Контрольно-измерительные материалы
тест по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Контрольно-измерительные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 16.3 КБ |
test_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 17.12 КБ |
testy_po_russkomu_yazyku_za_kurs_7_klassa.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по разделу «Лексика» (5 класс).
Вариант 1.
К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. В каком словосочетании вместо слова песчаный нужно употребить слово песочный?
1) песчаная почва
2) песчаный пляж
3) песчаное тесто
4) песчаный берег
2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?
1) большой камень 3) стальной гвоздь
2) золотое сердце 4) холодные руки
3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?
1) высокая мечта
2) холодная встреча
3) золотые клёны
4) горячий суп
4. Укажите лексическое значение слова инициалы.
1) иноземцы, племенные люди
2) указания, свод правил, устанавливающий порядок выполнения чего-либо
3) первые буквы имени и отчества или имени и фамилии
4) промежуток, расстояние между чем-нибудь
5. Укажите, как называются выделенные в словосочетании слова.
заставить вставать — заставить стульями
1) однозначными 3) антонимами
2) синонимами 4) омонимами
6. Буква а на месте пропуска пишется в слове.
1) п…ркет 3) д...кумент
2) к…нфета 4) лес...руб
7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) карикатурный 3) мизерный
2) маленький 4) миниатюрный
8. Укажите синоним к слову лавка.
1) лагерь 3) лазарет
2) кровать 4) скамейка
9. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.
1) Зал освещали хрустальные люстры.
2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались.
3) В её карих глазах пряталась усмешка.
4) Раскрылись шёлковые лепестки нашей розы.
10. Укажите слова, которые не являются антонимами.
1) тяжёлый — большой
2) поздний - ранний
3) минус - плюс
4) жёсткий - мягкий
11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) Синонимы — это слова близкие по лексическому значению.
2) Перенос названия происходит, если у предметов есть какое-
либо сходство.
3) В толковом словаре можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным.
4) Лексика — это слова, близкие по значению.
12. В каком примере слово ключ употреблено в прямом значении?
1) ключ к шифру
2) гаечный ключ
3) в оптимистическом ключе
4) действовать в едином ключе
13. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
1) бархатный голос, пустая тарелка
2) пустая тарелка, бархатное платье
3) бархатное платье, пустая голова
4) пустая голова, бархатный голос
14. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.
1) брошюра — небольшая книжка.
2) багровый — светло-синий, цвета голубого неба.
3) лексикон — запас слов человека.
4) витязь — храбрый воин, богатырь.
15. Укажите антоним к слову лёгкий.
1) сильный
2) светлый
3) трудный
4) тяжеловесный
16. Укажите многозначное слово.
1) шляпка
2) диалог
3) берёза
4) фломастер
17. В каком ряду во всех словах пишется Ь?
1) доч…, товарищ…, вериш…, задач…
2) стрич…, свеж…, много задач…, помощ…
3) улыбаеш…ся, стереч…, наотмаш…, ветош…
4) колюч…, брош…, грач…, отвечаеш…
18. В каком ряду в окончании пишется буква е?
1) о новосель..., в ущель..., о жаловань..., о помощ...
2) в кушань..., в солень..., в акварел..., в столиц...
3) на гулянь..., на подворь..., о молодёж..., о самолёт...
4) в плать..., на взморь..., в захолусть..., о президент...
19. Укажите слова, которые не являются синонимами.
1) думать—размышлять
2) гордость — скромность
3) друг — товарищ
4) караулить — сторожить
20. Укажите антоним к слову гигантский.
1) огромный
2) маленький
3) большой
4) безразмерный
Контрольный тест по разделу «Лексика» (5 класс).
Вариант 2.
К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. В каком словосочетании вместо слова добрый нужно употребить добротный?
1) доброе изделие 3) добрый гном
2) доброе дело 4) добрая половина
2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?
1) детские игрушки 3) яркое солнце
2) глухая ночь 4) деревянный стол
3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?
