Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю и ученику
статья по английскому языку

 Черных Ольга Ивановна

Пожалуй все согласятся со мной, если спросить любого ученика, подростка , на что он больше всего тратит своё свободное время, то в своём большинстве они скажут : «Комьютерные игры. Интернет. Виртуальное общение»… Интернет технологии  в наше время, очень важная и незаминимая вещь. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применениеУчебный процесс должен соответствовать уровню восприятию учеников. Использование ЦОР нацелено на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения на уроке и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  О.И.Черных, учитель английского языка                                                 

                                                                 МАОУ СОШ №29 « Университетская»

                                                                            г. Липецк

                Ключевые слова: развитие, самостоятельность, творчество, эвристичность, коллективность.

               Краткая аннотация: методы обучения могут тогда называться активными, когда осуществляется совокупность педагогических приёмов, способствующих организации учебного процесса и создании мотивации обучающихся к самостоятельному и творческому поиску и освоению учебного материала. При этом учителю отводится направляющая роль, побуждающая на активизацию творчества в процессе познавательной деятельности

ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.

                                                             Чему бы ты ни учился,

                                                                                ты учишься для себя.

                                                                                             (Петроний)

If we teach today’s students as we taught yesterday’s, we rob them of tomorrow.( John Dewey) Если мы учим студентов сегодня так же, как учили вчера, мы воруем у них завтра.

Слайд1-2

        «…Доска и мел»…. Когда то именно это и было единственно важным инструментом учителя и вряд ли в далёкие времена кто-то из учителей даже недалёких 80-х годов мог поверить в то,что совсем скоро доска и мел сменится мощным электронным прибором под названием КОМПЬЮТЕР, ИНТЕРНЕТ. Сегодня, в наши дни, в век грандиозного развития и внедрения во все сферы нашей жизни информационных технологий учительство просто не имеет права не пользоваться этим изобретением, одним из самых великих изобретений человечества 20 века. Пожалуй все согласятся со мной, если спросить любого ученика, подростка , на что он больше всего тратит своё свободное время, то в своём большинстве они скажут : «Комьютерные игры. Интернет. Виртуальное общение»… Интернет технологии  в наше время, очень важная и незаминимая вещь. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, это большое подспорье в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка

Слайд 3 - В процессе обучения иностранному языку применяются      разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, Online тесты, обучающие программы, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы, которые являются не только мотиватором , но и важным инструментом в достижении своих целей.

Учебный процесс должен соответствовать уровню восприятию учеников. Использование ЦОР нацелено на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения на уроке и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Слайд 4- Ниже представлены современные цифровые инструменты для преподавания иностранного языка и приводятся некоторые рекомендации по методам работы с ними с целью стимулирования познавательной деятельности обучающихся.

Мультимедийное занятие – учебное занятие с использованием цифровых технологий, различных программ и технических средств для эффективного воздействия на обучаемого.

Задачи, решаемые с помощью мультимедиа на занятиях по иностранному языку, включают в себя активизацию аудиторной работы; стимулирование реальной коммуникации; обеспечение информационной поддержки; развитие познавательного интереса и мотивации к изучению иностранного языка.

Сайт busyteacher.org будет полезен в первую очередь преподавателям английского. Там вы найдёте огромное количество так называемых «handouts» — раздаточных материалов на самые разные грамматические и лексические темы. Сайт призван облегчить жизнь преподавателям и максимально упростить подготовку к занятиям.  Он насыщен материалом по развитию грамматических навыков, причем, подача в игровой форме.

Кроме тестов, готовящих к ВНО, ГИА(ОГЭ, ЕГЭ), в интернете можно пройти тесты на знание языка, отдельных тем. Например, в интернете ученики проверяли знания по грамматике на странице http://www.language.ru/Test/Test.html.

Составляйте свои итерактивные рассказы и играйте в развивающие игры вместе с ры жим псом Клиффордом. http://teacher.scholastic.com/clifford1/

Прекрасный детский сайт для маленьких. http://www.cubeez.com/ Интерактивные рассказы, игры и головоломки составляют данный сайт

Наиболее удобной для использования является программа PowerPoint, которая является компонентом Microsoft Office. Презентации PowerPoint могут использоваться при изучении нового материала (позволяют иллюстрировать материал разнообразными наглядными средствами), при закреплении новой темы, для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам, контроле полученных знаний.

Мультимедийные презентации являются следующей удобной технологией для включения в учебный процесс, для их использования необходимы компьютер и проектор. Презентации могут проводиться как синхронно, так и асинхронно, т.е. быть предварительно записанными.

Формы включения презентаций в занятии зависят от содержания занятия и его целей. Так, эффективными целями применения считаются следующие: процесс иллюстрирования и изучения нового материала; закрепление новой темы; проверка усвоения материала.

Электронное тестирование представляет собой автоматизированный инструмент контроля и оценивания знаний преподавателем или инструмент самоконтроля, обеспечивающий наряду с устным визуальный контроль результатов.

