Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_20-21.docx | 111.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического Заместитель директора приказом по МБОУ
объединения по учебной работе «Открытая (сменная) школа» протокол от «31» августа 2020 г. от «31» августа 2020 г.№65
«31 » августа 2020 г. №01 _________ /М. Н. Красносумова
________ /И.Г. Белоусова
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного предмета
«Русский язык»
Класс: 5-9
Количество учебных недель: 34
Количествочасов по учебному плану (в неделю): 5 класс-5часов; 6 класс – 6часов; 7 класс – 4часа; 8 класс – 3часа; 9 класс – 2часа
Всего: 5 класс – 170часов; 6 класс – 204часа; 7 класс – 136часов; 8 класс -102часа; 9 класс -68часов
Рабочуюпрограммусоставилиучителя:
Васькина Наталия Анатольевна
Белоусова Ирина Георгиевна
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета от «31» августа 2020 г. протокол № 01
г. Рославль
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20120- 2021 учебный год.
- Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.
- Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники:
1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык 5 ДРОФА.
2. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык 6 ДРОФА.
3. Учебник: Русский язык. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. Учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.М.: Дрофа.
4. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык 8ДРОФА.
5. Учебник: Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации);
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;
характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;
Выпускникнаучится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:
- формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
- усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
- овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
- овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия
- для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
- для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
- для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
- для знакомства обучающихся с методами научного познания;
- для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
- для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
5 класс.
Речь и речевое общение. Речевая деятельность
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Текст
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика.
Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Морфология
Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
6 класс.
О языке
Слово как основная единица языка.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
Текст:способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.
Стилиречи:научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типыречи:описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.
Композиционныеформы:аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.
Основные требования к выборочному изложению.
Закрепление и углубление изученногов 5 классе
Грамматика
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание
Орфография:употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, ннвименах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Причастие и деепричастие
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.
Местоимение
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.
7 класс
Введение. Изменяется ли язык с течением времени
Повторение изученного в 5-6 классе. Речь. Правописание. Текст. Что мы знаем о стилях речи. Что мы знаем о типах речи. Фонетика и орфоэпияСловообразование знаменательных изменяемых частей речи. Стартовая диагностическая работа. Текст. Способы и средства связи предложений. О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация. Буквы ъ и ь как разделительные.Буква ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова. Буквы о — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах. Правописание приставок. Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Обозначение гласных и согласных в корне слова. Правописание суффиксов. Правописание окончаний. Не с глаголами, деепричастиями, причастиями, существительными и прилагательными. Не и ни в отрицательных местоимениях. Употребление дефиса. Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов. Грамматика: морфология и синтаксис. Стили речи. Публицистический стиль речи. Заметка в газету.
Наречие. Речь. Какие слова являются наречиями. Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи. Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев. Разряды наречий по значению. Слова состояния. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологический разбор наречий. Словообразование наречий. Наречие. Правописание наречий, образованных отсуществительных и местоимений. Правописание не с наречиями на о (е). Буквы н и нн в наречиях на о (е).Буквы о и е в конце наречий после шипящих. Рассуждение-размышление. Буквы о и а в конце наречий. Дефис в наречиях. Не и ни в отрицательных наречиях. Буква ь в конце наречий после шипящих. Употребление наречий в речи. Произношение наречий. Повторение. Описание состояния человека.
Служебные части речи. Предлог. Речь. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Правописание предлогов. Правописание предлогов . Употребление предлогов в речи. Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.
Союз. Речь. Союз как часть речи. Разряды союзов. Правописание союзов. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Текст. Описание внешности человека. Описание предмета.
Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц
Употребление частиц в речи. Произношение предлогов, союзов, частиц
Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи .Междометия. Звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи .
Речь. Характеристика человека. Повторение изученного по теме «Характеристика человека».
Повторение. Повторение изученного. Русские лингвисты, о которых говорилось в течение учебного года.
8 класс
Язык и речь. Русский язык в семье славянских языков
Повторение и обобщение изученного в 5—7 классах
Разновидности речи. Алфавит и его практическое использование. Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями. Употребление в тексте частицы ни. Употребление дефиса. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Словосочетания, предложение.
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения
Интонация простого предложения. Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения. Второстепенные члены предложения, их функции. Определение.
Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении.