1) железная дисциплина 3) богатое воображение
2) тяжёлый разговор 4) чистые руки
4. Укажите лексическое значение слова косоворотка.
1) страдающий косоглазием человек
2) мужская рубашка со стоячим воротом, застёгивающаяся сбоку
3) склон горы, холма
4) лесное травянистое растение со съедобными красными ягодами
5. У кажите, как называются выделенные в словосочетании слова:
Набирать очки — надевать очки.
1) омонимами 3) антонимами
2) однозначными 4) синонимами
6. Буква а на месте пропуска пишется в слове.
1) к…стюм 3) ф...нетика
2) впеч...тление 4) ш…колад
7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) оберегать 3) охранять
2) ограничивать 4) ограждать
8. Укажите синоним к слову жалеть.
1) сочувствовать 3) жалкий
2) возвышать 4) жаловать
9. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.
1)У окна оставили большой деревянный стол.
2)Серебряные седины украшали его виски.
3)Мы ловили рыбу на речной отмели.
4)Март – первый весенний месяц.
10. Укажите слова, которые не являются антонимами.
1) весна - осень
2) встреча - разлука
3) тёмный - каштановый
4) говорить - молчать
11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) Омонимы — это слова, близкие по значению.
2) В толковом словаре указывается не только прямое, но и переносное значение слов.
3) Слова, имеющие противоположное лексическое значение, называются антонимами.
4) Слова в словарях располагаются по алфавиту.
12. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?
1) железная руда 3) железная хватка
2) железная воля 4) железное правило
13. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
1) бронзовая статуэтка, волчий аппетит
2) волчий аппетит, бронзовый загар
3) бронзовый загар, волчий след
4) волчий след, бронзовая статуэтка
14. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.
1) маяк — башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.
2) омут — глубокая яма на дне реки или озера.
3) озимь — всходы, посевы озимых культур.
4) лазурный — средний цвет между жёлтым и красным, цвет апельсина.
15. Укажите антоним к слову беспринципность.
1) законность
2) нравственность
3) принципиальность
4) ответственность
16. Укажите многозначное слово.
1) газета
2) тетрадь
3) операция
4) стол
17.В каком ряду во всех словах пишется Ь?
1) мыш…, камыш…, поёш…, груш…
2) мелоч…, убереч…, кусач…, из-за туч…
3) умываеш…ся, спряч…, роскош…, напроч…
4) пригож…, вещ…, врач…, купаеш…ся
18. В каком ряду в окончании пишется буква и?
1) в тетрад..., в реч..., в имен..., в практик...
2) на площад..., на знамен..., в модел..., по истори...
3) об информаци..., о зрени..., в тетрадк…, о новелл...
4) в имени..., в сомнени..., в решен..., о Марь...
19. Укажите слова, которые не являются синонимами.
1) сострадание — сочувствие
2) совесть — стыд
3) душистый — пахучий
4) великий — ничтожный
20. Укажите антоним к слову утро.
1) солнце
2) ночь
3) поздно
4) вечер
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса
Вариант 1
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?
А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?
А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.
А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.
9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.
11. Какое прилагательное нельзя просклонять?
А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.
12. В каких словах пишется Н?
А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.
13. В каких словах пишется НН?
А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.
14. В каких словах пишется – К - ?
А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.
15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.
16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный), древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .
17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.
18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.
19. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
20. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
21. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?
А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.
22. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.
23. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Группа пробиралась через болота и леса.
А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.
24. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне интересно наблюдать за играющими животными.
А) местоим., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.
25. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
А) пр..ехать
Б) пр..красный
В) пр..вокзальный
Г) пр..открыть
Д) пр..одолеть
Е) пр..блудиться
26. Какое существительное пишется с суффиксом –щик-
А) извоз..ик
Б) фонар..ик
В) раздат..ик
27. Укажите слово с суффиксом -ек:
А) сыноч..к
Б) мяч..к
В) кирпич..к
28. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
А) по лестниц.., на вечер.., в древност..
Б) в раздумь.., в Севастопол.., в Бахчисара..
В) в неведении.., в землянк.., в сияни..
Г) в пшениц.., у пшениц.., в варень..
29. Укажите порядковое числительное
А) восемь
Б) две шестых
В) второй
30. Укажите слово с приставкой при-:
А) пр..успеть
Б) пр..украсить
В) пр..вращать
31. В каком ряду слова с чередующимися гласными в корне?
А) пригл..шать, уг..сать, пол..жить
Б) отд..рать, отп..рать, бл..стеть
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса
Вариант 2
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стел…м, бре…шь, кол…т;
Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
В) интересу…тся, обид…м, брос…те.
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?
А) кол…т, бор…тся, плещ…т;
Б) игра…т, копа…т, кле…т;
В) рассматрива…т, стреля…т, дыш…т.
4. В каком примере не нужно писать Ь?
А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?
А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.
8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?
А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.
9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?
А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) песц…вый, парч…вый;
Б) кумач…вый, еж…вый;
В) реч…вой, лиц…вой.
11. Какое прилагательное нельзя просклонять?
А) туманный;
Б) сильна;
В) зелёный.
12. В каких словах пишется Н?
А) гуси…ый;
Б) ветре…ый;
В) стекля…ый;
г) стари…ый.
13. В каких словах пишется НН?
А) деревя…ый;
Б) серебря…ый;
В) тума…ый;
Г) голуби…ый.
14. В каких словах пишется – К - ?
А) вя…ий;
Б) матрос…ий;
В) немец…ий.
15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) красно (щёкий), средне (азиатский);
Б) шахматно (шашечный), средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).
17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.
18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.
19. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
А) Нам н… о чем говорить.
Б) Мы н… о чём не говорили.
20. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?
А) (ни) кто, (не) кого;
Б) ни (у) кого, не (с) кем.
21. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.
22. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Листок закружился устало.
А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.
23. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне купили спортивный костюм.
А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.
24. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне интересно наблюдать за играющими животными.
А) местоим., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.
25. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
А) пр..ехать
Б) пр..красный
В) пр..вокзальный
Г) пр..открыть
Д) пр..одолеть
Е) пр..блудиться
26. Какое существительное пишется с суффиксом –щик-
А) извоз..ик
Б) фонар..ик
В) раздат..ик
27. Укажите слово с суффиксом -ек:
А) сыноч..к
Б) мяч..к
В) кирпич..к
28. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
А) по лестниц.., на вечер.., в древност..
Б) в раздумь.., в Севастопол.., в Бахчисара..
В) в неведении.., в землянк.., в сияни..
Г) в пшениц.., у пшениц.., в варень..
29. Укажите порядковое числительное
А) восемь
Б) две шестых
В) второй
30. Укажите слово с приставкой при-:
А) пр..успеть
Б) пр..украсить
В) пр..вращать
31. В каком ряду слова с чередующимися гласными в корне?
А) пригл..шать, уг..сать, пол..жить
Б) отд..рать, отп..рать, бл..стеть
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Тест по русскому языку состоит из 38 заданий, которые разделены на две части.
ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).
ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Проверьте, заполнили ли Вы все поля «Бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
А1. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
1) Фёдоров, Быстров, Цыганков, Феоктистов, Бушев
2) Бушев, Быстров, Цыганков, Фёдоров, Феоктистов
3) Бушев, Быстров, Феоктистов, Фёдоров, Цыганков
4) Быстров, Бушев, Феоктистов, Фёдоров, Цыганков
А2. В каком ряду во всех словах пишется буква А?
1) к..тапульта, пор..вну, гр..вюра
2) оп..лзень, пр..паганда, н..тариус
3) нал..гается (штраф), плюр..лизм, выпл..вка (чугуна)
4) разр..внять (грядки), кат..лог, р..весник
А3. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) дирижор 2) диссертация 3) брошюра 4) аплодисменты
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..вечный, в..лететь, чере..чур
2) бе..шовный, ра..шить, не..брошенный
3) ..десь, ..бегать, ..жечь
4) ра..молоть, во..двигнуть, во..петь
А5. В каком слове пишется буква Я?
1) они пол..т траву 2) крестьяне кос..т траву 3) се..щий 4) дремл..щий
А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) к строящ..йся площад.., в светло-син..м плать..
2) о павш..м воин.., о высш..й власт..
3) о сыновн..м долг.., об имеющ..мся заблуждени..
4) на закоптевш..м прибор.., на открывш..мся форум..
А7. В каком слове пишется НН?
1) горта..ый звук
2) кова..ая решетка
3) местность изуче..а
4) собирать прида..ое
А8. В каком примере возможно только одно написание?
1) плащ(ь) 2) (не, ни)кому 3) пиш(и, е)те 4) замеш(а, е)нный
A9. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) Мне (не)зачем и (не)куда спешить.
2) (Не)радостное, а грустное событие привело его сюда.
3) (Не)пришедший вовремя поезд прибыл на запасной путь.
4) Весьма (не)далекий студент опять ошибся в выборе правильного решения.
А10. Укажите ошибку в грамматической характеристике слова.
На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени.
1) меня - личное местоимение 2) сладковатый – прилагательное 3) цветущий – прилагательное 4) под - предлог
А11. Через дефис пишется слово.
1) (черно)смородинный 2) (по)братски 3) спорт(комплекс) 4) (полу)улыбка
А12. Правильно продолжите предложение.
Сдав экзамены на степень бакалавра,
1) он с легкостью в душе отправился отдыхать в горы.
2) на него обратили внимание профессора смежной кафедры и пригласили к себе на работу.
3) у него закружилась голова от неожиданного успеха.
4) его увлекла перспектива дальнейшего карьерного роста.
А13. Укажите правильно построенное предложение.
1) Аппетитный борщ был уже давно сваренный, а дети все еще не шли обедать.
2) Наши теннисисты, выступающие на вчерашних соревнованиях в Уимблдоне, заняли два первых места.
3) Я хотел бы сказать, к чему приводит неосторожность детей, катаясь на катке, когда лёд уже слегка подтаял.
4) Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад.
А14. В каком слове ударение на втором слоге?
1) заговор 2) верба 3) приподняла 4) приданое
А15. Значение какого слова определено неверно?
1) навзничь (упасть) - лицом вверх
2) фигуральный - образный, иносказательный
3) наперсник - лицо, пользующееся особым доверием кого-либо
4) протеже - лицо, пользующееся чьим-либо покровительством
А16. В каком словосочетании местоимение пишется с НЕ?
1) н..кого спросить 2) н..кого не было 3) н.. о чём не думал 4) н.. с чем ушёл
А17. В чём особенность местоимений ЕГО, ЕЁ, ИХ?
1) могут быть личными и притяжательными
2) в предложении выступают в роли подлежащего
3) являются личными
4) являются притяжательными
А18. Какое местоимение НЕ ПИШЕТСЯ через дефис?
1) кто(то) 2) кое(с)кем 3) сколько(нибудь) 4) что(либо)
А19. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ь?
1) разберёш..ся во всём, с узких плеч..
2) боевой клич.., красивая брош..
3) суп горяч.., покориш..ся судьбе
4) разреж.. полностью, купить щёлоч..
А20. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) Узнайте, когда отправит..ся автобус.
2) Если проснут..ся на заре, можно увидеть зорянок.
3) Случает..ся иногда, что с дождём выпадает и град.
4) Дети боят..ся темноты.
А21. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) высотный (дом) 2) засоривший 3) предосенний 4) выруливая
А22. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Она сидела в глубоком кресле ( ) и задумчиво смотрела в окно.
1) Это простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Это простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Это сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Это сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А23. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Уже настала ночь, взошла луна (1) и ее молочно-серебристый свет (2) обливая ровное степное пространство (3) сделал его как бы уже (4) и еще пустынней (5) грустнее.
