Проектная деятельность: русский язык и литература
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Программа по внеурочной деятельности для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по внеурочной деятельности | 74.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г.Боготола Красноярского края
«РАССМОТРЕНО» на заседании Педагогического совета Протокол №1 От «30» августа 2022 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР ___________Н.Л.Бордачёва «30» августа 2022г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ №4 _________ А.В.Полежаева Приказ № 220/1 от 30 августа 2022 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Проектная деятельность:русский язык и литература»
Направленность: гуманитарная
Уровень программы: ознакомительный, базовый и др.
Возраст обучающихся: 15-16лет
Срок реализации – 1 год
Педагог дополнительного образования:
Колотило Марина Юрьевна,
учитель высшей квалификационной категории
г. Боготол
2022
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Проектная деятельность: русский язык и литература» интеллектуальной направленности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Программа «Проектная деятельность: русский язык и литература» является программой интеллектуального творчества. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки, что даёт каждому возможность самовыражения. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.
Основанием для разработки программы являются приоритеты государственной, региональной образовательной политики, определенные в следующих нормативных и правовых документах:
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральная целевая программа «Образование», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Новизна.
Новизна программы заключается в её практической значимости: она открывает большие возможности профориентационной и тинтеллектуальной деятельности каждому, участвовавшему в его реализации. При освоении данной программы активно используется метод творческого проекта.
Актуальность.
Актуальность программы ««Проектная деятельность: русский язык и литература» заключается в потребности обучающихся создавать и представлять проект самостоятельно. Содержательными компонентами являются исследовательские навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей, формирование инновационного мышления.
Отличительные особенности.
Отличительной особенностью данной программы является построение тематического плана. Темы расположены так, что темы постепенно усложняются. С каждой новой темой добавляются новые элементы и закрепляется пройденный материал.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей 15-16 лет. В этом возрасте наиболее активно происходит "идентификация личности". Главная задача подростка на этом этапе - собрать все знания о себе и создать из них целостного человека. Поэтому в этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. В поисках своей идентичности, подростки, объединяясь в группы, вырабатывают свойственные именно для этой группы стереотипы поведения, выбирают определенную одежду, музыку, следуют за новыми идеалами. На этом этапе родителям важно относится с пониманием и внимательно следить за изменениями в поведении ребенка, таким образом предупреждая возможные неприятные последствия. При этом необходимо помнить, что чрезмерный контроль может только все усугубить. Важно, чтобы подросток сам мог выбрать себе группу и свободно общаться с ней. В этом случает будет развиваться автономность от родителей, умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия.
Срок реализации программы.
1 год обучения: 34 часа, 1 раз в неделю по 1часу.
Формы занятий.
Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально- групповая.
Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, зачет, сообщения, собеседование.
Режим занятий.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития личности ученика, способной - адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: 1.обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы и подпроблем, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
2.развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
3. развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; - обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования
4. обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
5.развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); 6.обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
7. развитие навыков конструктивного сотрудничества;
8.развитие навыков публичного выступления.
Рабочая программа спецкурса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Проектная деятельность в области словесности», тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, перечень учебно-методического и материальнотехнического обеспечения, планируемые результаты обучения. В данной программе отобран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются и осуществляются на практике все этапы создания проекта.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Учебный план
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Формы аттестации /контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Понятие проекта | 1 | 1 | - | Зачет |
2. | Типы проектов | 1 | 1 | - | Зачет |
3. | Тема проекта. Актуальность проекта. | 4 | 2 | 2 | Зачёт |
4. | Цели и задачи проекта | 2 | 1 | 1 | Зачет |
5. | Источники информации, отбор и обработка информации | 4 | 1 | 3 | Собеседование |
6. | Методы исследования в проектной работе | 4 | 1 | 3 | Зачет |
7. | Метод сбора данных | 6 | 1 | 5 | Собеседование |
8. | Систематизация информации | 2 | 1 | 1 | Собеседование |
9. | Формулировка и корректировка выводов проекта | 2 | 1 | 1 | Сообщение |
10. | Оформление конечного продукта | 4 | 1 | 3 | Сообщение |
11. | Архивная и фондовая работа | 1 | 1 | - | Зачет |
12. | Редактирование тезисов | 1 | 1 | - | Сообщение |
13 | Подготовка устного выступления | 1 | - | 1 | Сообщение |
14. | Защита проекта | 1 | - | 1 | Выступление |
ИТОГО: | 34 | 13 | 21 |
Содержание программы
Содержание программы (34 ч.)
1.Понятие проекта.(1ч) .Знакомство с планом и содержанием работы.