Речь. Жанры публицистики. Репортаж
Репортаж. Репортаж-повествование. Репортаж-описание. Статья. Портретный очерк. Урок — деловая игра «Мы делаем газету»
Односоставное простое предложение
Виды односоставных предложений. Определённо-личное предложение. Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение. Безличное предложение. Назывное предложение.
Неполное предложение. Понятие неполного предложения. Оформление неполныхпредложений на письме. Изложение (или сочинениепо картине)
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.
Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными членами предложения.
Однородные и неоднородные определения. Сочинение грамматическим заданием по картинеК. Брюллова «Всадница». Обобщающие слова при однородных членах предложения. Предложения с обращениями и вводными конструкциями. Обращение. Предложения с вводными конструкциями. Вставныеконструкции.
Предложения с обособленными членами.
Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.
Прямая и косвенная речь
Прямая речь и её оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначения.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе.
9 класс
Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Бессоюзное сложное предложение
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи .
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе
Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5—9 классов.
Речь
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).
Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).
Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.
Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.
Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).
Совершенствование написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Закрепление изученного в 5 классе. | 12 | - | 1 | - | 16 |
3 | Имя существительное | 9 | - | 1 | - | 24 |
4 | Речь. Стили речи. Текст. | 7 | - | 1 | - | 3 |
5 | Имя прилагательное. | 1 | - | - | 1 | 18 |
Глагол. | 26 | |||||
Причастие | 33 | |||||
Повторение изученного в 6 классе. | 8 | |||||
Всего | - | 204 |
6 КЛАСС
Тематическое планирование
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классе. Речь. Правописание. Текст | 39 | 1 | 5 | - | 45 |
3 | Наречие. Речь | 36 | - | 4 | 1 | 41 |
4 | Служебные части речи. Предлог. Речь | 10 | - | 1 | - | 11 |
5 | Союз. Речь | 11 | - | 1 | - | 12 |
6 | Частица | 10 | - | 1 | - | 11 |
7 | Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи | 6 | - | - | - | 6 |
8 | Речь | 5 | - | 2 | 7 | |
9. | Повторение | 1 | - | - | 1 | 2 |
Итого | 119 | 1 | 14 | 2 | 136 |
Тематическое планирование
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Язык и речь | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Повторение и обобщение изученного в 5—7 классах | 9 | 1 | 2 | - | 12 |
3 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 5 | - | - | - | 5 |
4 | Простое предложение. Двусоставное предложение.Главные и второстепенные члены предложения | 11 | - | 1 | - | 12 |
5 | Речь. Жанры публицистики. Репортаж | 9 | - | 3 | - | 12 |
6 | Односоставное простое предложение | 9 | - | - | 1 | 10 |
7 | Неполное предложение | 2 | - | 1 | - | 3 |
8 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами | 9 | - | 2 | - | 11 |
9. | Предложения с обращениями и вводными конструкциями | 10 | 1 | - | 11 | |
10 | Предложения с обособленными членами | 13 | - | 2 | - | 15 |
11. | Прямая и косвенная речь | 6 | - | - | 1 | 7 |
12. | Уроки повторения и закрепления изученного. | 1 | - | 2 | - | 3 |
Итого | 85 | 1 | 14 | 2 | 102 |
Тематическое планирование
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||||
изучение темы | развитие речи | контрольные работы | ||||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | Работы по РР | |||||
1 | О языке | - | 1 | - | - | - | - | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 7 | 3 | 1 | - | - | - | 10 |
3 | Сложное предложение Сложносочиненное предложение | 5 | 2 | - | 1 | - | 2 | 10 |
5 | Сложноподчиненное предложение | 22 | 2 | - | 2 | 1 | 2 | 29 |
6 | Бессоюзное сложное предложение | 4 | 4 | - | 1 | - | - | 9 |
7 | Сложное предложение с разными видами связи. Речь. | 3 | - | - | - | 2 | - | 5 |
8 | Повторение изученного в 9 классе. | 4 | - | - | - | - | - | 4 |
Итого | 44 | 12 | 1 | 4 | 3 | 4 | 68 |
Календарно-тематическое планирование
