Формирующее оценивание -это не только развитие, но и воспитание школьника
консультация по русскому языку
Многие считают, что отметка и оценка – одно и то же. Но это не так. «Отметка – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое) выражение оценки учебных достижений учащихся…» . Следовательно, отметка – это один из этапов оценки достижений школьников. Но надо понимать: оценка и отметка должны способствовать формированию успешной личности. Постараемся разобраться, что и как необходимо оценивать, а также на каких этапах это должно происходить, чтобы достичь данных результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение», «Оценка...
«Не только целесообразно, но и необходимо». Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников
Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно высокое. В наши дни физическая культура и спорт поль...
Развитие познавательной активности учащихся. Элементы формирующего оценивания на уроках математики
Системное, планомерное формирование оценочной самостоятельности учащихся дает свои результаты. Они отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности, максимальной са...
Использование листов продвижения для развития формирующего оценивания школьников
Одним из основных принципов обновленных ФГОС является системно-деятельностный подход к обучению, предполагающий формирующее оценивание. Формирующее оценивание – это педагогич...
Техники формирующего оценивания: инструменты развития и оценки ключевых компетенций
На пути к формирующему оцениванию важным шагом является формализация учебных целей, поскольку в процессе оценочной деятельности предстоит измерить, в какой степени они достигнуты. Надо выбрать именно ...
«Развитие нравственно — трудового воспитания школьников среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Развитие нравственно-трудового воспитания школьников с ОВЗ».Цель: подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в социуме.Задачи:- формирование трудовых навыков и уме...