Местоимение как часть речи
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
430_6_1.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» И.С.Тургенев «Русский язык»
ТЕМА УРОКА дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения; учить предупреждать речевые ошибки. Цель : «МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
Синтаксическая разминка Используя слова И.С.Тургенева, составьте предложения с прямой речью, запишите схемы получившихся предложений
Весна на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас ещё морозно. Такая погода продлится недолго. Через несколько дней засияет яркое весеннее солнце и начнётся настоящая весна. Какое из выделенных местоимений показывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? На какие вопросы отвечают выделенные местоимения? Какими членами предложения являются эти местоимения?
указывает на предмет (он, вы), признак (тот, эти), количество (несколько), но не называет их. МЕСТОИМЕНИЕ Что такое местоимение? Дайте определение?
РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ
Местоимения разных разрядов обладают особой изобразительной силой. По богатству красок и эмоциональности первое место занимают личные местоимения (я, ты,мы , вы) . Второе место занимают притяжательные местоимения (мой, твой, наш, ваш, свой) , а третье – неопределенные (какой-то, чей-то, кто-либо, кое-кто).
Многие русские поэты в своих стихотворениях любили использовать различные разряды местоимений. А.С. Пушкин . Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. С. Есенин . Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! Кудрявый сумрак за горой Рукою машет белоснежной. Анна Ахматова. Я спросила у кукушки, Сколько лет я проживу… Сосен дрогнули верхушки, Желтый луч упал в траву. Но ни звука в чаще свежей… Я иду домой, И прохладный ветер нежит Лоб горячий мой.
Обратимся к истории и попытаемся определить значение устаревших местоимений. Поможет нам в этом произведение А.С.Пушкина “Дубровский”, которое мы изучали на уроках литературы в этом году. “Кирилла Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз.” Устаревшие местоимения входят в состав некоторых слов, употребляемых в наши дни: Сегодня, сию минуту, ни с того ни с сего, ни то ни се, до сих пор, во время оно.
физкультминутка
Местоимения помогают избежать повтора, разнообразят нашу речь. Но употреблять в речи местоимения надо умело, избегая речевых ошибок. Заглянем на урок физики… Учитель: “Приведи мне пример трения”. Ученик: “ Человек на льду скользит. Чтобы не скользил, его посыпают песком ”. Что посыпают песком? Какая ошибка допущена учеником? Неверное употребление местоимения его создает в предложении двусмысленность. Местоимение следует заменить существительным: “Чтобы человек не скользил, лед посыпают песком”.
Найдите и устраните ошибки в употреблении местоимений: 1. Шёл сильный дождь, из-за его мы остались дома. 2. Мама попросила дочь выписать для себя журнал. 3. На карнавале мы увидели девочку с обезьянкой. Она была очень маленькой.
Задание: придумайте рекламу местоимению! Это может быть рисунок, стихотворение, какое-нибудь предложение.
Д/З параграф 68, Упр.392.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....
Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Разряд местоимений". 6 класс
Цели: - Познакомить учащихся с частью речи «Местоимение»Знать: - о роли местоимений в тексте;- о синтаксической функции местоимений;- познакомить учащихся с разрядами местоимений Умет...
Презентация по теме: "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений...