Проектная деятельность: русский язык и литература
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Колотило Марина Юрьевна

Программа  по внеурочной деятельности для 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г.Боготола Красноярского края 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

От «30» августа 2022 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР ___________Н.Л.Бордачёва «30» августа 2022г.

«УТВЕРЖДЕНО»

 Директор МБОУ СОШ №4

_________ А.В.Полежаева

Приказ № 220/1

от 30 августа 2022

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«Проектная деятельность:русский язык и литература»

Направленность: гуманитарная 

Уровень программы: ознакомительный, базовый и др.

Возраст обучающихся: 15-16лет

Срок реализации – 1 год

Педагог дополнительного образования:

Колотило Марина Юрьевна,

учитель высшей квалификационной категории

г. Боготол

2022

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Проектная деятельность: русский язык и литература» интеллектуальной направленности.  Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Программа «Проектная деятельность: русский язык и литература»  является программой интеллектуального творчества. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки, что даёт каждому возможность самовыражения. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.

Основанием для разработки программы являются приоритеты государственной, региональной образовательной политики, определенные в следующих нормативных и правовых документах:

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральная целевая программа «Образование», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Новизна.

Новизна программы заключается в её практической значимости: она открывает большие возможности профориентационной и тинтеллектуальной деятельности каждому, участвовавшему в его реализации. При освоении данной программы активно используется метод творческого проекта.

Актуальность.

Актуальность программы ««Проектная деятельность: русский язык и литература»  заключается в потребности обучающихся создавать и представлять проект самостоятельно. Содержательными  компонентами  являются исследовательские навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей, формирование инновационного мышления.

Отличительные особенности.

Отличительной особенностью данной программы является построение тематического плана. Темы расположены так, что темы постепенно усложняются. С каждой новой темой добавляются новые элементы и закрепляется пройденный материал.

Адресат программы.

Программа рассчитана на детей 15-16 лет. В этом возрасте наиболее активно происходит "идентификация личности". Главная задача подростка на этом этапе - собрать все знания о себе и создать из них целостного человека. Поэтому в этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. В поисках своей идентичности, подростки, объединяясь в группы, вырабатывают свойственные именно для этой группы стереотипы поведения, выбирают определенную одежду, музыку, следуют за новыми идеалами. На этом этапе родителям важно относится с пониманием и внимательно следить за изменениями в поведении ребенка, таким образом предупреждая возможные неприятные последствия. При этом необходимо помнить, что чрезмерный контроль может только все усугубить. Важно, чтобы подросток сам мог выбрать себе группу и свободно общаться с ней. В этом случает будет развиваться автономность от родителей, умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия.

Срок реализации программы.

1 год обучения: 34 часа, 1 раз в неделю по 1часу.

Формы занятий.

    Формы организации детей на занятии:  групповая, индивидуально- групповая.

    Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, зачет, сообщения, собеседование.

Режим занятий.

Занятия проводятся  один раз в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития личности ученика, способной - адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;  конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;  генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: 1.обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы и подпроблем, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

2.развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

3. развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; - обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования

4. обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

 5.развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); 6.обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

7. развитие навыков конструктивного сотрудничества;

8.развитие навыков публичного выступления.

Рабочая программа спецкурса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Проектная деятельность в области словесности», тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, перечень учебно-методического и материальнотехнического обеспечения, планируемые результаты обучения. В данной программе отобран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются и осуществляются на практике все этапы создания проекта.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Учебный план

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Понятие проекта

1

1

-

Зачет

2.

Типы проектов

1

1

-

           Зачет

3.

Тема проекта. Актуальность проекта.

4

2

2

Зачёт

4.

Цели и задачи проекта

2

1

1

Зачет

5.

Источники информации, отбор и обработка информации

4

1

3

Собеседование

6.

Методы исследования в проектной работе

4

1

3

Зачет

7.

Метод сбора данных

6

1

5

Собеседование

8.

Систематизация информации

2

1

1

Собеседование

9.

Формулировка и корректировка выводов проекта

2

1

1

Сообщение

10.

Оформление конечного продукта

4

1

3

Сообщение

11.

Архивная и фондовая работа

1

1

-

Зачет

12.

Редактирование тезисов

1

1

-

Сообщение

13

Подготовка устного выступления

1

-

1

Сообщение

14.

Защита проекта

1

-

1

Выступление

ИТОГО:

34

13

21

 Содержание программы

Содержание программы (34 ч.)

