В помощь учителю и ученику. Шаблон сочинения 2023
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку
Предварительный просмотр:
Шаблон сочинения ЕГЭ 2023
План сочинения | Содержание части сочинения | Клише |
1-й абзац Вступление формулировка проблемы | Вопрос, над которым размышляет автор | • Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) … • Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… • Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… • В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО). • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО). • Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?) • Прочитанный мною текст писателя... (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое...? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему.... (какую?). Постараюсь прокомментировать её. • Обратимся к тексту писателя... (ФИО). В центре внимания автора - проблема... (какая?) Рассуждая о... (о чём?), автор задается вопросом: .... (каким?). • Текст ... (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - ... (какой?) Автор заставляет нас задуматься о .... (о чём? над какими вопросами?). • Что такое...? В чём заключается...? Почему......? Как .....? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ..... (ФИО), посвящая его проблеме... (какой?) • Что значит быть...(каким?)? Зачем... ? В чём...? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема... (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя... (ФИО). |
2-3 абзац Комментарий | Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру | Речевые образцы для комментирования авторской позиции Одобрение: Автор восхищается…; поражается…, удивляется…; словно приглашает вместе с ним полюбоваться…; с интересом наблюдает за тем…; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о… Нейтральная позиция (констатация фактов): Автор размышляет о…; словно приглашает читателя к диалогу…; делится своими мыслями, наблюдениями…; ставит перед читателями важную, злободневную проблему…; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п. Писатель убеждает читателя в том, что… АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли… Порицание, осуждение: Автор с болью в сердце пишет о том, что…; с горечью говорит о…; у автора вызывает негодование…; автор не может мириться с тем…; с горькой иронией пишет о том…; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом… |
4 абзац Связь между примерами | Противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка) + проанализировать эту связь | Размышляя над проблемой, автор противопоставляет… • Для сравнения автор обращается к… • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять… • Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… • Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод … • Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько - Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…(взаимоотношений кого с кем.) -Не случайно писатель изображает (кого, что)… -Поступок героя свидетельствует о том, что… -Слова (мысли ) героя показывают, что… -Автор осуждает/одобряет поступок (поступки) героя (героев)… -Симпатии автора на стороне (кого)… |
5 абзац Позиция автора | Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста | Точку зрения автора, по моему мнению, можно выразить так…Позиция автора заключается в том, что…. Автор убедительно обосновал свою точку зрения…На мой взгляд, автор приходит к выводу… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что… |
6 абзац Собственная позиция | Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) | Я полностью согласен с автором…По моему мнению, автор прав, когда рассуждает о…Хочется присоединиться к утверждению публициста…Действительно, трудно не согласиться с автором статьи…Мое мнение по вопросу… совпадает с авторским…Трудно спорить с автором, так убежденно и ярко представившим проблему…Я считаю, что с автором можно согласиться в том, что…Безусловно, автор прав… Моя точка зрения совпадает с позицией автора…Трудно не согласиться с автором... Я полностью разделяю позицию автора. Обоснование собственной позиции: Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа… Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого… Известный ученый/ писатель/ деятель/... об этом говорил так… Подтверждением моей позиции может служить…Подтверждение мысли автора можно найти в художественной литературе. Так, …Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались… |
7 абзац Заключение | Вывод - обобщение моего рассуждения | Таким образом, … Следовательно, ... Итак, … В заключение хочу подчеркнуть… Обобщая сказанное, можно сделать вывод,… В заключение важно отметить… В заключение хочется сказать … Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной… В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-ресурсы в помощь учителю и ученику
Ссылка на образовательные сайты и ресурсы...
Пакет электронных приложений к урокам ИИКТ (в помощь учителю и ученикам)
Содержание пакета мультимедийных приложений к урокам по ИИКТ, разработанных учителем ИИКТ МБОУ СОШ №17 г. Белая Калитва Ростовской области Коваленко Еленой ГермановнойПриложения содержат ка...
Интернет-ресурсы в помощь учителю и ученику. Различные методы и формы работы на уроках иностранного языка
В данной работе представлен обзор полезных интернет источников для изучения и преподавания иностранного языка и различные методы и формы работы на уроках иностранного языка....
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ
Видеоматериал к урокам литературы. Вы можете использовать на уроках интересные факты из биографии, правильное прочтение стихотворений, прослушать романсы, посетить музеи известных поэтов и писат...
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ
Электронные ресурсы по русскому языку...
Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю и ученику
Пожалуй все согласятся со мной, если спросить любого ученика, подростка , на что он больше всего тратит своё свободное время, то в своём большинстве они скажут : «Комьютерные игры. Интернет. Вир...
Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю и ученику
Краткая аннотация: методы обучения могут тогда называться активными, когда осуществляется совокупность педагогических приёмов, способствующих орг...