2.Типы проектов (1ч). Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
3.Тема проекта. Актуальность темы (4 ч) Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
4.Цели и задачи проекта (2 ч) Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
5.Источники информации, отбор и обработка информации (4 ч) Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.
6.Методы исследования и проектной работы (4 ч) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе
7.Метод сбора данных (6 ч) Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры
8.Систематизация информации (2 ч) ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
9.Формулировка и корректировка выводов проекта (2 ч) Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.
10.Оформление конечного продукта (4 ч)
11.Архивная и фондовая работа (1 ч) Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов
12.Редактирование тезисов (1 ч). Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива
13.Подготовка устного выступления (1 ч) Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.
14.Защита проекта (1 ч) Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью). Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-интерес к новым способам самовыражения;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой и исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования (повышенный уровень):
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости проектной и творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой и исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, на практике. Обучающийся получит возможность научиться (повышенный уровень): - проявлять познавательную инициативу
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Предметные результаты
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой, исследовательской и практической задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачей с использованием ресурсов библиотек, архивов и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой, исследовательской и практической деятельности в основном учебном процессе и в повседневной жизни;
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, практические трудовые навыки, речевую культуру, сформировать познавательные интересы;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий; - сформировать навыки работы с информацией;
- научиться теории и методике проектного творчества,
- развить орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Год обучения | 1 год обучения |
Дата начала занятий | 01.09.2022 |
Дата окончания занятий | 31.05.2023 |
Количество учебных недель | 34 |
Количество учебных дней | 34 |
Количество учебных часов | 34 |
Режим занятий | 1 раз в неделю по 1 часу |
Сроки проведения промежуточной, итоговой аттестации | май 2023 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Материально-техническое обеспечение.
Занятия по программе проводятся в учебном кабинете, оборудованном классной доской, столами и стульями для обучающихся и педагога. В кабинете имеются шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, компьютер, проектор.
Информационное обеспечение.
1.Гузеев, В.В., Новожилова, Н.В., Рафаева, А.В., Скоробогатова, Г.Г. Консультации: Методы проектов [Электронный ресурс]:http://www.lcl.srcc.msu.ru/library/Rafaev
2.Пахомова, Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. [Электронный ресурс] /Московский институт открытого образования. Методическая лаборатория информационной поддержки развития образования/ http://schools.keldysh.rua_13_2007_1.pdf
Кадровое обеспечение.
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим опыт работы с обучающимися, образование – высшее педагогическое.
- ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Формы аттестации.
Вид аттестации/ контроля | Цель проведения | Время проведения | Форма проведения |
входной контроль | определение уровня развития учащихся на начальном этапе реализации образовательной программы | в начале учебного года (сентябрь) | Зачет |
текущий контроль | определение степени усвоения учащимися учебного материала, степень сформированности учебных навыков | в течение учебного года: на каждом занятии, в конце изучения темы | Зачёт |
промежуточный контроль | определение степени усвоения учащимися учебного материала, определение промежуточных результатов обучения | в конце полугодия (декабрь) | Зачет |
итоговая аттестация | определение результатов обучения по итогам реализации образовательной программы | в конце обучения (май) | Выступление |
Оценочные материалы.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | % / кол-во чел. | Методы диагностики |
1.Теоретическая подготовка детей: 1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | - низкий уровень (овладели менее чем ½ объема знаний); | зачёт | |
- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½); | ||||
- высокий уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой) | ||||
1.2.Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования | - низкий уровень (избегают употреблять специальные термины); | Зачёт | |
- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой); | ||||
- высокий уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | ||||
2.Практическая подготовка детей: 2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | низкий уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); | зачёт | |
- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½); | ||||
- высокий уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой) | ||||
2.3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | - начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания) | Зачет | |
- репродуктивный (выполняют задания на основе образца) | ||||
- творческий (выполняют практические задания с элементами творчества) | ||||
3. Общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | низкий (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога) | Зачет | |
- средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей) | ||||
- высокий (работают самостоятельно) | ||||
3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | Зачет | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.2. Учебно - коммуникативные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - низкий | Зачет | |
-средний | ||||
- высокий | ||||
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи подготовленной информации | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - низкий | Зачет | |
- средний | ||||
- высокий | ||||
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Самостоятельно готовят и убирают рабочее место | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - низкий | Зачет | |
-средний | ||||
- высокий | ||||
3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности | Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям | - низкий уровень (овладели менее чем ½ объема навыков соблюдения ТБ); | Зачет | |
- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½); | ||||
- высокий уровень (освоили практически весь объем навыков) | ||||
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | - удовлетворительно (овладели менее чем ½ объёма умения); - хорошо (объём освоенного умения составляет более ½); -отлично (аккуратно выполняют работу) | Зачет |
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Занятия в объединении «Проектной деятельности:русский язык и литература» организуются очно и дистанционно. При организации занятий используются следующие методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый; дискуссионный; методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация. Индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая формы организации образовательного процесса применяются в зависимости от цели обучения. Индивидуальная форма используется, если необходимо объяснить обучающемуся непонятую или пропущенную тему отдельно, чаще при выполнении самостоятельной работы учениками. Индивидуально-групповая форма уместна на занятии, когда группе даётся задание, но у каждого ученика задание своё, в зависимости от его потребности. Основная форма организации образовательного процесса – групповая.
