Формирующее оценивание -это не только развитие, но и воспитание школьника
консультация по русскому языку

Михайлова Марина Евгеньевна

Многие считают, что отметка и оценка – одно и то же. Но это не так. «Отметка – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое) выражение оценки учебных достижений учащихся…» . Следовательно, отметка – это один из этапов оценки достижений школьников. Но надо понимать: оценка и отметка должны способствовать формированию успешной личности. Постараемся разобраться, что и как необходимо оценивать, а также на каких этапах это должно происходить, чтобы достичь данных результатов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы

В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение»,  «Оценка...

«Не только целесообразно, но и необходимо». Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников

Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно высокое. В наши дни физическая культура и спорт поль...

Развитие познавательной активности учащихся. Элементы формирующего оценивания на уроках математики

Системное, планомерное формирование оценочной самостоятельности учащихся дает свои результаты. Они отличаются активностью, стремлением к достижению успеха  в учебной деятельности, максимальной са...

Использование листов продвижения для развития формирующего оценивания школьников

Одним из основных принципов обновленных ФГОС является системно-деятельностный подход к обучению, предполагающий формирующее оценивание.      Формирующее оценивание – это педагогич...

Техники формирующего оценивания: инструменты развития и оценки ключевых компетенций

На пути к формирующему оцениванию важным шагом является формализация учебных целей, поскольку в процессе оценочной деятельности предстоит измерить, в какой степени они достигнуты. Надо выбрать именно ...

«Развитие нравственно — трудового воспитания школьников среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Развитие нравственно-трудового воспитания школьников с ОВЗ».Цель: подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в социуме.Задачи:- формирование трудовых навыков и уме...