1) 1,2,3,4 2) 2,3,4,5 3) 1,2,3,4,5 4) 1,2,3,5
А24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Он достал табакерку, и неловко взяв щепотку табака, протянул ее Пожарскому.
2) В тот день мы встали на рассвете и, взяв приготовленное снаряжение, отправились к месту тяги.
3) Я любовался сверкающей радугой, стоя на пригорке, а впереди меня и по сторонам раскинулись чудесные альпийские луга.
4) И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий в небе месяц.
А25. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В такую беззвездную страшную ночь человек как слепой котенок.
2) Мелкие рачки основная еда усатых китов.
3) На посиделках у колодца в трактире везде передавались слухи.
4) Наш врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки.
А26. На месте каких цифр нужны запятые?
В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.
1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4
Прочитайте текст и выполните задания А27-А31, В1-В7.
(1)Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
(2)Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой физик легко объяснит это явление законами оптики.
(3)Но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности.
(4)Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.
(5)Это относится ко многим камням, даже к такому скромному, как аквамарин. (6)Цвет его нельзя точно определить. (7)Для него ещё не нашли подходящего слова.
(8)Аквамарин считается по своему имени (аквамарин - морская вода) камнем, передающим цвет морской волны. (9)Это не совсем так. (10)В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеленоватого цвета и бледной синевы. (11)Но всё своеобразие аквамарина заключается в том, что он ярко освещён изнутри совершенно серебряным (именно серебряным, а не белым) огнем.
(12)Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой цвета звезд.
(13)Очевидно, что эти световые и цветовые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинственности.
(14)Их красота всё же кажется нам необъяснимой.
(15)Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. (16)Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.
(17)Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выражает) на наше воображение, хотя бы к примеру, такого простого слова, как «зарница», объяснить гораздо труднее. (18)Самое звучание этого слова как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.
(К. Паустовский.)
А27. Укажите номер предложения, в котором выражена основная мысль.
1) 1 2) 4 3) 15 4) 16
А28. Определите стиль и тип речи данного текста.
1) научный, рассуждение
2) художественный, описание
3) публицистический, рассуждение
4) публицистический, описание
А29. Укажите средство связи 8-го и 9-го предложений.
1) лексический повтор 2) союз 3) местоимение 4) синоним
А30. Укажите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
1) конечно 2) любой 3) объяснит 4) ничего
А31. Укажите номер предложения, в котором употребляется краткое страдательное причастие прошедшего времени.
1) 4 2) 8 3) 11 4) 16
ЧАСТЬ 2
Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.
Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Способ образования слова указывайте в именительном падеже.
Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно указывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.
Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.
В1. Выпишите из предложений 9-12 относительное прилагательное.
В2. Выпишите из предложения 5 слово с нулевым окончанием.
В3. Назовите способ образования слова ДРАГОЦЕННЫЙ.
В4. Выпишите из предложения 11 словосочетание, образованное по модели «существительное + существительное».
В5. Среди предложений 1-7 укажите номера тех конструкций, в которых есть односоставные грамматические основы.
В6. Среди предложений 13-16 укажите номера сложноподчинённых конструкций.
В7. Укажите номера тех средств выразительности, которые отсутствуют в тексте?
1) сравнение
2) эпитет
3) риторический вопрос
4) риторическое восклицание
5) метафора
Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 1
Задание | Ответ |
А1. | 3 |
А2. | 3 |
А3. | 1 |
А4. | 2 |
А5. | 2 |
А6. | 4 |
А7. | 1 |
А8. | 1 |
А9. | 1 |
А10. | 3 |
А11. | 2 |
А12. | 1 |
А13. | 4 |
А14. | 4 |
А15. | 1 |
А16. | 1 |
А17. | 1 |
А18. | 2 |
А19. | 4 |
А20. | 2 |
А21. | 3 |
А22. | 2 |
А23. | 4 |
А24. | 1 |
А25. | 1 |
А26. | 1 |
А27. | 1 |
А28. | 3 |
А29. | 3 |
А30. | 3 |
А31 | 3 |
В1. | серебряным |
В2. | аквамарин |
В3. | сложение |
В4. | своеобразие аквамарина |
В5. | 2,4,6,7 |
В6. | 13,16 |
В7. | 3,4 |
Тест по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Тест по русскому языку состоит из 38 заданий, которые разделены на две части.
ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).
ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Проверьте, заполнили ли Вы все поля «Бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
А1. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
1) Широков, Широкова, Успенский, Успенская, Щедрин
2) Успенская, Успенский, Широкова, Широков, Щедрин
3) Успенская, Успенский, Широков, Широкова, Щедрин
4) Успенский, Широков, Успенская, Широкова, Щедрин
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вы..вление, зат..мнённый, ст..раться
2) те..ретический, постр..ение, дисципл..нировать
3) уд..вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть
4) отл..чительный, комп..тентность, р..шить
А3. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) дирижёр 2) диссертация 3) брошура 4) аплодисменты
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший
2) пр..забавный, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать
3) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить
4) с..ронизировать, по..грать, от..гравшись
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква У?
1) стены руш..тся, движ..щаяся артиллерия
2) щекоч..щий лицо ветер, звуки слыш..тся
3) молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки
4) листья держ..тся, трепещ..щие от восторга
А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) к говорящ..й кукл.., с замолчавш..й посетительниц..й
2) по огрубевш..й кож.., в зимн..м сияни..
3) по петляющ..й дорог.., к младш..й дочер..
4) к ближн..й акаци.., об играющ..м ребёнк..
А7. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) вощё..ый стол 2) солдаты контуже..ы 3) ледя..ой 4) необоснова..ый вывод
А8. В каком примере возможно только одно написание?
1) товарищ(ь) 2) (не, ни)чему 3) что(бы) 4) (по)тому
А9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Герой, (не)навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.
2) (Не)понятное правило трудно запомнить.
3) Ещё видны остатки (не)растаявшего снега.
4) Так и (не)появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.
А10. Укажите ошибку в грамматической характеристике слова.
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив.
1) по-своему – местоимение
2) красив - краткое прилагательное
3) каждый - определительное местоимение
4) два - количественное числительное
А11. Через дефис пишется слово:
1) (железно)дорожный 2) (пол)одиннадцатого 3) (пол)девятого 4) (полу)шутя
А12. Выбери грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.
А13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
2) Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды.
3) Нам оплатили сверхурочный труд.
4) Студент много слышал и прочитал эту редкую книгу.
А14. В каком слове ударение на первом слоге?
1) щекотно 2) досуг 3) торты 4) лыжня
А15. Какое из перечисленных слов имеет значение «склонный к нападению, насилию; враждебный, захватнический»?
1) воинственный 2) свирепый 3) агрессивный 4) яростный
А16. В каком словосочетании местоимение пишется с НЕ?
1) н..чего делать
2) н..чего не было
3) н.. о ком не думал
4) н.. с кем не встречался
А17. В каком ряду все слова являются МЕСТОИМЕНИЯМИ?
1) мне, кто, любой, второй
2) себя, моего, по-моему, прежний
3) ничего, что-либо, наш, по-нашему
4) её, всякий, самый, каждый
А18. Какое местоимение НЕ ПИШЕТСЯ через дефис?
1) что(то) 2) кое(с)чем 3) сколько(нибудь) 4) (кое)кто
А19. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ь?
1) ты веселиш..ся от души, лес дремуч..
2) зажеч..ся от ветра, попасть в пустош..
3) прилетел грач.., плохо отражаеш..ся
4) прилеч.. отдохнуть, сыграть туш..
А20. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) Хорошо то, что нравит..ся.
2) Мать своим сыном гордит..ся.
3) Редко случает..ся увидеть цветущий кактус.
4) Слова не должны расходит..ся с делами.
