Аргументы к сочинению 13.3 для подготовки к ОГЭ на основе произведения А.И. Куприна "Тапёр"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Материал содержит определения к сочинению 13.3 ОГЭ и цитаты из произведения А.И. Куприна "Тапёр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tapyor_a.i_kuprin.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
А.И. Куприн «Тапёр» (1900)
В рассказе упоминается история будущего известного композитора Юрия Азагарова, который по счастливой случайности оказался в богатом доме господ Рудневых в Рождественский сочельник. В последний момент приготовлений к празднику оказалось, что не успели пригласить тапера – музыканта для танцев. Служанка после долгих поисков приводит четырнадцатилетнего Юрия, его и нанимают играть на елке. Старшая сестра Лидия Руднева с недоверием и презрением отнеслась к маленькому таперу, потому что не поверила в то, что Юрий может аккомпанировать целый вечер. Но после того как Юрий сыграл рапсодию, Лидия Руднева поняла, что перед ней не простой тапер, чья профессия – играть на званых вечерах в богатых домах, а настоящий талантливый музыкант. Приглашенный хозяином дома и также удивленный талантливой игрой мальчика, великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн, забрал с собой юного тапера. Юрий, благодаря помощи такого великого учителя, становится известным композитором.
Понятие ОГЭ к заданию 13.3 | Цитаты |
Настоящее искусство 1.ИСКУССТВО - творческая художественная деятельность человека. (Словарь Ушакова) 2. ИСКУССТВО - процесс и совокупный результат человеческой деятельности, выражающийся в духовном освоении мира. (Культурология. Словарь-справочник) 3. В наше время искусством принято называть сферу художественного творчества, ставящего своей целью создание красоты и пробуждение человеческих чувств. (Философский словарь (Конт-Спонвиль)) 4. ИСКУССТВО - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. (Эстетика. Энциклопедический словарь) | «Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими» «Он заиграл, сначала робко, неуверенно, гораздо хуже, чем он играл в первый раз, но понемногу к нему вернулись смелость и вдохновение. Присутствие того, властного и необыкновенного человека почему-то вдруг наполнило его душу артистическим волнением и придало его пальцам исключительную гибкость и послушность. Он сам чувствовал, что никогда еще не играл в своей жизни так хорошо, как в этот раз, и, должно быть, не скоро будет еще так хорошо играть» «Юрий не видел, как постепенно прояснялось хмурое чело Антона Григорьевича и как смягчалось мало-помалу строгое выражение его губ, но когда он кончил при общих аплодисментах и обернулся в ту сторону, то уже не увидел этого привлекательного и странного человека». |
Проявлять внимание к человеку 1.ВНИМАНИЕ – сосредоточенность мыслей или зрение, слуха на чем-нибудь. 2. Заботливое отношение к кому-либо или чему-либо (Толковый словарь Ожегова и Шведовой) 3. ВНИМАНИЕ - почтение, уважение. Обращать чье-либо внимание на какое-то обстоятельство. (Словарь синонимов Абрамова) 4. ВНИМАНИЕ - интерес, заботливое отношение, стремление вникнуть. (Толковый словарь Ушакова) | Тина «Тина, которая после внимания, оказанного ее отцом Азагарову, окончательно решила взять мальчика под свое покровительство, подбежала к нему с самой дружеской улыбкой» |
Уважение к человеку 1.УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. (Толковый словарь Ожегова и Шведовой) 2. ВНИМАНИЕ - чувство, основанное на признании чьих-либо достоинств, заслуг, качеств; почтение. (Малый академический словарь) 3.ВНИМАНИЕ – чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств. (Толковый словарь Кузнецова) | Лидия (проявила неуважение) «Лидия Аркадьевна, отличавшаяся странным бессердечием по отношению ко всему загнанному, подвластному и приниженному, спросила со своей обычной презрительной миной:— Вы умеете, молодой человек, играть кадриль?» Аркадий Николаевич (отнесся доброжелательно) «Когда реалист окончил рапсодию, Аркадий Николаевич первый захлопал в ладоши. Другие также принялись аплодировать» «— Прекрасно играете, голубчик. Большое удовольствие нам доставили, — ласково улыбался Аркадий Николаевич, подходя к музыканту и протягивая ему руку» |
Прийти на помощь 1.ПОМОЩЬ - участие в чьей-нибудь работе, облегчение, содействие кому-нибудь, поддержки. (Толковый словарь Ушакова) 2. ПОМОЩЬ - содействие в чём-либо, в какой-либо деятельности; поддержка. (Толковый словарь Ефремовой) | Антон Григорьевич Рубинштейн «Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов, а необычайный гость с царственным лицом еще раньше успокоился навсегда от своей бурной, мятежной жизни, жизни мученика и триумфатора. Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аргументы к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс)
Методическая помощь при подборе аргументов к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему в 9 классе по модели демоверсии 2012 года...
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
«Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ (11 класс)» Фрагмент
Урок подготовки к ЕГЭ. Сочинение. Использование информационных технологий на уроках русского языка....
«Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ (11 класс)» Фрагмент
Урок подготовки к ЕГЭ. Сочинение. Использование информационных технологий на уроках русского языка....
Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Подбор аргументов к сочинению 15.3 (сила духа, героизм, мечта)
Данное занятие целесобразно проводить в преддверии Дня космонавтики.Материалом для работы учащихся являются 3 текста (о Ю. Гагарине, В. Терешковой, Г. Гречко), примеры из которых могут послужить аргум...
Использование лирических сюжетных произведений Э.А. Асадова как аргументы для сочинения
С помощью всего одного автора мы нашли агрументы ко всем пяти направлениям...
Аргументы к сочинению 13.3 для подготовки к ОГЭ на основе произведения А.И. Куприна "Детский сад"
Материал содержит определения к сочинению 13.3 и цитаты из произведения А.И. Куприна "Детский сад"...