6 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание | |||
План | Факт | |||||
Введение. (1ч.) | ||||||
1 | Слово – основная единица языка. | |||||
Закрепление изученного в 5 классе (16ч.) | ||||||
2 | Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | |||||
3 | Р.р. Стили и типы речи. | |||||
4 | Орфография и пунктуация. | |||||
5 | Орфография и пунктуация. | |||||
6 | Употребление прописных букв. | |||||
7 | Буквы Ъ и Ь. | |||||
8 | Орфограммы корня. | |||||
9 | Орфограммы корня. | |||||
10 | Написание о-ё после шипящих. | |||||
11 | Правописание окончаний слов. | |||||
12 | Правописание окончаний слов. | |||||
13 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | |||||
14 | Слитное и раздельное написание не с существительными и прилагательными. | |||||
15 | Написание не с разными частями речи. | |||||
16 | Р.р. Что мы знаем о тексте. Как писать сочинение. | |||||
17 | Рр. Обучающее сочинение-описание «Краски осени». | |||||
Имя существительное (24ч.) | ||||||
18 | Части речи и члены предложения. | |||||
19 | Части речи и члены предложения. | |||||
20 | Стартовая диагностическая работа. | |||||
21 | Анализ диагностической работы. | |||||
22 | Морфологические признаки имени существительного. | |||||
23 | Роль имени существительного в предложении. | |||||
24 | Словообразование имен существительных. | |||||
25 | Словообразование имен существительных. | |||||
26 | Словообразовательная цепочка однокоренных слов. | |||||
27 | Словообразовательные модели. | |||||
28 | Образование сложносокращенных слов. | |||||
29 | Контрольная работа по теме «Словообразование существительных». | |||||
30 | Правописание сложных имен существительных. | |||||
31 | Анализ контрольной работы. | |||||
32 | Написание сложных существительных. | |||||
33 | Употребление имен существительных в речи. | |||||
34 | Существительные в сравнениях и метафорах. | |||||
35 | Устаревшие слова и фразеологизмы. | |||||
36 | Произношение имен существительных. | |||||
37 | Произношение имен существительных. | |||||
38 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | |||||
39 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | |||||
40 | Анализ контрольной работы. | |||||
41 | Рр. Комплексный анализ текста. | |||||
Речь. Стили речи. Текст. (3ч.) | ||||||
42 | Р.р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. | |||||
43 | Р.р. Определение понятия «научный стиль». | |||||
44 | Р.р. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля. | |||||
Имя прилагательное. (18ч.) | ||||||
45 | Морфологические признаки имен прилагательных. | |||||
46 | Словообразование имен прилагательных. | |||||
47 | Словообразование имен прилагательных. | |||||
48 | Правописание сложных имен прилагательных. | |||||
49 | Написание сложных прилагательных. | |||||
50 | Контрольная работа по теме «Словообразование прилагательных». | |||||
51 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | |||||
52 | Написание Н и НН в прилагательных. | |||||
53 | Написание Н и НН в прилагательных. | |||||
54 | Написание Н и НН в прилагательных. | |||||
55 | Р.р. Сочинение-описание с элементами рассуждения по картине А.А. Пластова «Сенокос». | |||||
56 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении- описании. | |||||
57 | Употребление имен прилагательных в речи. | |||||
58 | Употребление имен прилагательных в речи. | |||||
59 | Употребление имен прилагательных в речи. | |||||
60 | Рр. Характеристика делового стиля речи. | |||||
61 | Произношение имен прилагательных. | |||||
62 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | |||||
Глагол. (26ч.) | ||||||
63 | Морфологические признаки глагола. | |||||
64 | Роль глагола в предложении. | |||||
65 | Словообразование глаголов. | |||||
66 | Словообразование глаголов. | |||||
67 | Р.р. Средства связи предложений в тексте. | |||||
68 | Правописание приставок пре- и при-. | |||||
69 | Правописание приставок пре- и при-. | |||||
70 | Буквы ы –и в корне после приставок. | |||||
71 | Р.р. Употребление параллельной связи с повтором. | |||||
72 | Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором. | |||||
73 | Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором. | |||||
74 | Р.р. Изложение «Тоска по Москве» по отрывку из повести Р. Достян «Два человека». (упр. 285) | |||||
75 | Р.р. Изложение «Тоска по Москве» по отрывку из повести Р. Достян «Два человека». (упр. 285) | |||||
