Русский язык 9 класс. Элективный ( факультативный курс) "Лего- сочинение"
элективный курс по русскому языку (9 класс)
Курс предназначен для подготовки к успешному написанию сочинения на ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass._fakultativ_._lego_-_sochinenie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/_________ ФИО Протокол № ____ от «___»___________2023 г. | «Согласовано» Зам. директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 34»» ________/____________ ФИО «___»____________2023 г. | «Утверждено» Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 34»» ________/___________ Приказ № _____ от «___»___________2023 г. |
Рабочая программа
факультатива по русскому языку
«Лего – сочинение»
9 класс
на 2023- 2024 учебный год
Разработчик: Карант С.Е.,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате обучения по данной программе ученик должен иметь представление:
• о коммуникативной функции языка;
• о литературном языке как основе художественной литературы;
• о языковых нормах и их признаках.
Знать:
• смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тематекста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;
• стили речи и их признаки;
• особенности жанра рассуждения;
• признаки текста и его функционально-смысловые типы;
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка;
• основные нормы речевого этикета.
Уметь:
• различать стили речи;
• проводить лингвистический, стилистический анализ текста;
• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;
• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;
• подбирать убедительные доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение;
• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;
• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;
• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;
• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, а также средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе;
• применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
2. Содержание программы.
Структура классического школьного сочинения. Заглавие, тема и основная мысль сочинения. Тема и план сочинения. Способы раскрытия основной мысли в устных и письменных сочинениях. Эпиграф.Тема и жанр сочинения. Способы связи в тексте. Выделение микротем. Лексические, морфологические, синтаксические средства организации текста. Стили речи. Типы речи.
Тезисы и аргументы. Композиция школьного сочинения. Определение композиции готового сочинения. Написание вступления Написание основной части сочинения. Редактирование основной части сочинения. Написание заключения.
Тезисный план сочинения. Составление тезисного плана сочинения. Редактирование работы. Работа над ошибками. Понимание текста. Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Средства выразительности (фразеологизмы, эпитет, метафора, сравнение и т. д. Контрольная работа: написание тезисного плана по заданной теме. Написание сочинения по плану. Анализ работ и обсуждение. Обмен мнениями. Редактирование собственных сочинений. Редактирование чужих сочинений .
Программа рассчитана на 1 час в неделю, т.е. на 34 часа.
Формы проведения занятий: письменная работа, устный опрос, тестирование.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часы для изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Дата изучения |
1 | Структура классического школьного сочинения | 1 | РЭШ | |
2 | Как составить план сочинения | 1 | РЭШ | |
3 | Тезисы в сочинении | 1 | РЭШ | |
4 | Аргументы в сочинении | 1 | Сайт учителя | |
5 | Подбор тезисов по теме | 1 | РЭШ Сайт учителя | |
6 | Подбор аргументов по теме | 1 | РЭШ Сайт учителя | |
7 | Композиция школьного сочинения | 1 | РЭШ Сайт учителя | |
8 | Определение композиции готового сочинения | 1 | РЭШ Сайт учителя | |
9 | Составление композиции сочинения по определенной теме | 1 | РЭШ Сайт учителя | |
10 | Написание вступления сочинения | 1 | РЭШ Сайт учителя | |
11 | Редактирование вступления сочинения | 1 | Сайт учителя | |
12 | Написание основной части сочинения | 1 | Сайт учителя | |
13 | Редактирование основной части сочинения | 1 | Сайт учителя | |
14 | Написание заключения | 1 | Сайт учителя | |
15 | Редактирование заключения сочинения | 1 | Сайт учителя | |
16 | Алгоритм работы с клише | 1 | Сайт учителя | |
17 | Написание сочинения по готовому клише | 1 | Сайт учителя | |
18 | Алгоритм составления план сочинения | 1 | Сайт учителя | |
19 | Виды плана сочинения | 1 | Сайт учителя | |
20 | Тезисный план сочинения | 1 | Сайт учителя | |
21 | Составление тезисного плана сочинения | 1 | Сайт учителя | |
22 | Редактирование выполненной работы | 1 | Сайт учителя | |
23 | Контрольная работа: написание тезисного плана сочинения по заданной теме | 1 | Сайт учителя | |
24 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в работе | 1 | Сайт учителя | |
25 | Алгоритм написания сочинения 9.1 | 1 | Сайт учителя | |
26 | Алгоритм написания сочинения 9.2 | 1 | Сайт учителя | |
27 | Алгоритм написания сочинения 9.3 | 1 | Сайт учителя | |
28 | Выбор темы сочинения | 1 | Сайт учителя | |
29 | Написание сочинения по плану | 1 | Сайт учителя | |
30 | Анализ выполненных работ | 1 | Сайт учителя | |
31 | Обсуждение выполненных работ | 1 | Сайт учителя | |
32 | Обмен мнениями о выполненных работах | 1 | Сайт учителя | |
33 | Редактирование собственных сочинений | 1 | Сайт учителя | |
34 | Редактирование чужих сочинений | 1 | Сайт учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)
Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...
Презентация по русскому языку на тему "Изложение с элементами сочинения"
Изложение с элементами сочинения по отрывку текста «Последний лист орешника» Пескова В.М.Цели и задачи: показать роль описания деталей предмета в художественном тексте; потренироватьс...
Деловой русский язык. Программа элективного курса (10-11 класс)
Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса...
Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"
Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...
Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ).
Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ)....
Разработка урока русского языка на тему: «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?»
Интегрированный урок русского языка и обществознания после изучения односоставных предложений. 8 класс...
Рабочие программы по русскому языку, программы элективных курсов, внеурочной деятельности
Рабочие программы, программы элективных курсов...