1.Понятие проекта.(1ч) .Знакомство с планом и содержанием работы.

2.Типы проектов (1ч). Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

3.Тема проекта. Актуальность темы (4 ч) Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

4.Цели и задачи проекта (2 ч) Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

5.Источники информации, отбор и обработка информации (4 ч) Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

6.Методы исследования и проектной работы (4 ч) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе

7.Метод сбора данных (6 ч) Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры

 8.Систематизация информации (2 ч) ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

 9.Формулировка и корректировка выводов проекта (2 ч) Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

10.Оформление конечного продукта (4 ч)

11.Архивная и фондовая работа (1 ч) Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

 

12.Редактирование тезисов (1 ч). Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива

13.Подготовка устного выступления (1 ч) Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

14.Защита проекта (1 ч) Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью). Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

3.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

                                      Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новым способам самовыражения;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой и исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования (повышенный уровень):

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости проектной и творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации;

 - устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой и исследовательской деятельности.

                             Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 - различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, на практике. Обучающийся получит возможность научиться (повышенный уровень): - проявлять познавательную инициативу

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.                                              Предметные результаты

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой, исследовательской и практической задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

 - высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи;

 - строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

 - подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

 - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачей с использованием ресурсов библиотек, архивов и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой, исследовательской и практической деятельности в основном учебном процессе и в повседневной жизни;

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, практические трудовые навыки, речевую культуру, сформировать познавательные интересы;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий; - сформировать навыки работы с информацией;

- научиться теории и методике проектного творчества,

 - развить орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

Год обучения

1 год обучения

Дата начала занятий

01.09.2022

Дата окончания занятий

31.05.2023

Количество учебных недель

34

Количество учебных дней

34

Количество учебных часов

34

Режим занятий

1 раз в неделю по 1 часу

Сроки проведения промежуточной, итоговой аттестации

 май 2023

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Материально-техническое обеспечение.

Занятия по программе проводятся в учебном кабинете, оборудованном классной доской, столами и стульями для обучающихся и педагога. В кабинете имеются шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, компьютер, проектор.

Информационное обеспечение.

1.Гузеев, В.В., Новожилова, Н.В., Рафаева, А.В., Скоробогатова, Г.Г. Консультации: Методы проектов [Электронный ресурс]:http://www.lcl.srcc.msu.ru/library/Rafaev

2.Пахомова, Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. [Электронный ресурс] /Московский институт открытого образования. Методическая лаборатория информационной поддержки развития образования/ http://schools.keldysh.rua_13_2007_1.pdf

Кадровое обеспечение.

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим опыт работы с обучающимися, образование – высшее педагогическое.

  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Формы аттестации.

Вид аттестации/ контроля

Цель проведения

Время проведения

Форма проведения

входной контроль

определение уровня развития учащихся на начальном этапе реализации образовательной программы

в начале учебного года (сентябрь)

Зачет

текущий контроль

определение степени усвоения учащимися учебного материала, степень сформированности учебных навыков

в течение учебного года: на каждом занятии, в конце изучения темы

 Зачёт

промежуточный контроль

определение степени усвоения учащимися учебного материала, определение промежуточных результатов обучения

в конце полугодия (декабрь)

Зачет

итоговая аттестация

определение результатов обучения по итогам реализации образовательной программы

в конце обучения (май)

Выступление

Оценочные материалы.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

% / кол-во

чел.

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

- низкий уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

зачёт

- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

- высокий уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

- низкий уровень (избегают употреблять специальные термины);

Зачёт

- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

- высокий уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

2.Практическая подготовка детей:

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 низкий уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

 зачёт

- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

- высокий уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой)

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

- начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

Зачет

- репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

- творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

3. Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

низкий (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога)

Зачет

- средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей)

- высокий (работают самостоятельно)

3.1.2.  Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

Зачет

-средний

-максимальный

3.2. Учебно -

коммуникативные умения: 

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- низкий

Зачет

-средний

- высокий

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- низкий

Зачет

- средний

- высокий

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Самостоятельно готовят и убирают рабочее место

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- низкий

Зачет

-средний

- высокий

3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- низкий уровень (овладели менее чем ½ объема навыков соблюдения ТБ);

Зачет

- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

- высокий уровень (освоили практически весь объем навыков)

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

- удовлетворительно (овладели менее чем ½ объёма умения);