76 | Морфологические признаки глагола. | |||||
77 | Употребление глаголов в речи. | |||||
78 | Трудные случаи написания приставок пре- и при-. | |||||
79 | Фразеологизмы в речи. | |||||
80 | Произношение глаголов. | |||||
81 | Повторение изученного по теме «Глагол». | |||||
82 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |||||
83 | Анализ контрольного диктанта. | |||||
84 | Повторение орфографии. | |||||
85 | Повторение орфографии. | |||||
86 | Промежуточная аттестация за 1-ое полугодие. | |||||
87 | Комплексный анализ текста. | |||||
88 | Р.р. Обучение словесному рисованию. Устное описание картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | |||||
Причастие (33ч.) | ||||||
89 | Что такое причастие. | |||||
90 | Причастие как часть речи. | |||||
91 | Причастие как часть речи. | |||||
92 | Причастие в словосочетании. Определяемое слово. | |||||
93 | Склонение причастий. | |||||
94 | Склонение причастий. | |||||
95 | Причастный оборот. | |||||
96 | Причастный оборот. | |||||
97 | Знаки препинания при причастном обороте. | |||||
98 | Знаки препинания при причастном обороте. | |||||
99 | Контрольная работа по теме «Причастный оборот». | |||||
100 | Анализ контрольной работы. | |||||
101 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | |||||
102 | Образование действительных причастий настоящего времени. | |||||
103 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | |||||
104 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | |||||
105-106 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах причастий. | |||||
107 | Полные и краткие причастия. | |||||
108 | Полные и краткие причастия. | |||||
109 | Морфологический разбор причастий. | |||||
110 | Контрольная работа (тестирование) по изученному материалу темы «Причастие». | |||||
111 | Анализ контрольной работы. | |||||
112 | Буквы Н и НН в причастиях. | |||||
113 | Буквы Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. | |||||
114 | Написание Н-НН в причастиях. | |||||
115 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | |||||
116 | Написание НЕ с причастиями. | |||||
117 | Написание НЕ с причастиями. | |||||
118 | Повторение изученного по теме «Причастие». | |||||
119 | Зачет по теме «Причастие». | |||||
120 | Контрольная работа впо теме «Причастие». | |||||
121 | Анализ контрольной работы. | |||||
Типы речи. Повествование.(9ч.) | ||||||
122 | Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей. | |||||
123 | Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей. | |||||
124 | Р.р. Повествование в рассказе. | |||||
125 | Р.р. Повествование в рассказе. | |||||
126 | Р.р. Изложение по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу». | |||||
127 | Р.р. Изложение по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу». | |||||
128 | Р.р. Повествование делового и научного стилей. | |||||
129 | Р.р. Повествование делового и научного стилей. | |||||
130 | Р.р. Повествование в рассказе. Сочинение-рассказ с условным названием «Однажды...». | |||||
Деепричастие.(17ч.) | ||||||
131 | Что такое деепричастие. | |||||
132 | Деепричастный оборот. | |||||
133 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | |||||
134 | Правописание НЕ с деепричастиями. | |||||
135 | Правописание НЕ с деепричастиями. | |||||
136 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | |||||
137 | Образование деепричастий. | |||||
138 | Образование деепричастий. | |||||
139 | Морфологический разбор деепричастия. | |||||
140 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | |||||
141 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | |||||
142 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | |||||
143 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий. | |||||
144 | Повторение изученного по теме «Деепричастие». | |||||
145 | Зачет по теме «Деепричастие». | |||||
146 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |||||
147 | Анализ контрольного диктанта. | |||||
Типы речи. Описание.(3ч.) | ||||||
148 | Р.р. Описание места. | |||||
149 | Р.р. Описание места. | |||||
150 | Р.р. Сочинение-описание «Моя комната». | |||||
Имя числительное.(16ч.) | ||||||
151 | Что обозначает имя числительное. | |||||
152 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | |||||
153 | Количественные числительные. | |||||
