Аргументы к сочинению 13.3 для подготовки к ОГЭ на основе произведения А.И. Куприна "Детский сад"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Материал содержит определения к сочинению 13.3 и цитаты из произведения А.И. Куприна "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_a._kuprin.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

А. И. Куприн «Детский сад» (1897)

В рассказе «Детский сад» идет речь  о старшем писце сиротского суда Илье Самойловиче  Бурмине, который со своей дочерью Сашенькой живёт в подвале. Сашенька сильно заболела, и ей, по рекомендации доктора, нужно хорошее питание и свежий воздух, особенно Крым и морские купанья. Но об этом Бурмину нечего и думать, потому что у него мало денег на лечение девочки. Из-за болезни Сашенька ничего не хочет, её ничего не радует. Она только мечтает попасть в  садик, «как у крестной». Но ехать к крестной нельзя, поэтому Бурмин везет девочку в городской сад, но для него эта поездка стоит дорого. Дочка тает на глазах, жизненные силы уходят. Тогда Бурмин мечтает превратить городской пустырь в сад. С этой целью он  идет в городскую думу, в редакции газет.  Но ничего не получается. Весной Сашенька умирает. И только в день похорон Сашеньки, Бурмин видит, что рабочие начинают строить сад на месте пустыря: на глазах Бурмина появляются слезы.

Понятие ОГЭ к заданию 13.3

Цитаты

Мечта

1.МЕЧТА – созданный воображением образ чего- либо ценностно важного и желанного, однако в данный момент недоступного. (Энциклопедия)

2.МЕЧТА – нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Предмет желаний, стремлений. (Толковый словарь Ожегова)

3.МЕЧТА – это желание, чтобы то, что вы себе представляете, осуществилось, сбылось. (Толковый словарь Д. Дмитриева)

«Эта мысль обратилась у него чуть ли не в пункт помешательства. Почти напротив его подвала простирался огромный пустырь городской земли, где попеременно то в пыли, то в грязи купались обывательские свиньи»

«С планом превращения этого пустыря он как истый фанатик идеи носился всюду». 

Родительская любовь

1.РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ - это чувство, которое родители вкладывают в ребенка на протяжении всей жизни. (Народный словарь)
2. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ – самое главное чувство, которое заключается в готовности прийти к ребенку на помощь. Любовь, проявляемая постоянно и в разных видах, дает ребенку ощущение спокойствия, помогает пережить трудности. (
Толковый словарь для современных родителей)

3. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ – самое трепетное чувство родителей к ребенку, которое заключается в проявлении ласки, нежности и заботы.

«Если бы у Ильи Самойловича потребовали для благополучия его дочери отдать на отсечение руку (но только — левую, правой он должен был писать), он ни на секунду не задумался бы»

«Бурмин старался согреть поцелуями ее худенькие, холодные руки и говорил ей неожиданные трогательные слова, которые становятся такими смешными в чужой передаче».

Целеустремленность

1.ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ – это положительное волевое качество личности, проявляющееся в способности личности ставить ясные и доступные цели, основываясь на личных взглядах и убеждениях, нравственных установках.

2.ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ – это сосредоточенность действий, мыслей и чувств на непреклонном движении и достижении поставленной цели. (Энциклопедический словарь педагога)

3. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ - способность человека преодолевать препятствия на пути к цели.

– стремление индивида к достижению ясной и определенной цели. Сочетается с упорством, настойчивостью, интересами (заинтересованностью), желанием, силой воли. (Энциклопедический словарь по психологии и педагогике)

«Секретарь велел прийти через месяц, потом через неделю, потом опять через неделю»

«Но неудача не убила его деятельности пропагандиста»

«Поэтому он настойчиво являлся со своим проектом и в полицию, и в военное ведомство, и к мировым судьям, и к частным благотворителям. Конечно, отовсюду его прогоняли»

Забота о людях

1.ЗАБОТА – это активность, направленная на достижение блага к чему-либо и кому-либо. (Философская энциклопедия)

2.ЗАБОТА – мысль или деятельность, направленная к благополучию чего-либо или кого-либо (Толковый словарь Ожегова)

3.ЗАБОТА – внимание к нуждам, потребностям кого-либо, попечение о ком-либо;

- сосредоточенность мыслей на исполнении чего-либо, на удовлетворении какой-либо потребности. (Энциклопедический словарь)

«Из ума Бурмина между тем не выходили слова енотового доктора о воздухе и зелени. «Ах, если бы нам воздуху, воздуху, воздуху!» — сотни и тысячи раз твердил про себя Илья Самойлович. Эта мысль обратилась у него чуть ли не в пункт помешательства»

«Только теперь в его уме к образу Сашеньки, продолжавшей хиреть без солнца и воздуха, присоединились бледные личики многих сотен других детей, задыхавшихся, подобно его дочери, в подвалах и на чердаках. Поэтому он настойчиво являлся со своим проектом и в полицию, и в военное ведомство, и к мировым судьям, и к частным благотворителям. Конечно, отовсюду его прогоняли»

«Только в день похорон, когда убогая процессия проходила мимо пустыря, он немного оживился. На пустыре копошились с лопатами десятка два рабочих»

«Тогда Илья Самойлович вдруг прерывисто вздохнул, перекрестился, и громкие облегчающие рыдания неудержимо вырвались из его груди»

«— Ну, вот и слава богу, и слава богу, — сказал он, обнимая Яковлевну. — Теперь и у наших деточек свой садик будет»

Доброта

Доброта

1. ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Толковый словарь Ожегова)

 2. ДОБРОТА - это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им (Толковый словарь Дмитриева)

см. Забота о людях

«Почти напротив его подвала простирался огромный пустырь городской земли, где попеременно то в пыли, то в грязи купались обывательские свиньи. Мимо этого пустыря Илья Самойлович никогда не мог пройти без глубокого вздоха.— Ну, что стоит здесь развести хоть самый маленький скверик? — шептал он, покачивая головой. — Детишкам-то, детишкам-то как хорошо будет, господа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аргументы к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс)

Методическая помощь при подборе аргументов к  сочинению-рассуждению на лингвистическую тему в 9 классе по модели демоверсии 2012 года...

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

«Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ (11 класс)» Фрагмент

Урок подготовки к ЕГЭ. Сочинение. Использование информационных технологий на уроках русского языка....

«Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ (11 класс)» Фрагмент

Урок подготовки к ЕГЭ. Сочинение. Использование информационных технологий на уроках русского языка....

Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Подбор аргументов к сочинению 15.3 (сила духа, героизм, мечта)

Данное занятие целесобразно проводить в преддверии Дня космонавтики.Материалом для работы учащихся являются 3 текста (о Ю. Гагарине, В. Терешковой, Г. Гречко), примеры из которых могут послужить аргум...

Использование лирических сюжетных произведений Э.А. Асадова как аргументы для сочинения

С помощью всего одного автора мы нашли агрументы ко всем пяти направлениям...

Аргументы к сочинению 13.3 для подготовки к ОГЭ на основе произведения А.И. Куприна "Тапёр"

Материал содержит определения к сочинению 13.3 ОГЭ и цитаты из произведения А.И. Куприна "Тапёр"...