МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: «Олимпиада по русскому языку»
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Шуаева Елена Викторовна

Комплект конкурсных заданий для студентов,  предназначенный для проведения олимпиады среди учащихся 1 курса состоит из 10 заданий, которые имеют цель: определить уровень языковой, речевой и коммуникативной компетентности девятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx46.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО СК «СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеурочного кружкового занятия

для студентов по дисциплине «Русский язык»

тема: «Олимпиада по русскому языку»

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»  

Рассмотрено на заседании

ЦМК ОГСЭ дисциплин

Шуаевой Е.В.

Одобрено на заседании ЦМК

«___» ______________2023 г.

Протокол №_______

Председатель ЦМК Мирзоян Е.В.

.

Ставрополь 2023

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Отборочный тур (ключ)

4

3

Отборочный тур (работа для студентов)

7

4

Олимпиада по русскому языку (работа для студентов)

9

5

Олимпиада по русскому языку (ключ)

10

6

Приложения

14

Пояснительная записка

Цели и задачи олимпиады по русскому языку:

  • пробудить и поддержать творческую инициативу детей. Они по-настоящему приобщаются к богатствам языка, к пониманию того, что является душой народа, стержнем нации;
  • воспитать у подрастающего поколения любовь к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира;
  • пробудить интерес к его научному изучению;
  • повысить общекультурный уровень учащихся;
  • выявить школьников, обладающих хорошими знаниями русского языка, одаренных лингвистической интуицией;
  • развить творческие способности учащихся;
  • пробудить желание вдумчиво и бережно относится к родному слову;
  • проверить уровень орфографической зоркости, орфоэпической культуры.

Комплект заданий.

Комплект конкурсных заданий для студентов,  предназначенный для проведения олимпиады среди учащихся 1 курса состоит из 10 заданий, которые имеют цель: определить уровень языковой, речевой и коммуникативной компетентности девятиклассников.

Два блока заданий комплекта.

Комплект заданий состоит из двух  блоков:

  1. лингвистические задачи, требующие четко сформулированного ответа и краткого комментария (задания №1-9);
  2. творческое задание, требующее развернутого ответа (№ 10).

Тематическая структура комплекта.

Данный комплект состоит из 10 заданий, включающих такие разделы русского языка, как:

  • фонетика, орфоэпия (задание № 1);
  • лексикология, фразеология (задание № 2,3,6);
  • морфология (задание № 4);
  • теория и история языка (задание № 5,7);
  • грамматика (задания № 8);
  •  культура речи (задания № 9).

Представленные задания имеют целью определить уровень языковой, речевой и коммуникативной компетентности учащихся. Среди заданий встречаются лингвистические задачи, требующие четко сформулированного ответа и краткого комментария, творческие задания, требующие развернутого ответа.

На выполнение работы отводится 90 минут.

При составлении заданий учитывался тот факт, что каждому участнику олимпиады необходимо предоставить право на успех: в связи с этим большая часть заданий, безусловно, будет посильна всем тем, имеет достаточно прочные предметные знания по русскому языку. Часть заданий требует более глубокого аналитического подхода к оценке тех или иных лингвистических фактов, более вдумчивого комментария, проявления лингвистической эрудиции и творческих способностей.

Чтобы получить максимальное количество баллов (52), важно выполнить данные задания в полном объеме.

При выполнении заданий олимпиады не разрешено использовать лингвистические справочники и словари.

Выполнение предложенных заданий должно оцениваться членами жюри строго по разработанным ключам (!), учитывающим уровень сложности, что проявляется в установлении разного максимально возможного количества баллов для каждого задания. При проверке некоторых заданий требуется использование исключительно формализованного подхода в оценивании: должен оцениваться объем правильных вариантов: на каждый правильный ответ, верный комментарий, правильно подобранный пример дается строго определенное количество баллов. Начисляемые за каждую верно выполненную часть задания баллы указаны в ключах.

Творческое задание (создание собственного текста) должно оцениваться по предложенным в ключах критериям.

Составители заданий надеются, что реализация критериального подхода при проверке олимпиадных работ будет способствовать их объективному оцениванию, и выражают надежду на то, что данное мероприятие окажется длястудентов полезным и интересным занятием.

Для участия в олимпиаде необходимо пройти отборочный тур в своей группе (количество участников не ограничивается),  после его проведения  от группы рекомендуется пригласить на  тур  среди 1 курсов только победителей.