154 | Разряды, склонение, правописание количественных числительных. | |||||
155 | Правописание количественных числительных. | |||||
156 | Склонение дробных числительных. | |||||
157 | Собирательные числительные. | |||||
158 | Изменение порядковых числительных. | |||||
159 | Морфологический разбор числительного. | |||||
160 | Употребление числительных в речи. | |||||
161 | Произношение имен числительных. | |||||
162 | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | |||||
163 | Зачет по теме «Имя числительное». | |||||
164 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | |||||
165 | Анализ контрольной работы. | |||||
166 | Комплексный анализ текста. | |||||
Типы речи. Описание.(4ч.) | ||||||
167 | Р.р. Описание состояния окружающей среды. | |||||
168 | Р.р. Описание состояния окружающей среды. | |||||
169 | Р.р. Изложение с включением описания местности. | |||||
170 | Р.р. Изложение с включением описания местности. | |||||
Местоимение(20ч.) | ||||||
171 | Какие слова называются местоимениями. | |||||
172 | На какие разряды делятся местоимения. | |||||
173 | Личные местоимения. | |||||
174 | Морфологический разбор местоимения. | |||||
175 | Возвратное местоимение себя. | |||||
176 | Притяжательные местоимения. | |||||
177 | Указательные местоимения. | |||||
178 | Определительные местоимения. | |||||
179 | Вопросительно-относительные местоимения. | |||||
180 | Отрицательные местоимения. | |||||
181 | Отрицательные местоимения. | |||||
182 | Неопределенные местоимения. | |||||
183 | Написание отрицательных и неопределенных местоимений. | |||||
184 | Употребление местоимений в речи. | |||||
185 | Произношение местоимений. | |||||
186 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | |||||
187 | Зачет по теме «Местоимение». | |||||
188 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | |||||
189 | Анализ контрольной работы. | |||||
190 | Комплексный анализ текста. | |||||
Речь. Текст. (4ч.) | ||||||
191 | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | |||||
192 | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | |||||
193-194 | Р.р. Изложение «Любитель музыки» (По А. Баркову). (Или «Речкино имя». Методические рекомендации. Стр.218). | |||||
Повторение изученного в 6 классе.(8ч.) | ||||||
197 | Повторение изученного по теме «Фонетика и орфоэпия». | |||||
198 | Повторение изученного по теме «Лексика». | |||||
199 | Повторение изученного по теме «Фразеология». | |||||
200 | Повторение изученного по теме «Морфология». | |||||
201 | Повторение изученного по теме «Морфология». | |||||
202 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | |||||
203 | Промежуточная аттестация. | |||||
204 | Итоговое повторение. |
Календарно-тематическое планирование
7 КЛАСС
№ | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
1. Введение(1ч) | ||||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени | 1 | ||||
2.Повторение изученного в 5-6 классе. Речь. Правописание. Текст (45 ч.) | ||||||
2 | Что мы знаем о стилях речи. | 1 | ||||
3 | Что мы знаем о типах речи. | 1 | ||||
4-6 | Фонетика и орфоэпия | 3 | ||||
7-11 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 5 | ||||
12 | Стартовая диагностическая работа | 1 | ||||
13 | Контрольная работа по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии | 1 | ||||
14 | РР. Текст. Способы и средства связи предложений | 1 | ||||
15 | РР. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур —гончий пёс» | 1 | ||||
16 | О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация | 1 | ||||
17 | Буквы ъ и ь как разделительные | 1 | ||||
18 | Буква ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова | 1 | ||||
19 | Буквы о — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах | 1 | ||||
20-21 | Правописание приставок | 2 | ||||
22 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 | ||||
23-24 | Обозначение гласных и согласных в корне слова | 2 | ||||
25-27 | Правописание суффиксов | 3 | ||||
28 | Контрольная работа по теме «Орфография» | 1 | ||||
29-30 | Правописание окончаний | 2 | ||||
31-32 | Не с глаголами, деепричастиями, причастиями, существительными и прилагательными | 2 | ||||
33-34 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | 2 | ||||
35-36 | Употребление дефиса | 2 | ||||
37-38 | Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов | 2 | ||||
39-41 | Грамматика: морфология и синтаксис | 3 | ||||
