Безударные гласные в корне слова", "Правописание предлогов и приставок", "Состав слова", 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - жёлтый, 2 уровень – синий, 3 уровень – зеленый. Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Могут быть использованы в самостоятельной работе, работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_kartochki_5_klass.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Безударные гласные в корне слова
Задание 1.
Уровень 1.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.
Уровень 2.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
Уровень 3.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
Придумай предложение со словами из этой группы.
Правописание предлогов и приставок
Задание 1.
Уровень 1.
В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Уровень 2.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Уровень 3.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Придумайте свои слова с приставками и предлогами.
Состав слова
Задание 1.
Уровень1.
Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.
Малина, осина, цветы, муравей, двор.
Уровень 2.
Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.
Малина, осина, цветы, муравей, двор.
Уровень 3.
Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.
Малина, осина, цветы, муравей, двор.
Задание 2
Уровень 1.
Разберите слова по составу.
Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.
Уровень 2.
Распределите слова в каждую графу таблицы.
Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.
корень | |
Корень, суффикс | |
Корень, суффикс, окончание | |
Корень, окончание | |
Приставка, корень, суффикс, окончание |
Уровень 3.
Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.
корень | |
Корень, суффикс | |
Корень, суффикс, окончание | |
Корень, окончание | |
Приставка, корень, суффикс, окончание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Данный урок может быть использован как открытый урок в рамках школьного методического объединения....
Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс
Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного запаса школьников...
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова 5 класс
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова...
Анализ материала по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова» по учебнику Т.А. Ладыженской, 5 класс
Проблематика изучения темы...
Конспект урока русского языка «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование умения писать буквы безударных гласных в корне слова Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с безударными гласными в корне слова;2. научить учащихся проверять ...