А21. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) выпрыгнув 2) высотный 3) возросший 4) постаревший
А22. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Зоське снились счастливые сны ( ) и вся её детская жизнь была преисполнена предвкушением какой-то радости.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
А23. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Небо (1) усыпанное зимними звёздами (2) опустилось на верхушки (3) спящих елей.
1) 1, 2, 3 - выделяются два причастных оборота
2) 2, 3 - выделяются два причастных оборота
3) 1, 2 - выделяется причастный оборот
4) 1, 2 - выделяется деепричастный оборот
А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.
2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
3) Надо было ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые беседы.
4) У самцов взрослых волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.
А25. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его глаза как сталь.
2) Сейчас всё было необыкновенным и небо и воздух и мокрая от росы трава.
3) Я ужасно рада что ты мой брат.
4) Вдохновение строгое рабочее состояние человека.
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимает дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
1) 1, 2, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3
Прочитайте текст и выполните задания А27-А31, В1-В7. |
(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.
(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо - или антикультура, результат которой - апокалипсис, гибель человека и самой природы.
(4)Тем более необходимо в наше время - время высочайшего развития науки и техники - разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют - культуру или антикультуру?
(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибаться в этой оценке нам никак нельзя.
(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова - отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.
(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.
(По С. Залыгину.)
А27. В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?
1) Эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.
2) АНТИКУЛЬТУРА - возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА – новая, негативная, враждебная человеку культура.
3) ПСЕВДОКУЛЬТУРА - то, что направлено на разрушение культуры, а АНТИКУЛЬТУРА - коммерческая подделка под культуру.
4) Эти слова используются как синонимы слова АПОКАЛИПСИС.
А28. Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) публицистический стиль; рассуждение
3) публицистический стиль; описание
4) художественный стиль; повествование, описание и рассуждение
А29. Укажите средство связи 7-го и 8-го предложений.
1) указательное местоимение 2) личное местоимение 3) наречие 4) синоним
А30. Укажите слово, в котором 4 буквы обозначают 2 звука.
1) разобраться 2) время 3) развития 4) уровень
А31. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
1) выдающиеся 2) умаляя 3) ослабляя 4) противопоставлены
ЧАСТЬ 2
Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.
Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно вписывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.
Если в ответе нужно указать номер предложения, записывайте его цифрой. Если номер ответа состоит из двух цифр, записывайте каждую из них в отдельной клетке.
Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.
В1. Выпишите из предложения 2 относительное местоимение.
В2. Из предложения 6 выпишите слово, в котором нет окончания.
В3. Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В4. Выпишите из предложения 6 словосочетание, образованное по модели «причастие + существительное».
В5. Среди предложений 6-12 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.
В6. В трёх последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.
В7. Укажите номера средств выразительности, использованных в тексте.
1) риторический вопрос
2) антитеза
3) анафора (единоначатие)
4) синонимы
5) синтаксический параллелизм
Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 2
Задание | Ответ |
А1. | 3 |
А2. | 2 |
А3. | 3 |
А4. | 2 |
А5. | 3 |
А6. | 1 |
А7. | 4 |
А8. | 1 |
А9. | 4 |
А10. | 1 |
А11. | 2 |
А12. | 4 |
А13. | 4 |
А14. | 3 |
А15. | 3 |
А16. | 1 |
А17. | 4 |
А18. | 2 |
А19. | 2 |
А20. | 4 |
А21. | 3 |
А22. | 3 |
А23. | 3 |
А24. | 2 |
А25. | 4 |
А26. | 3 |
А27. | 1 |
А28. | 2 |
А29. | 1 |
А30. | 1 |
А31. | 4 |
В1. | которая |
В2. | рядом |
В3. | антикультуру |
В4. | выдающиеся люди |
В5. | 8 |
В6. | 11 |
В7. | 1,2,4 |
Использованный материал
- Русский язык, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
- Сайты ФИПИ (http://www.fipi.ru; www.ege.edu.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...