- Мозговой штурм. Начало любой работы – это, прежде всего, эмоциональная установка на работу, на восприятие задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение.
- Технология креативного мышления с направленностью на развитие творческих качеств личности.
- Технологии проблемного обучения, когда предоставляется свобода выбора и самостоятельность, в нем стимулируется внутреннее побуждение для поступательного движения к положительному результату.
Алгоритм учебного занятия.
Каждое занятие по программе содержит вводную часть, основную и заключительные части.
Вводная часть: приветствие, сообщение темы занятия.
Основная часть: Основная часть включает в себя теорию и практику.
Теория предполагает изучение:
- системного устройства языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- типового своеобразия речи и особенности функциональных стилей;
-различных видов лингвистических компетенций
- норм современного русского литературного языка;
- основных требований к письменной речи
Практика закрепляет изученный теоретический материал. Основное место на занятиях отводится практической работе:
- применение в практике письма орфографических и пунктуационных норм современного русского языка;
- выполнение творческих заданий;
- применение в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного языка.
Дидактические материалы.
Обучение по данному учебному предмету может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ), которое предполагает как самостоятельное прохождение учебного материала учеником, так и с помощью сопровождения учителя. При применении ДОТ используются платформы: «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯндексУчебник», «Фоксфорд – онлайн-платформа», «Московская электронная школа».
На занятиях в объединении «Мягкая игрушка» используются следующие виды дидактических материалов:
- дидактические пособия (карточки, раздаточный материал).
-художественные произведения.
Список литературы, рекомендованный педагогу.
1.Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю., Моисеева, М.В. Петров, А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст]: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
2.Современная гимназия: взгляд теоретика и практика [Текст] / Под ред. Е.С.Полат. – М.: 2000.
3.Пахомова, Н.Ю. Учебный проект: его возможности./Учитель - №4, 2000. - с.52-55.
4.Аберкромби, Н., Хилл, С., Тернер, Б.С., Социологический словарь. [Текст] – Экономика.- Москва.- 2004.
5.Полат, Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка[Текст]/ Иностранные языки в школе. Москва. - № № 2, 3 - 2000.
6.Пахомова, Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. [Электронный ресурс] /Московский институт открытого образования. Методическая лаборатория информационной поддержки развития образования/ http://schools.keldysh.ru
7.Симоненкова, Т.Д. Проектная деятельность учащихся [Текст] / Завуч. Управление современной школой. Москва. – 2007. - №8. – с. 3-6.
8.Абрамова, С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. [Текст] / М.: Просвещение, 2011.
9.Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности [Текст]: Учебное пособие / В.П.Бедерханова, Б.П. Бондарев. - Краснодар, 2000. - 54 с.
10. Якиманская, И.С. Технология личностно - ориентированного образования [Текст] /Журнал «Директор школы». - 2000. - № 7. - 145 с.
11.Кульневич, С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие [Текст] / С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина.- Ростов - на- Дону, 2001, - 160 с.
12.Кульневич, С.В. Совсем необычный урок. [Электронный ресурс] Практическое пособие/ http://uchebauchenyh.narod.ru
13.Якушевский, В.Н., Рождественская, О.А., Вольская, Н.В.Методы проектов на уроках литературы в школе гуманитарного профиля [Текст]: Практико-ориентированная монография. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – 116 с.
14.Гузеев, В.В., Новожилова, Н.В., Рафаева, А.В., Скоробогатова, Г.Г. Консультации: Методы проектов [Электронный ресурс]:http://www.lcl.srcc.msu.ru/library/Rafaeva_13_2007_1.pdf
Список литературы, рекомендованной обучающимся и родителям
1. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88. 2. 2.Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. - 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
3. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения/Директор школы, № 6, 1995
4. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998 5. Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80.
6. «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.
7. Леонтович. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии. - Народное образование. 1999. № 10.
8. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
9. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
10. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. Пособие для учителей. М.: просвещение, 1975.