Отборочная тур олимпиады по русскому языку

КЛЮЧ

Задание

Ответ

баллы

 Задание №1. В предложенных словах верно расставьте ударение:

Афера, бухгалтеров, договоры, грушевый, шарфы, щавель.

афЕра, бухгАлтеров, договОры, грУшевый, шАрфы, щавЕль

по 1б за правильное слово, итого 6б)

Задание №2.  

В  приведённых ниже предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранные слова

Метеорологи не имеют возможности заранее с достоверностью прогнозировать наступление погодных аномалий, но учёные не исключают, что в дальнейшем нашу планету ВЫЖИДАЮТ резкие колебания погоды.

До выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.

Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.

Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕМЕНТОВ на новые тарифные планы.

КОРЕННЫЕ жители полуострова живут обособленно многие века, и их быт практически не изменился.

Ожидают, затруднительное, абонентов

по 1б за правильное слово, итого 3б)

Задание №3. Объясните значения фразеологизмов.

Буря в стакане воды,

 лакмусовая бумажка,

загадка Сфинкса,

не всякое лыко в строку.

(Буря в стакане воды – ирон.: волнение, ссора по пустякам.

Лакмусовая бумажка – перен.: о способе безошибочной проверки кого-чего-нибудь.

Загадка Сфинкса – перен.: о непонятном, загадочном существе, странном человеке.

Не всякое лыко в строку – не всякую ошибку нужно ставить в вину (первонач. строка – ряд лык, соединенных вместе при плетении лаптей)

по 1б за правильный ответ  итого-4 балла

Задание №4. Постройте словообразовательные цепочки.

Дымок, дым, дымить, дымчатый, задымить, дымиться.

(Словообразовательные цепочки: дым – дымок; дым – дымчатый; дымить – дымиться; дымить – задымить

за правило построенную словообразовательную цепочка 3б  итого-3 балла

Задание №5. Расставьте знаки препинания, укажите части речи выделенных слов в предложении.

Он бросил невзначай последний взгляд на дом который был очень стар который несмотря на ветхость и запущенность увы был дорог ему и не оглядываясь поспешно удалился.

 Он бросил невзначай последний взгляд на дом, который был очень стар, который несмотря на ветхость и запущенность, увы, был дорог ему, и, не оглядываясь, поспешно удалился.

Невзначай – наречие; который – относительное местоимение, союзное слово; стар – кр. прилагательное; несмотря на – предлог; увы – междометие, частица, вводное слово; дорог – кр. прилагательное; не оглядываясь – частица с деепричастием

(за правильно расставленные запятые - 1б, за определение частей речи максимально 7 баллов, за ошибку в определении части речи минус 1б) ИТОГО - 8б

      Задание №6   Прочитайте текст:

Между нами был человек основательный — учитель математики. Он посмотрел на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно:

—        Сейчас я возьму на себя честь объяснить Вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем всё  это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от нее железной средой. Чтобы       сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, то есть так называемым маслом.    

Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится через пищевод в организм человека, что  в большом количестве вредно.

Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом. Итальянцы пошептались и спросили робко:

—        А с какой целью вы все это делаете?

Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго:

—        Чтобы весело было!

(Н.. Тэффи «Блины»)

Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

На чём   основан комический эффект данного отрывка?

Передайте  содержание текста в другом стиле, стараясь показать, что  блины - это вкусное блюдо.

16 баллов: определение стиля -1 балл; аргументация - 2 балла; обоснование комического эффекта - 3 балла; творческая работа - 10 баллов)

ИТОГО 16б

ИТОГО 40 баллов

Отборочная тур олимпиады по русскому языку

 Задание №1 В предложенных словах верно расставьте ударение:

Афера, бухгалтеров, договоры, грушевый, шарфы, щавель.

Задание №2  

В  приведённых ниже предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранные слова

Метеорологи не имеют возможности заранее с достоверностью прогнозировать наступление погодных аномалий, но учёные не исключают, что в дальнейшем нашу планету ВЫЖИДАЮТ резкие колебания погоды.

До выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.

Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.

Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕМЕНТОВ на новые тарифные планы.

КОРЕННЫЕ жители полуострова живут обособленно многие века, и их быт практически не изменился.

Задание №3 Объясните значения фразеологизмов.

Буря в стакане воды, лакмусовая бумажка, загадка Сфинкса, не всякое лыко в строку.