42 | Контрольная работа по теме «Написание частиц» | 1 | ||||
43 | Стили речи. Публицистический стиль речи | 1 | ||||
44 | РР. Заметка в газету | 1 | ||||
45 | РР. Сочинение. Заметка в газету. | 1 | ||||
46 | Анализ сочинения | 1 | ||||
3.Наречие. Речь( 41ч.) | ||||||
47-48 | Какие слова являются наречиями. | 2 | ||||
49-50 | Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи.Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев | 2 | ||||
51-53 | Разряды наречий по значению. Слова состояния | 3 | ||||
54-55 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий | 2 | ||||
56 | Промежуточная аттестация за 1 полугодие | 1 | ||||
57-59 | Морфологический разбор наречий | 3 | ||||
60-63 | Словообразование наречий | 4 | ||||
64 | Контрольная работа № 6. Наречие | 1 | ||||
65-67 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | 3 | ||||
68 | Правописание не с наречиями на о (е) | 1 | ||||
69-70 | Буквы н и нн в наречиях на о (е) | 2 | ||||
71 | Буквы о и е в конце наречий после шипящих | 1 | ||||
72 | Рассуждение-размышление | 1 | ||||
73 | РР. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). | 1 | ||||
74 | Буквы о и а в конце наречий | 1 | ||||
75-76 | Дефис в наречиях | 2 | ||||
77 | Не и ни в отрицательных наречиях | 1 | ||||
78 | Буква ь в конце наречий после шипящих | 1 | ||||
79 | Употребление наречий в речи | 1 | ||||
80-81 | Произношение наречий | 2 | ||||
82 | Повторение | 1 | ||||
83 | Контрольная работа по теме «Правописание наречий». | 1 | ||||
84-86 | Описание состояния человека | 3 | ||||
87 | РР. Сочинение воспоминание «Как я первый раз...». Анализ сочинения | 1 | ||||
4.Служебные части речи. Предлог. Речь (11ч.) | ||||||
88 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 1 | ||||
89 | Правописание предлогов | 1 | ||||
90-91 | Правописание предлогов | 2 | ||||
92 | Употребление предлогов в речи | 1 | ||||
93-94 | Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | 2 | ||||
95 | Прямой порядок слов в спокойной моно- Логической речи | 1 | ||||
96-97 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 2 | ||||
98 | РР. Изложение текста «Давайте поговорим о бабушках». | 1 | ||||
5.Союз. Речь (12ч.) | ||||||
99-100 | Союз как часть речи. Разряды союзов | 2 | ||||
101-102 | Правописание союзов | 2 | ||||
103-105 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 3 | ||||
106 | Контрольная работа по теме «Союз». | 1 | ||||
107 | РР. Текст. Описание внешности человека | 1 | ||||
108-109 | РР. Текст. Описание внешности человека. Сочинение по картине И.Е. Репина «Портрет И.С. Тургенева». | 2 | ||||
110 | РР. Текст. Описание предмета | 1 | ||||
6.Частица (11 ч.) | ||||||
111 | Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 | ||||
112-114 | Правописание частиц | 3 | ||||
115-116 | Контрольная работа по теме «Частица». | 2 | ||||
117-119 | Употребление частиц в речи | 3 | ||||
120-121 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 2 | ||||
7.Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи (6 ч.) | ||||||
122-123 | Междометия | 2 | ||||
124 | Звукоподражательные слова | 1 | ||||
125-127 | Омонимия слов разных частей речи | 3 | ||||
8.Речь (7ч.) | ||||||
128-130 | РР. Характеристика человека | 3 | ||||
131-132 | РР. Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове». | 2 | ||||
133 | Повторение изученного по теме «Характеристика человека» | 1 | ||||
134 | РР. Сочинение о человеке.(характеристика человека и описание его внешности). | 1 | ||||
9.Повторение (2 ч.) | ||||||
135 | Промежуточная аттестация | 1 | ||||
136 | Повторение изученного. Русские лингвисты, о которых говорилось в течение учебного года | 1 |
Календарно-тематическое планирование
8 КЛАСС
№ | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |||||||||
8А | 8Б | 8А | 8Б | |||||||||||
Тема 1. Язык и речь (1 ч) | ||||||||||||||
1 | Русский язык в семье славянских языков | 1 | ||||||||||||
Тем 2.Повторение и обобщение изученного в 5—7 классах (12ч.) | ||||||||||||||
2 | Разновидности речи | 1 | ||||||||||||
3 | Контрольная работа № 1. Изложение без концовки. Анализ изложения | 1 | ||||||||||||
5 | Алфавит и его практическое использование | 1 | ||||||||||||
6 | Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий | 1 | ||||||||||||
7 | Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями | 1 | ||||||||||||