- хорошо (объём освоенного умения составляет более ½);

-отлично (аккуратно выполняют работу)

Зачет

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Занятия в объединении «Проектной деятельности:русский язык и литература» организуются очно и дистанционно. При организации занятий используются следующие методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;  дискуссионный; методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация. Индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая формы организации образовательного процесса применяются в зависимости от цели обучения. Индивидуальная форма используется, если необходимо объяснить обучающемуся непонятую или пропущенную тему отдельно, чаще при выполнении самостоятельной работы учениками. Индивидуально-групповая форма уместна на занятии, когда группе даётся задание, но у каждого ученика задание своё, в зависимости от его потребности. Основная форма организации образовательного процесса – групповая.

  1. Мозговой штурм. Начало любой работы – это, прежде всего, эмоциональная установка на работу, на восприятие задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение.
  2.  Технология креативного мышления с направленностью на развитие творческих качеств личности.
  3. Технологии проблемного обучения, когда предоставляется свобода выбора и самостоятельность, в нем стимулируется внутреннее побуждение для поступательного движения к положительному результату.

Алгоритм учебного занятия.

Каждое занятие по программе содержит вводную часть, основную и заключительные части.

Вводная часть: приветствие, сообщение темы занятия.

Основная часть: Основная часть включает в себя теорию и практику.

Теория предполагает изучение:

- системного устройства языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

- типового своеобразия речи и особенности функциональных стилей;

-различных видов  лингвистических компетенций

- норм современного русского литературного языка;

- основных требований  к письменной речи

Практика закрепляет изученный теоретический материал. Основное место на занятиях отводится практической работе:

- применение в практике письма орфографических и пунктуационных норм современного русского языка;

- выполнение творческих заданий;

- применение в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного языка.

Дидактические материалы.

Обучение по данному учебному предмету может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ), которое предполагает как самостоятельное прохождение учебного материала учеником, так и с помощью сопровождения учителя. При применении ДОТ используются платформы: «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯндексУчебник», «Фоксфорд – онлайн-платформа», «Московская электронная школа».

На занятиях в объединении «Мягкая игрушка» используются следующие виды дидактических материалов:

- дидактические пособия (карточки, раздаточный материал).

-художественные произведения.

Список литературы, рекомендованный педагогу.

1.Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю., Моисеева, М.В. Петров, А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст]: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.

2.Современная гимназия: взгляд теоретика и практика [Текст] / Под ред. Е.С.Полат. – М.: 2000.

3.Пахомова, Н.Ю. Учебный проект: его возможности./Учитель - №4, 2000. - с.52-55.

4.Аберкромби, Н., Хилл, С., Тернер, Б.С., Социологический словарь. [Текст] – Экономика.- Москва.- 2004.

5.Полат, Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка[Текст]/ Иностранные языки в школе. Москва. - № № 2, 3 - 2000.

6.Пахомова, Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. [Электронный ресурс] /Московский институт открытого образования. Методическая лаборатория информационной поддержки развития образования/ http://schools.keldysh.ru

7.Симоненкова, Т.Д. Проектная деятельность учащихся [Текст] / Завуч. Управление современной школой. Москва. – 2007. - №8. – с. 3-6.

8.Абрамова, С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. [Текст] / М.: Просвещение, 2011.

9.Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности [Текст]: Учебное пособие / В.П.Бедерханова, Б.П. Бондарев. - Краснодар, 2000. -  54 с. 

 10.  Якиманская, И.С. Технология личностно - ориентированного образования [Текст] /Журнал «Директор школы». - 2000. - № 7. - 145 с.

11.Кульневич, С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие [Текст] / С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина.- Ростов - на- Дону, 2001, - 160 с.

12.Кульневич, С.В. Совсем необычный урок. [Электронный ресурс] Практическое пособие/ http://uchebauchenyh.narod.ru

13.Якушевский, В.Н., Рождественская, О.А., Вольская, Н.В.Методы проектов на уроках литературы в школе гуманитарного профиля [Текст]: Практико-ориентированная монография. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – 116 с.

14.Гузеев, В.В., Новожилова, Н.В., Рафаева, А.В., Скоробогатова, Г.Г. Консультации: Методы проектов [Электронный ресурс]:http://www.lcl.srcc.msu.ru/library/Rafaeva_13_2007_1.pdf

Список литературы, рекомендованной обучающимся и родителям

1. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88. 2. 2.Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. - 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

3. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения/Директор школы, № 6, 1995

4. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998 5. Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80.

