В помощь учителю и ученику. Шаблон сочинения 2023
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку

Гокова Елена Михайловна

Шаблон сочинения 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шаблон сочинения 202319.77 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон сочинения ЕГЭ 2023

План сочинения

Содержание части сочинения

Клише

1-й абзац 

Вступление  формулировка проблемы

Вопрос, над которым размышляет автор

• Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …

• Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…

• Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…

• В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…

• Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).

• Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).

• Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)

• Прочитанный мною текст писателя... (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое...? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему.... (какую?). Постараюсь прокомментировать её.

• Обратимся к тексту писателя... (ФИО). В центре внимания автора - проблема... (какая?) Рассуждая о... (о чём?), автор задается вопросом: .... (каким?).

• Текст ... (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - ... (какой?) Автор заставляет нас задуматься о .... (о чём? над какими вопросами?).

• Что такое...? В чём заключается...? Почему......? Как .....? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ..... (ФИО), посвящая его проблеме... (какой?)

• Что значит быть...(каким?)? Зачем... ? В чём...? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема... (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя... (ФИО).

2-3 абзац 

Комментарий

Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру

Речевые образцы для комментирования авторской позиции

Одобрение:

Автор восхищается…;

поражается…, удивляется…;

словно приглашает вместе с ним полюбоваться…;

с интересом наблюдает за тем…;

любуясь (чем-то), создает словесную картину;

как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о… Нейтральная позиция (констатация фактов):

Автор размышляет о…;

словно приглашает читателя к диалогу…;

делится своими мыслями, наблюдениями…;

ставит перед читателями важную, злободневную проблему…;

пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.

Писатель убеждает читателя в том, что…

АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Порицание, осуждение:

Автор с болью в сердце пишет о том, что…;

с горечью говорит о…;

у автора вызывает негодование…;

автор не может мириться с тем…;

с горькой иронией пишет о том…;

свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом…

4 абзац

Связь между примерами

Противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка) + проанализировать эту связь

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…

• Для сравнения автор обращается к…

• Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

• Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

• Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …

• Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько

- Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…(взаимоотношений кого с кем.)

-Не случайно писатель изображает (кого, что)…

-Поступок героя свидетельствует о том, что…

-Слова (мысли ) героя показывают, что…

-Автор осуждает/одобряет поступок (поступки) героя (героев)…

-Симпатии автора на стороне (кого)…

5 абзац 

Позиция автора

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

Точку зрения автора, по моему мнению, можно выразить так…Позиция автора заключается в том, что…. Автор убедительно обосновал свою точку зрения…На мой взгляд, автор приходит к выводу…
Главное в авторской точке зрения – … Автор занимает человеколюбивую, гуманистическую позицию…
Эта мысль выражает точку зрения автора: … Позиция автора сформулирована в предложении… Автор емко, лаконично выражает свою точку зрения… Публицист дал ясно понять читателю свою точку зрения на проблему… Автор подводит читателя к однозначному выводу: …Вывод автора очевиден… Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…

6 абзац 

Собственная позиция

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Я полностью согласен с автором…По моему мнению, автор прав, когда рассуждает о…Хочется присоединиться к утверждению публициста…Действительно, трудно не согласиться с автором статьи…Мое мнение по вопросу… совпадает с авторским…Трудно спорить с автором, так убежденно и ярко представившим проблему…Я считаю, что с автором можно согласиться в том, что…Безусловно, автор прав… Моя точка зрения совпадает с позицией автора…Трудно не согласиться с автором... Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

Известный ученый/ писатель/ деятель/... об этом говорил так…

Подтверждением моей позиции может служить…Подтверждение мысли автора можно найти в художественной литературе. Так, …Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались…

7 абзац 

Заключение

Вывод - обобщение моего рассуждения

Таким образом, … Следовательно, ... Итак, … В заключение хочу подчеркнуть… Обобщая сказанное, можно сделать вывод,… В заключение важно отметить… В заключение хочется сказать …

Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной… В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы в помощь учителю и ученику

Ссылка на образовательные сайты и ресурсы...

Пакет электронных приложений к урокам ИИКТ (в помощь учителю и ученикам)

Содержание пакета мультимедийных приложений к урокам по ИИКТ, разработанных учителем ИИКТ МБОУ СОШ №17 г. Белая Калитва Ростовской области Коваленко Еленой ГермановнойПриложения  содержат ка...

Интернет-ресурсы в помощь учителю и ученику. Различные методы и формы работы на уроках иностранного языка

В данной работе представлен обзор полезных интернет источников для изучения и преподавания иностранного языка и  различные методы и формы работы на уроках иностранного языка....

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ

Видеоматериал к урокам литературы.  Вы можете использовать на уроках интересные факты из биографии, правильное прочтение стихотворений, прослушать романсы, посетить музеи известных поэтов и писат...

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ

Электронные ресурсы по русскому языку...

Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю и ученику

Пожалуй все согласятся со мной, если спросить любого ученика, подростка , на что он больше всего тратит своё свободное время, то в своём большинстве они скажут : «Комьютерные игры. Интернет. Вир...

Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю и ученику

             Краткая аннотация: методы обучения могут тогда называться активными, когда осуществляется совокупность педагогических приёмов, способствующих орг...