-то автор(герой) (и сказал): "___________

_________________________________ ".

Текст для образца

(1)Пробираюсь вдоль забора и вдруг  слышу  голоса;  один  голос  я  тотчас узнал: это был повеса Азамат, сын нашего  хозяина;  другой  говорил  реже  и тише. (2)"О чем они тут толкуют? - подумал я, - уж не о моей ли  лошадке?"  (3)Вот присел я у забора и стал прислушиваться, стараясь не  пропустить  ни  одного слова. (4)Иногда шум  песен  и  говор  голосов,  вылетая  из  сакли,  заглушали любопытный для меня разговор.

    (5) - Славная у тебя лошадь! - говорил Азамат. – (6)Если бы  я  был  хозяин  в доме и у меня было бы стадо в триста кобыл, то отдал бы половину  за  твоего скакуна, Казбич!

     (6)- Да, - отвечал Казбич после некоторого молчания, - в целой Кабарде  не найдешь такой.(7) Раз, - это было за Тереком, - я  ездил  с  абреками  отбивать русские табуны; нам не посчастливилось, и мы рассыпались кто куда.  (8)За  мной неслись четыре казака; уж я слышал за собою крики гяуров, и передо мною  был густой лес.(9) Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в  первый  раз  в  жизни оскорбил коня ударом плети. (10) Как  птица,  нырнул  он  между  ветвями;  острые колючки рвали мою одежду, сухие сучья карагача били меня по лицу.  (11)Конь  мой прыгал через пни, разрывал надломленные кусты грудью.

(12)Лучше было бы  мне  его  бросить  у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, -  и  пророк вознаградил меня.(13) Несколько пуль провизжало над моей головою; я  уж  слышал, как спешившиеся  казаки  бежали  по  следам... (14) Вдруг  передо  мною  рытвина глубокая; скакун мой призадумался - и прыгнул. (15)Задние его копыта  оборвались с противного берега, и он повис  на  передних  ногах;  я  бросил  поводья  и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил. (16)Казаки все это  видели, только ни один не спустился меня искать: они, верно, думали, что я убился до смерти, и я слышал, как они бросились ловить моего коня. (17)Сердце мое облилось кровью; пополз я по густой траве вдоль по оврагу, -  смотрю:  лес  кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к  ним мой Карагез. (18)Все кинулись за ним с криком; долго, долго они за ним гонялись, особенно один раза два чуть-чуть не накинул ему на шею аркана;  я  задрожал, опустил глаза и начал молиться.(19) Через несколько мгновений поднимаю  их  -  и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер, а  гяуры  далеко один за другим тянутся по степи на измученных  конях.  (20)До поздней ночи я сидел в своем овраге; вдруг,  что  ж  ты думаешь, Азамат, во мраке слышу, бегает по берегу оврага конь, фыркает, ржет и бьет копытами о землю; я узнал голос  моего  Карагеза;  это  был  он,  мой товарищ!.. (21)С тех пор мы не разлучались.

    (22) И слышно было, как он трепал рукою по гладкой шее своего проверенного в боях скакуна, давая ему разные нежные названия, на которые, к моему удивлению, был способен этот грубый человек..

     (23)- Если б у меня был табун в тысячу кобыл, - сказал Азамат, -  то  отдал бы тебе весь за твоего Карагеза.

     (24)- Йок, не хочу, - отвечал равнодушно Казбич.

     (25)- Послушай, Казбич, - говорил, ласкаясь к нему,  Азамат,  -  ты  добрый человек, ты храбрый джигит, а мой отец боится русских и не  пускает  меня  в горы. (26) Отдай мне свою лошадь, и я сделаю все, что ты хочешь, украду для  тебя у отца лучшую его винтовку или шашку, что только пожелаешь. (27)-  А  шашка  его настоящая гурда: приложи лезвием к руке, сама в тело вопьется; а кольчуга  - такая, как твоя, нипочем.

     (28)Казбич молчал.

     (29)- В первый раз, как я увидел твоего коня, - продолжал Азамат,- когда  он под тобой крутился и прыгал,  раздувая  ноздри,  и  кремни  брызгами  летели из-под копыт его, в моей душе сделалось что-то непонятное, и с тех  пор  все мне опостылело. (30)На лучших скакунов моего отца смотрел я с презрением, стыдно было мне на них показаться, и тоска овладела мной; и, тоскуя,  просиживал  я на утесе целые дни, и ежеминутно мыслям моим являлся вороной скакун  твой  с своей стройной поступью, с своим гладким, прямым, как  стрела,  хребтом;  он смотрел мне в глаза своими бойкими глазами, как будто хотел слово вымолвить. (31)Я умру, Казбич, если ты  мне  не  продашь  его!  -  сказал  Азамат  дрожащим голосом.

     (32)Мне послышалось, что он заплакал: а надо вам сказать,  что  Азамат  был  преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слез не выбьешь, даже когда он был помоложе.

    (33) В ответ на его слезы послышалось что-то вроде смеха.

(34)- Послушай! - сказал  твердым  голосом  Азамат, и ясно было, что он собирался лезть на рожон до конца,  -  видишь,  я  на  все

решаюсь.(35) Хочешь, я украду для тебя мою сестру? (36)Как она пляшет! как  поет! (37) А вышивает золотом - чудо!(38) Не бывало такой жены и  у  турецкого  падишаха  ...

(39)Хочешь, дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я  пойду  с нею мимо в соседний аул, - и она твоя. (40)Неужели не стоит Бэла твоего скакуна?

    (41) Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул  старинную песню вполголоса… (42)Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и  льстил  ему,  и клялся…

2 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Казбич не захотел продать лошадь Азамату?»

1)  Азамат не предложил ничего равноценного коню.

2)  Конь был товарищем Казбича.

3) Казбич был богат и имел все, что ему предлагал Азамат.

4)  Казбич мог все, что предлагал ему Азамат, получить бесплатно.

.Ответ____________________2  

 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предпоследнего предложения текста:" Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул  старинную песню вполголоса…

Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и  льстил  ему,  и клялся…"

        В тексте Лермонтова рассказывается о том,  как Азамат просил у Казбича продать ему коня.

         «Почему же Казбич не захотел продать лошадь Азамату

        Давайте заглянем в текст. Вот предложение:" Если бы  я  был  хозяин  в доме и у меня было бы стадо в триста кобыл, то отдал бы половину  за  твоего скакуна, Казбич!" И мы понимаем, что Азамату  очень хотелось получить лошадь Казбича, потому что она была самой лучшей среди всех, которые были у горцев.

         Вот еще предложение:" ...Вдруг,  что  ж  ты думаешь, Азамат, во мраке слышу, бегает по берегу оврага конь, фыркает, ржет и бьет копытами о землю; я узнал голос  моего  Карагеза;  это  был  он,  мой товарищ!." Действительно, Казбичу конь был дороже всех ценностей, так как  горец знал, что конь не подведет его в бою.

             Потому-то :" Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул  старинную песню вполголоса…

Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и  льстил  ему,  и клялся…"

.     

https://infourok.ru/algoritmi-vipolneniya-vseh-zadaniy-oge-po-russkomu-yaziku-2439060.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ....

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку....

Алгоритм работы с продуктивным заданием

. Планируемые результатыПредметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:     делить текст на абзацы, выделить основную мысль текста и подобрать с...

Тема «Склонение полных прилагательных». Русский язык 6 кл. Алгоритм работы с продуктивным заданием. Тезисы онлайн-доклада

Планируемые результатыПредметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:      выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок...

Таблица - алгоритм "Не со всеми частями речи"

Подойдет для учеников 5-11 классов....