урок обобщения по теме "Сложные предложения" 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
технологическая карта урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_9_klass.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 9
Учитель высшей категории: Моисеева Нина Михайловна
ГАНОУ МАШ г. Якутск
Тема урока | Повторение и обобщение по теме « Сложные предложения» |
Цель деятельности учителя | Повторение основных сведений о сложном предложении, его видах, обобщение имеющихся знаний, формирование умения расставлять знаки препинания в сложном предложении. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): понятие о сложном предложении, осложненном предложении, постановка знаков препинания при них; Знать определение: грамматическая основа, подчинительное словосочетание, причастный и деепричастный обороты, СПП, ССП. Моделировать или схематизировать. Метапредметные (компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств. |
Методы и формы обучения | Сингапурская методика ( технология крестики – нолики) совместное решение учебных задач |
Тип урока | Обобщение и закрепление пройденного материала |
А | б | в |
г | о | д |
р | ф | у |
А | б | в |
г | о | д |
р | ф | у |
А | б | в |
г | о | д |
р | ф | у |
А | б | в |
г | о | д |
р | ф | у |
Задания:
- Впишите словарные слова в таблицу под диктовку. Проверьте себя по орфографическому словарю.
«Крестики – нолики»
- Составьте подчинительные словосочетания всех видов со словами, которые расположены по диагонали (5 минут).
- Составьте ССП со словами, расположенными по вертикали: 3 предложения
- Составьте СПП со словами, расположенными по горизонтали: 3 предложения с различными придаточными (опр, изъясн, обст.).
- Выполните синтаксический разбор предложения по выбору.
Критерии:
- По 1 баллу за каждое правильно написанное слово.
- По 1 баллу за верно составленное словосочетание.
- По 1 баллу за каждое правильно составленное ССП.
- По 1 баллу за каждое правильно составленное СПП.
- 1 балл за правильный синтаксический разбор + 1 балл за верную характеристику предложения.
- Итого: 9+3+3+3+1+1=20 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"
Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"...
Мультимедийный урок обобщения знаний в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами».
Урок-путешествие...
Урок-обобщение физики в 7 классе по теме "Масса тела.Сила"
https://docs.google.com/document/edit?id=1jTEesMkZex_9n9MqOdRyoBWNQNQxQuD6Q4Q7ZSZ2xiM&hl=ru&pli=1...
Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....
Урок-обобщение.Имя прилагательное. 5 класс
Презентация к уроку...
Презентация к уроку-обобщению."Имя прилагательное. 5 класс.
Материалы презентации к уроку-обобщению о теме "Имя прилагательное". 5 класс....
Рабочие материалы к уроку-обобщению "Имя прилагательное". 5 класс
Содержит рабочие материалы, тест...