Вводное занятие. Понятие проекта | 1 | |||||
Типы проектов | 1 | |||||
Тема проекта. Актуальность проекта. | 4 | |||||
Цели и задачи проекта | 2 | |||||
Источники информации, отбор и обработка информации | 4 | |||||
Методы исследования в проектной работе | 4 | |||||
Метод сбора данных | 6 | |||||
Систематизация информации | 2 | |||||
Формулировка и корректировка выводов проекта | 2 | |||||
Оформление конечного продукта | 4 | |||||
Архивная и фондовая работа | 1 | |||||
Редактирование тезисов | 1 | |||||
Подготовка устного выступления | 1 | |||||
Защита проекта | 1 | |||||
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Формы аттестации /контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. Понятие проекта | 1 | 1 | - | Зачет | |
2. | Типы проектов | 1 | 1 | - | Зачет | |
3. | Тема проекта. Актуальность проекта. | 4 | 2 | 2 | Зачёт | |
4. | Цели и задачи проекта | 2 | 1 | 1 | Зачет | |
5. | Источники информации, отбор и обработка информации | 4 | 1 | 3 | Собеседование | |
6. | Методы исследования в проектной работе | 4 | 1 | 3 | Зачет | |
7. | Метод сбора данных | 6 | 1 | 5 | Собеседование | |
8. | Систематизация информации | 2 | 1 | 1 | Собеседование | |
9. | Формулировка и корректировка выводов проекта | 2 | 1 | 1 | Сообщение | |
10. | Оформление конечного продукта | 4 | 1 | 3 | Сообщение | |
11. | Архивная и фондовая работа | 1 | 1 | - | Зачет | |
12. | Редактирование тезисов | 1 | 1 | - | Сообщение | |
13 | Подготовка устного выступления | 1 | - | 1 | Сообщение | |
14. | Защита проекта | 1 | - | 1 | Выступление | |
ИТОГО: | 34 | 13 | 21 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧСЕКИЙ ПЛАН
по дополнительной общеобразовательной программе
«Проектная деятельность: русский язык и литература»
на 2020-2021 учебный год
№п/п | Тема занятия | Номер группы | Количество часов | Всего часов | Форма занятия | Форма контроля | |||
1 | теория | практика | |||||||
1. | Вводное занятие. Понятие проекта | 2.09.2022 | 1 | - | 1 | Теоретическое | Зачет | ||
2. | Типы проектов | 9.09.2022 | 1 | - | 1 | Практическое | Зачет | ||
3. | Тема проекта. Актуальность проекта. | 16.09.2022 23.09.2022 30.09.2022 7.10.2022 | 4 | 2 | 4 | Практическое | Зачет | ||
4. | Цели и задачи проекта | 14.10.2022 21.10.2022 | 2 | 1 | 2 | Практическое | Зачет | ||
5. | Источники информации, отбор и обработка информации | 28.10.2022 11.11.2022 18.11.2022 25.11.2022 | 4 | 1 | 4 | Практическое | Собеседование | ||
6. | Методы исследования в проектной работе | 2.12.2022 9.12.2022 16.12.2022 23.12.2022 | 4 | 1 | 4 | Практическое | Зачет | ||
7. | Метод сбора данных | 30.12.2022 13.012023 20.012023 27.012023 3.02.2023 10.02.2023 | 6 | 1 | 6 | Практическое | Собеседование | ||
8. | Систематизация информации | 17.02.20233.3.03.2023 | 2 | 1 | 2 | Практическое, контрольное | Собеседование | ||
9. | Формулировка и корректировка выводов проекта | 10.03.2023 17.03.2023 | 2 | 1 | 2 | Практическое | Сообщение | ||
10. | Оформление конечного продукта | 24.03.2023 7.04.2023 14.04.2023 21.04.2023 | 4 | 1 | 4 | Практическое | Сообщение | ||
11. | Архивная и фондовая работа | 28.04.2023 | 1 | 1 | 1 | Практическое | Зачет | ||
12. | Редактирование тезисов | 5.052023 | 1 | 1 | 1 | Практическое | Сообщение | ||
13. | Подготовка устного выступления | 12.05.2023 | 1 | - | 1 | Практическое | Сообщение | ||
14. | Защита проекта | 19.05.2023 | 1 | - | 1 | Контрольное | Выступление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"
Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....
Семинар РМО учителей русского языка и литературы "Проектно-исследовательская деятельность школьников по русскому языку"
Разработка практического занятия с преподавателями русского языка и литературы. Сопровождается небольшой презентацией. Поможет начинающим исследовательскую деятельность преподавателям разобраться в аз...
Проектная деятельность как средство мотивации на уроках русского языка и литературы
Подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже ...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"
Опыт работы учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....
Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы во внеурочной деятельности
Доклад на районную НПК "Педагогический поиск:теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности" по теме "Использование исследовательской и проектной деятельности ...