Презентация к уроку по теме "Действительные причастия прошедшего времени", 7 класс
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Презентация к уроку по теме "Действительные причастия прошедшего времени", 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 75.47 КБ |
Конспект урока | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Действительные причастия прошедшего времени
Цель урока: познакомиться с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени Задачи: Формулирование правила написания гласной в действительных причастиях прошедшего времени Конструирование предложений с причастными оборотами; Работа над правильным ударением в причастиях.
Скак а ть Над е ть Стро и ть Посе я ть Нырн у ть Проб ы ть Скак а вш ий Над е вш ий Стро и вш ий Посе я вш ий Нырн у вш ий Проб ы вш ий Сделайте вывод! Какая гласная пишется перед суффиксом причастия?
Вывод: Написание гласной в действительном причастии прошедшего времени зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме глагола перед – ть . Пример : улыбн у тьс я - улыбн у вш ийся
Налад и ть Приб ы ть Ра с ти Ненавид е ть Пригор е ть сме я ться Налад и вш ий Приб ы вш ий Ро с ш ий Ненавид е вш ий Пригор е вш ий сме я вш ийся От выделенных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. Не забывайте в случае необходимости выделять причастный оборот запятыми.
Река разлилась от дождей и затопила окрестные луга. От выделенных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. Не забывайте в случае необходимости выделять причастный оборот запятыми. Проверь себя: Река , разлившаяся от дождей , затопила окрестные луга.
Лебеди прил .. тели с юга и опустились на озеро. Увидел волка мальчик и сильно испугался Шофер вез стройматериалы и г.. ворил по т..л ..фону . Самостоятельное выполнение От выделенных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. Не забывайте в случае необходимости выделять причастный оборот запятыми.
Лебеди , прил е тевшие с юга , опустились на озеро. Увидевший волка мальчик сильно испугался Шофер , в езший стройматериалы , г о ворил по т е л е фону. Проверь себя! Критерии оценивания: «5» – без ошибок «4» – одна ошибка «3» – две и более ошибок
Предварительный просмотр:
Тема урока: Действительные причастия прошедшего времени (2 урок по теме)
Класс: 7а
Цели урока:
- познакомить учащихся с особенностями образования действительных причастий прошедшего времени, правописанием гласных в суффиксах;
- развивать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени;
- развивать пунктуационные навыки на материале предложений с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
- знать, как образуются действительные причастия прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени;
- уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, группировать словосочетания с названными причастиями, заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени.
Метапредметные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа.
Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа.
Ход урока
1) Организационный этап, актуализация знаний.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую часть речи мы изучали на прошлых уроках? Какие причастия бывают? Назовите суффиксы действительного причастия настоящего времени (Причастие. Действительные и страдательные. Ущ, ющ, ащ, ющ).
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Итак, мы вспомнили, как образуются действительные причастия настоящего времени и от чего зависит выбор гласной в суффиксе причастия. А теперь посмотрите на экран. Перед вами ряд словосочетаний. Найдите словосочетания с причастиями.
Задание: Нежный взгляд, танцевавшие дети, носить тяжело, звериные следы, певшие птицы, лиственный лес, быстрая пробежка, несший портфель ученик.
Учитель: Как вы считаете, по какому принципу данные причастия можно объединить?
Ученик: Перед нами действительные причастия прошедшего времени.
Сформулируйте тему урока.
Сформулируйте цель и задачи урока.
Вспомните, когда используется суффикс –вш-, а когда суффикс –ш-: везти, нести, думать, смотреть.
Вывод: если основа глагола оканчивается на согласный, используем суффикс –ш-, а если на гласный – суффикс –вш-.
3) Первичное усвоение новых знаний.
Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.
Какая гласная пишется перед суффиксом причастия? Сделайте вывод.
Скакать - Скакавший
Надеть - Надевший
Строить - Строивший
Посеять - Посеявший
Нырнуть - Нырнувший
Пробыть - Пробывший
Вывод: Написание гласной в действительном причастии прошедшего времени зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме глагола перед –ть.
Пример: улыбнуться - улыбнувшийся
4) Первичное закрепление
Учитель: Запишите словосочетания, графически объяснив выбор гласной перед суффиксом причастия: расе…вшийся туман, встрет…вший на вокзале, завис…вший от погоды, ла…вшие собаки, ужал…вшая оса, постро…вший здание, направ…вший к дому, расста…вшие тучи, покле…вший обои.
5) Самостоятельная работа
От выделенных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. Не забывайте в случае необходимости выделять причастный оборот запятыми.
Пример на доске: Река разлилась от дождей и затопила окрестные луга.
Проверь себя: Река, разлившаяся от дождей, затопила окрестные луга.
Задание: Лебеди прил..тели с юга и опустились на озеро.
Увидел волка мальчик и сильно испугался
Шофер вез стройматериалы и г..ворил по т..л..фону.
Проверь себя:
Лебеди, прилетевшие с юга, опустились на озеро.
Увидевший волка мальчик сильно испугался
Шофер, везший стройматериалы, говорил по телефону.
Критерии оценивания:
«5» – без ошибок
«4» – одна ошибка
«3» – две и более ошибок
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по русскому языку в 7 классе по теме: "Практикум н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных".
Урок-практикум для отработки знаний по теме "Одна и две -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных" в 7 классе. В презентации представлен материал для сам...
Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени
Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени...
Презентация к уроку по теме: "Образование страдательных причастий прошедшего времени"
Презентация включает в себя краткую структуру урока, объяснение материала и физминутку...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"
Презентация в интересной и познавательной форме позволит учащимся познакомиться с условием выбора Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных....
Презентация в 7 кл к уроку Страдательные причастия прошедшего времени
Знакомство с образованием страдательных причастий прошедшего времени....
Презентация по теме "Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных" (7 класс)
Разработка данной презентации стала закономерным итогом долгих размышлений на тему того, как можно коротко и ясно объяснить учащимся довольно непростую тему....
Урок русского языка в 7 классе. Раздел "Причастие", тема "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов".
Презентация к уроку по разделу "Причастие" с разнообразными заданиями, направленными на повторение и закрепление разных тем из данного раздела....