Задание №4. Постройте словообразовательные цепочки.

Дымок, дым, дымить, дымчатый, задымить, дымиться. 

Задание№5 . Расставьте знаки препинания, укажите части речи выделенных слов в предложении.

Он бросил невзначай последний взгляд на дом который был очень стар который несмотря на ветхость и запущенность увы был дорог ему и не оглядываясь поспешно удалился.

 Задание №6   Прочитайте текст и выполните к нему задание

Между нами был человек основательный — учитель математики. Он посмотрел на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно:

—        Сейчас я возьму на себя честь объяснить Вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем всё  это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от нее железной средой. Чтобы       сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, то есть так называемым маслом.    

Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится через пищевод в организм человека, что  в большом количестве вредно.

Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом. Итальянцы пошептались и спросили робко:

—        А с какой целью вы все это делаете?

Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго:

—        Чтобы весело было!

(Н.. Тэффи «Блины»)

 

  Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

На чём   основан комический эффект данного отрывка?

Передайте  содержание текста в другом стиле, стараясь показать, что  блины - это вкусное блюдо.

Олимпиада по русскому языку  2023-2024 учебный год

              Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах.

Баловать, бомбардировать, исчерпать, облегчить, положить, предвосхитить, предложить, принудить,  углубить, юркнуть.

             Задание 2. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.

заглавная роль
косный мозг
крёстный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход
обидчивый человек
элитарные войска
драматургический театр
жилищный вопрос                            

Задание 3. Как называется явление, представленное выражениями: безмолвный крик, живой труп? С какой целью используется. Приведите 2 подобных примера.

Задание 4. Какими частями речи являются выделенные слова?

1) сколько раз я просила его помочь!

2) в окно тихо стукнули: раз, два, три…

3)как-то раз я уже приходила в этот парк.

4) раз я люблю тебя, то ты должен мне доверять.

Задание 5. Попытайтесь перевести  латинское выражение Repetitio est mater studiorum, опираясь  на знание  русского языка. Какие  русские слова помогут вам это сделать?

                Задание 6.

Объясните значение фразеологизмов. 

 1. разводить антимонии -

2. закусить удила -

3. седлать пегаса -

4. чин чином -

           Задание 7. Город Санкт-Петербург мог называться Петербургом, Петроградом, Петрополем. Эти слова передают одно и то же значение (город Петра) на трех разных языках. Назовите, каких? 

          Задание 8. Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом? (за верный ответ 6 баллов)

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.

        Задание 9. Укажите фамилии учёных-лингвистов  

        Задание 10. Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру в художественном стиле в жанре эссе на тему «Роль книги в нашей жизни».

ГБПОУ  СК «СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛДЖ»

Олимпиада по русскому языку  2023-2024 учебный год

ключ

Задание

Ответ

Балл

              Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах.

Баловать, бомбардировать, исчерпать, облегчить, положить, предвосхитить, предложить, принудить,  углубить, юркнуть.

Балова'ть, бомбардирова'ть, исче'рпать, облегчи'ть, положи'ть, предвосхи'тить, предложи'ть, прину'дить,  углуби'ть, юркну'ть.

О.5 б за каждое  слово

ИТОГО 5б

             Задание 2. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.

заглавная роль
косный мозг
крёстный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход
обидчивый человек
элитарные войска
драматургический театр
жилищный вопрос                            

заглавная роль,

маневровый тепловоз, запасный выход,

обидчивый человек,

 жилищный вопрос.

По 1б за правильный ответ , за лишнее словосочет минус 1б

ИТОГО  5б

Задание 3. Как называется явление, представленное выражениями: безмолвный крик, живой труп? С какой целью используется. Приведите 2 подобных примера.

(Ответ: оксюморон или можно антонимы, используются как выразительный прием для создания контрастных образов, например: далекое близкое, горькая сладость, оглушающая тишина, безобразная красота) 

0,5 за правильно названный термин, 0,5 за объяснение, по 0,5 за каждый пример

итого 2балла

Задание 4. Какими частями речи являются выделенные слова?

1) сколько раз я просила его помочь!

2) в окно тихо стукнули: раз, два, три…

3)как-то раз я уже приходила в этот парк.

4) раз я люблю тебя, то ты должен мне доверять.

Ответ: 1)существительное, 2)имя числительное, 3) наречие, 4) подчинительный союз.

