Домашнее задание 9 класс
материал по русскому языку (9 класс)

Шаршак Оксана Павловна

Домашнее задание 9 класс ря

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание по литературе, 9 класс. Михаил Васильевич Ломоносов

Посмотри видео по ссылке, запиши вопросы и ответы в тетради:

https://yandex.ru/video/preview/8062186677005689186 

1. Почему А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом»?

2. Где начинал учиться М.В. Ломоносов, почему решение учиться там было очень смелым?

3. Где продолжил обучение, какие науки были в приоритете?

4. Какое учебное заведение названо именем Ломоносова? Когда было основано?

5. Какой жанр занимает главное место в поэзии Ломоносова? В чём видел главный смысл этого жанра поэт и учёный?

6. В какой поэме Михаил Васильевич обращается к императрице? О ком ещё вспоминает поэт в оде?

7. Как Ломоносов-учёный и Ломоносов-поэт соединяются в оде? В чём основная идея произведения?

8. Расскажите о теории трёх штилей, описанной Ломоносовым. В чём заключена идея этой теории?



Предварительный просмотр:

Сочинение Читая "Слово о полку Игореве" (не менее 150 слов)

План:

I. "Слово о полку Игореве" – величайший памятник древней русской литературы.

II. "Слово…" и русская народная поэзия и образы героев произведения.

1) Приближённость к песне русского народного творчества.

2) Образы князей

3) Образы русской земли

III. Значение произведения.



Предварительный просмотр:

Домашнее задание по русскому языку для 9Д и 9В 18.09

Прочитайте отрывок из книги В. Рождественского «Читая Пушкина». Какими языковыми средствами осуществляется связь между предложениями? Перепишите текст и подчеркните слова, связывающие предложения.

В 1829 году Пушкин пос..тил Кавказ. До Тифлиса пр..шлось ему доб..рат(?)ся на л..шадях по единстве(н,нн)ому тогда пути через горы – Военно-Грузинской д..роге. Здесь п..эту ра(с,сс)казали о б..льшом снежном обвале, пр..градившем т..чение Терека года два назад. Вот как со слов оч..видцев описывает Александр Сергеевич это с..бытие в своих путевых записках («Путешествие в Арзрум»): «Огромная глыба, св..лясь, засыпала ущелье на целую в..рсту и запрудила Терек. Ч..совые, ст..явшие ниже, слышали ужас(?)ный грохот и увид..ли, что р..ка быстро м..лела и в четверть часа совсем утихла и ист..щилась…»

Укажите способ связи между предложениями.



Предварительный просмотр:

Домашнее задание по русскому языку для 9Д класса 11.09.2023

Распределите слова на группы в зависимости от правописания, вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы:

Разб..раться, нат..реть, соб..рать, изб..ратель, раст..рание, проб..рет, выж..гает, прир..щение, подр..сли, подр..стали, отр..слевой, р..сточек, дог..рать, заг..рать, заг..релый, з..рница, з..ревой, оз..рённый, з..рянка, оп..раться на п..рила, п..ровать, п..рьевой, п..рочинный, непром..каемый, пром..кашка, к..совица трав, к..согор, р..внение на передовых, пор..вняться, подр..внять волосы, ср..вняться в выработке, пл..вучий, пл..вец, попл..вок, обл..гать налогом, обл..жной дождь, отр..сль, отр..стить, подр..стковый, р..сток, разг..рается, подг..реть, соприк..саться, прик..сновение, неук..снительно, зар..внять поверхность, уст..новить ур..вень, выр..внить ни глаз, р..вновесие, подск..чить, ск..чок, ск..чкообразный, соб..рать, подб..рет, соч..тать, предпоч..тать, прид..ратся, прид..рется к неточностям, разж..гать, пл..вучесть, пл..вец, обм..кнуть в чай, непром..каемая ткань, пром..кнуть написанное, прекл..няться перед талантом, тв..рение мастера, претв..рить в жизнь.



Предварительный просмотр:

Изучите материалы сайта и напишите в тетради автобиографию по данному плану http://new.gramota.ru/spravka/letters/109-rubric-71 



Предварительный просмотр:

Домашнее задание по русскому языку для 9В класса 05.09.

Объяснить правописание чередующихся корней. Указать способ связи в словосочетаниях

Решить ур..внение, подр..внять волосы, ур..вень воспита..ости, разделим пор..вну, жить на р..внине, ср..нять счет, ср..внять с землей, выр..внять дорожки, раств..римый кофе, старая утв..рь, подр..стает молодеж(?), небольшой возр..ст, тоненький р..сток, приехал Р..стислав, улетел из Р..стова, возмущение нар..стает, пт..нцы подр..сли, отп..раться бесполезно, разд..рать на части, на з..ре отправимся, прик..саться к дверям, прик..снуться к его одежде, бл..стательная п..вица, бл..стящие способности, тучи заст..лают небо, накл..няешься к земле, переизб..рают на новый срок, выб..рут новую жизнь, раст..рать в порошок, ум..рающий лебедь, сл..гаемые успеха, разл..жить на множители, выск..чил из-за угла.



Предварительный просмотр:

(1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.

(4) Тайга увидев простор Байкала катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья загородив дорогу к озеру.

(7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.

(9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...