8 | Употребление в тексте частицы ни | 1 | ||||||||||||
9 | Употребление дефиса | 1 | ||||||||||||
10 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | ||||||||||||
11 | Контрольная работа № 2. Диктант | 1 | ||||||||||||
12 | Типы речи | 1 | ||||||||||||
13 | Стартовая контрольная работа | 1 | ||||||||||||
14 | Способы и средства связи предложений втексте | 1 | ||||||||||||
Тема 3.Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (5 ч.) | ||||||||||||||
15-17 | Словосочетание | 3 | ||||||||||||
18–19 | Предложение | 2 | ||||||||||||
Тема 4. Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 ч.) | ||||||||||||||
20-21 | Интонация простого предложения | 2 | ||||||||||||
22–23 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения | 2 | ||||||||||||
24 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||||||||||
25 | Правильное согласование главных членов предложения | 1 | ||||||||||||
26–27 | Второстепенные члены предложения, их функции. Определение | 2 | ||||||||||||
28 | Дополнение | 1 | ||||||||||||
29 | Обстоятельство | 1 | ||||||||||||
30 | Порядок слов в предложении | 1 | ||||||||||||
31 | Контрольная работа №3.Диктант с дополнительными заданиями | 1 | ||||||||||||
Тема 5.Речь. Жанры публицистики. Репортаж (4 ч.) | ||||||||||||||
32 | Репортаж | 1 | ||||||||||||
33 | Репортаж-повествование | 1 | ||||||||||||
34 | Контрольная работа № 4.Сочинение в жанре репортажа | 1 | ||||||||||||
35 | Репортаж-описание | 1 | ||||||||||||
Тема 6.Односоставное простое предложение (10) | ||||||||||||||
36 | Виды односоставных предложений | 1 | ||||||||||||
37-38 | Определённо-личное предложение | 2 | ||||||||||||
39-41 | Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение | 3 | ||||||||||||
42 | Промежуточная аттестация за 1 полугодие | 1 | ||||||||||||
43-44 | Безличное предложение | 2 | ||||||||||||
45 | Назывное предложение | 1 | ||||||||||||
Тема 7.Неполное предложение (3 ч.) | ||||||||||||||
46-47 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме | 2 | ||||||||||||
48 | Изложение (или сочинение по картине) | 1 | ||||||||||||
Тема 8. Речь. Жанры публицистики (продолжение) (3ч.) | ||||||||||||||
49-50 | Статья | 2 | ||||||||||||
51 | Контрольная работа № 5. Изложение с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод | 1 | ||||||||||||
Тема 9.Простое осложнённое предложение Предложения с однородными членами (11 ч.) | ||||||||||||||
52-53 | Понятие однородности членов предложения | 2 | ||||||||||||
54-56 | Средства связи между однородными членами предложения | 3 | ||||||||||||
57-58 | Однородные и неоднородные определения | 2 | ||||||||||||
59 | Сочинение с грамматическим заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | 1 | ||||||||||||
60-61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | ||||||||||||
62 | Контрольная работа № 6. Диктант | 1 | ||||||||||||
Тема 10.Предложения с обращениями и вводными конструкциями (11ч.) | ||||||||||||||
63-64 | Обращение | 2 | ||||||||||||
65-69 | Предложения с вводными конструкциями | 5 | ||||||||||||
70-71 | Вставные конструкции | 2 | ||||||||||||
72-73 | Контрольная работа №7Диктант | 2 | ||||||||||||
Тема 11. Предложения с обособленными членами ( 15ч.) | ||||||||||||||
74-75 | Понятие обособления второстепенных членов предложения | 2 | ||||||||||||
76-80 | Обособленные определения и приложения | 5 | ||||||||||||
81 | Контрольная работа № 8. Диктант | 1 | ||||||||||||
82-85 | Обособленные обстоятельства | 4 | ||||||||||||
86-87 | Уточняющие члены предложения | 2 | ||||||||||||
88 | Контрольная работа № 9. Диктант | 1 | ||||||||||||
Тема 12.Речь. Жанры публицистики (продолжение) (5ч.) | ||||||||||||||
89-90 | Портретный очерк | 2 | ||||||||||||
91 | Контрольная работа № 10.Сочинение в жанре портретного очерка | 1 | ||||||||||||
92-93 | Урок — деловая игра «Мы делаем газету» | 2 | ||||||||||||
Тема 13.Прямая и косвенная речь ( 7ч.) | ||||||||||||||
94-96 | Прямая речь и её оформление | 3 | ||||||||||||
97 | Промежуточная аттестация | 1 | ||||||||||||
98-99 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 2 | ||||||||||||
100 | Цитаты и их обозначение | 1 | ||||||||||||
Повторение (3 ч.) | ||||||||||||||
100-101 | Итоговый контрольный диктант № 11 с дополнитель- ными заданиями и его анализ | 2 | ||||||||||||
102 | Итоговое повторение по курсу | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....