По 1б за правильный ответ

ИТОГО 4б

Задание 5. Попытайтесь перевести  латинское выражение Repetitio est mater studiorum, опираясь  на знание  русского языка. Какие  русские слова помогут вам это сделать?

(Ответ: Повторенье – мать ученья.

 Studiorum и ср. студент –  обучающийся в студии, усердно занимающийся; студия – мастерская художника; учебное заведение для подготовки артистов, художников, скульпторов и др.

Repetitio и ср. репетировать -  проводить репетицию; помогать учащемуся приготовлять домашние задания. Репетитор – лицо, помогающее учащемуся приготовлять домашние задания, домашний учитель. В этих значениях имплицитно присутствует смысл «возобновление, повторность действия», связанные с латинской по происхождению приставкой ре (re).

Итого 2 б

Задание 6.

10. Объясните значение фразеологизмов. 

 1. разводить антимонии -

2. закусить удила -

3. седлать пегаса -

4. чин чином -

Максимально 4 балла.

1.Разводить антимонии – болтать, вести пустые разговоры, пускаться в отвлекающие от чего-либо разговоры.

2.Закусить удила – действовать, не зная удержу, идя напролом, не считаясь с обстоятельствами, со здравым смыслом, распалившись.

3.Седлать пегаса – писать стихи;

4.Чин чином – так, как нужно, как полагается, как следует.

(По 1 баллу за каждый верный ответ)

ИТОГО 4б

Задание 7. Город Санкт-Петербург мог называться Петербургом, Петроградом, Петрополем. Эти слова передают одно и то же значение (город Петра) на трех разных языках. Назовите, каких? 

А) Петербург – по-русски, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.

Б) Петербург – по-немецки, Петроград – по-русски, Петрополь – по-гречески.

В) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.

Г) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-латыни.

за верный ответ 3 балла

ИТОГО 3 б

Задание 8. Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом? (за верный ответ 6 баллов)

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его, скота, нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.

 6 баллов за верный ответ

ИТОГО 6б

Задание 9. Укажите фамилии учёных-лингвистов  

Максимальное количество 5 баллов.

Бархударов, Виноградов, Даль, Розенталь, Щерба.

(за каждый верный ответ по 1 баллу).

5б ит.д.

Задание 10. Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру в художественном стиле в жанре эссе на тему «Роль книги в нашей жизни».

Итого 16 б.

Оценивается

1. Качество связного текста: полнота и глубина содержания, логика изложения; оригинальность суждений;

2. Языковое и речевое оформление работы: ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство, эмоциональность стиля, грамотность;

3. Эстетический вкус: построение текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации в суждениях,.

Критерии оценивания сочинения

Содержание

К1

Логика изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

НО допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

2

1

0

К 2

Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Работа характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие грамматического строя речи,

ИЛИ

работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, НО есть нарушения точности выражения мысли.

Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

2

1

0

ГРАМОТНОСТЬ

К 3

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

допущено 1-2 ошибки

допущено более 2-3 ошибки

допущено более 3 ошибок

3

2

1

0

К 4

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

допущены 1-2 ошибки

допущено 2-3 ошибки

более 3 ошибок

3

2

1

0

К5

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

допущены 1-2 ошибки

допущено более 2 ошибок

2

1

0

К6

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

допущены 2-3 ошибки

допущено более 3 ошибок

2

1

0

К7

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

допущены этические ошибки (1 и более)

1

0

К8

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

1

0

Максимальное количество баллов за сочинение

16б

Протокол олимпиады по русскому языку

ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Дата проведения «……» ______________ 20……года

Организатор олимпиады - преподаватель  русского языка и литературы

Жюри

Председатель Мирзоян Е.В.

Члены жюри

№ п/п

№ группы

ФИО

студента

Номер задания \\ количество баллов

итого

баллов

рейтинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальное  кол-во баллов

5

5

2

4

2

4

3

6

5

2

2

3

3

2

2

1

1

52

                           

Победитель олимпиады

Призеры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по русскому языку по теме " Наречие".

КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ.  Цель:повторить, углубить  и обобщить знания по теме «Наречие»Задачи:Образовательные:·        закрепить умения у...

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Методическая разработка системы уроков по русскому языку по теме «Имя прилагательное как часть речи» (10 класс)

Цель моей работы – показать необходимость и возможность усиления практической направленности в преподавании русского языка, вовлечения в процесс преподавания современных телекоммуникационных технологи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ: «Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ:«Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка». Цель урока: формирование...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...