Творческое изложение для 5 класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Творческое изложение
Ёж
Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Я слышал, что ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.
Когда стемнело, я зажёг лампу, ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.
Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул. Сплю я всегда очень чутко. Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж нырнул под кровать. Газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Непроизносимые согласные в корне слова 9 Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ёжику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал из-под кровати – и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.
Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И, оказалось, правда: в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из неё настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну.
(По М. Пришвину)
Задания
1. Определите части текста и микротему каждой из них. Составьте опорный план будущего изложения.
2. Придумайте два-три слова с безударной проверяемой гласной в корне, запишите их, подберите проверочные слова, выделите орфограмму.
3. Обдумайте заключение к представленному тексту, которое соответствовало бы теме «Дружба людей и зверей». Объём вашего текста должен составлять не менее трёх распространённых двусоставных предложений с использованием однородных членов и эпитетов.
4. Напишите изложение, близкое к тексту, дополнив его вашим заключением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.
Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р...
Конспект урока в 5 глухом классе " Подготовка к творческому изложению с продолжением"
Творческое изложение - наиболее эффективный метод, направленный на развитие связной письменной речи учащихся. В конспекте показаны особенности работы над изложением в специальной (коррекционной) школе...
Урок развития речи. Подготовка к написанию сжатого изложения. 9 класс.
Урок развития речи по написанию сжатого изложения в 9 классе при подготовке к ГИА. В ходе урока учащиеся учатся писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формируют нав...
Сжатое изложение. 9 класс.
ГИА....
памятка по написанию сжатого изложения. 9 класс
Основные приемы компрессии текста. Памятка для девятиклассников, сдающих ОГЭ....
Тексты для изложений, 5 класс.
Тексты и вопросы к ним....
Изложение с творческим заданием. 9 класс
Изложение с творческим заданием для детей с ОВЗ...