6. «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.

7. Леонтович. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии. - Народное образование. 1999. № 10.

8. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

9. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)

10. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. Пособие для учителей. М.: просвещение, 1975.

Вводное занятие. Понятие проекта

1

Типы проектов

1

Тема проекта. Актуальность проекта.

4

Цели и задачи проекта

2

Источники информации, отбор и обработка информации

4

Методы исследования в проектной работе

4

Метод сбора данных

6

Систематизация информации

2

Формулировка и корректировка выводов проекта

2

Оформление конечного продукта

4

Архивная и фондовая работа

1

Редактирование тезисов

1

Подготовка устного выступления

1

Защита проекта

1

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Понятие проекта

1

1

-

Зачет

2.

Типы проектов

1

1

-

           Зачет

3.

Тема проекта. Актуальность проекта.

4

2

2

Зачёт

4.

Цели и задачи проекта

2

1

1

Зачет

5.

Источники информации, отбор и обработка информации

4

1

3

Собеседование

6.

Методы исследования в проектной работе

4

1

3

Зачет

7.

Метод сбора данных

6

1

5

Собеседование

8.

Систематизация информации

2

1

1

Собеседование

9.

Формулировка и корректировка выводов проекта

2

1

1

Сообщение

10.

Оформление конечного продукта

4

1

3

Сообщение

11.

Архивная и фондовая работа

1

1

-

Зачет

12.

Редактирование тезисов

1

1

-

Сообщение

13

Подготовка устного выступления

1

-

1

Сообщение

14.

Защита проекта

1

-

1

Выступление

ИТОГО:

34

13

21

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧСЕКИЙ  ПЛАН

по дополнительной общеобразовательной программе

«Проектная деятельность: русский язык и литература»

на 2020-2021 учебный год

№п/п

Тема занятия

Номер группы

Количество часов

Всего часов

Форма занятия

Форма контроля

1

теория

практика

1.

Вводное занятие. Понятие проекта

2.09.2022

1

-

1

Теоретическое

Зачет

2.

 Типы проектов

9.09.2022

1

-

1

Практическое

Зачет

3.

Тема проекта. Актуальность проекта.

16.09.2022

23.09.2022

30.09.2022

7.10.2022

4

2

4

Практическое

Зачет

4.

Цели и задачи проекта

14.10.2022

21.10.2022

2

1

2

Практическое

Зачет

5.

Источники информации, отбор и обработка информации

28.10.2022

11.11.2022

18.11.2022

25.11.2022

4

1

4

Практическое

Собеседование

6.

Методы исследования в проектной работе

2.12.2022

9.12.2022

16.12.2022

23.12.2022

4

1

4

Практическое

Зачет

7.

Метод сбора данных

30.12.2022

13.012023

20.012023

27.012023

3.02.2023

10.02.2023

6

1

6

Практическое

Собеседование

8.

Систематизация информации

17.02.20233.3.03.2023

2

1

2

Практическое, контрольное

Собеседование

9.

Формулировка и корректировка выводов проекта

10.03.2023

17.03.2023

2

1

2

Практическое

Сообщение

10.

Оформление конечного продукта

24.03.2023

7.04.2023

14.04.2023

21.04.2023

4

1

4

Практическое

Сообщение

11.

Архивная и фондовая работа

28.04.2023

1

1

1

Практическое

Зачет

12.

Редактирование тезисов

5.052023

1

1

1

Практическое

Сообщение

13.

Подготовка устного выступления

12.05.2023

1

-

1

Практическое

Сообщение

14.

Защита проекта

19.05.2023

1

-

1

Контрольное

Выступление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"

Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...

Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012

Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....

Семинар РМО учителей русского языка и литературы "Проектно-исследовательская деятельность школьников по русскому языку"

Разработка практического занятия с преподавателями русского языка и литературы. Сопровождается небольшой презентацией. Поможет начинающим исследовательскую деятельность преподавателям разобраться в аз...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.

Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"

Опыт работы  учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....

Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы во внеурочной деятельности

Доклад на районную НПК "Педагогический поиск:теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности" по теме "Использование исследовательской и проектной деятельности ...

Проектная деятельность (русский язык и литература)

С помощью проектной деятельности можно мотивировать обучающихся к более глубокому изучению предмета, привлечь интерес к обучению, дать возможность проявить свой творческий потенциал...