Обучающее видео – вид Интернет-ресурса, позволяющий просматривать видеозаписи и выполнять задания к ним, который используется как в онлайн, так и в оффлайн-режиме. Задания могут быть как включены в саму видеозапись, так и в специальные рабочие тетради. Среди наиболее популярных ресурсов следующие:

 Отдельно следует остановиться на использования популярных социальных сетей с целью повышения мотивации к изучению английского языка. В своей практике я столкнулась с тем, что ученики, активно общающиеся в социальных сетях, например, vk.com, с энтузиазмом воспринимают общение с учителем на данных ресурсах и изучение лексики и грамматики английского языка в интересной и ненавязчивой форме. На данном ресурсе я также могу рекомендовать своим ученикам ссылки на обучающие сайты, репостить видео и фото материалы, относящиеся к изучению английского языка.

Слайд 5-6 --С сентября 2020 года 5Б класс , в котором я являюсь классным руководителем был выбран для участия в экперименте по внедрению в общеобразовательную программу элементов Персонализированной модели образования на платформе Сберкласса. С нашей точки зрения, цифровая платформа – инструмент, позволяющий обеспечить процесс персонализации в обучении и повысить мотивацию к обучению в целом, так как при разработке всех заданий на Платформе учтены все факторы повышения мотивации учеников и использованы все стратегии к поддержанию продуктивной мотивации.

               Образовательный процесс на платформе строится по модульному принципу. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – системообразующие факторы ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.

     Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Проблемный вопрос – еще один основополагающий элемент урока. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно, но пройдя свой путь, свою траекторию, каждый ученик сможет ответить на этот вопрос.

            Большой плюс в данной модели в том, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий:

         самопроверка учащимся по ключам,

         проверка учителем,

         автоматическая проверка,

         проверка работы одноклассником.

В завершении модуля обучающиеся выполняют проверочную работу в формате ВПР и ОГЭ.

                На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. При работе на данной платформе могут быть привлечены и любимые обучающимися гаджеты. Модульные задания собраны по темам. Каждая тема заканчивается тестовой проверкой. Тестовые задания проверяются автоматически. Тренировочные задания задаются учителем с помощью матрицы заданий. После выполнения заданий обучающимся учитель проверяет результат и дает подробный адресный комментарий.

Слайд 7- Когда начался период весеннего дистанционного обучения, мы оказались в ситуации, когда необходимо было искать новые методы для эффективного взаимодействия учителя с учениками. Тогда мы начали практиковать работу с интерактивной рабочей тетрадью Skysmart.  Это одна из предлагаемых платформ  для учителя отправить ученикам задание на уроке или домашнее задание и получить результаты моментально после выполнения.

После сложного периода на дистанционке мы продолжили работать со Skysmart. За период пандемии платформа очень выросла и интегрировалась в учебный процесс. А это значит, что Skysmart облегчает работу учителей и образовательный процесс учеников даже после отмены удаленного обучения.

На создание заданий уходит не более двух минут. Потом нужно скопировать ссылку, отправить ее в чат класса или по почте. Всё остальное сервис сделает за учителя: автоматически проверит работы, выставит баллы и сгруппирует работы учеников по классам. И главное — не нужно никаких фото или сканов!

Онлайн-тренажеры Skysmart генерируют уникальные тестовые варианты контрольных заданий буквально за пару кликов. При этом ученики могут проходить их несколько раз и тренироваться самостоятельно. Все ответы также проверяются автоматически: в личном кабинете учитель увидит балл каждого ученика и сможет скорректировать программу подготовки. А это значит, что подготовка становится персонализированной. В Skysmart авторский контент.

Задания разработаны на основе УМК АО «Просвещение», а значит, они подходят для всех учебников из федерального перечня.

✔️ Использовать интерактивные тетради очень просто и быстро: подключения школы к платформ ждать не нужно. Просто переходите на сайт, выбираете задания и отправляете ссылку в чат класса.

✔️ Проверка заданий автоматическая: сервис мгновенно проверит работы, выставит баллы и сгруппирует работы по классам.

✔️ Для учеников разработано удобное мобильное приложение, благодаря которому ребята смогут быстро выполнять задания из любой точки, где есть интернет!

✔️ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart интегрирована в электронные дневники, а это позволяет генерировать домашнее задание, отправлять его из личного кабинета, а затем автоматически выставить отметки в журнал.

Слайд 8- Из опыта моей работы могу позволить себе сказать,что успешным является тот результат, при котором учитель является консультантом , направляющим звеном в цепи подбора видов деятельности  для учащихся. Тут важно учесть не только психологические особенности, персональную заинтересованность обучающихся, но и их социальный уровень , а так же  их потенциал развития. Интенсивность и насыщенность  уроков достигается путём разнообразия форм : упражнения при обучении произношению, чтению; упражнения для усвоения лексики и функционально ориентированному владению грамматикой, для обучения аудированию, речевой деятельности, работы над текстом с различными стратегиями; упражнения по формированию развитию и совершенствованию грамматических навыков; коммуникативное игровое обучение в классах младшего возраста; тестирование ; коммуникативные игры; проекты. Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы в помощь учителю и ученику

Ссылка на образовательные сайты и ресурсы...

Образовательные ресурсы в помощь учителю

Буклеты у педагогическому семинару-практикуму "Диагностика затруднений педагога в условиях внедрения и апробации ФГОС второго поколения"...

Образовательные ресурсы в помощь учителю

Доклад описывает наиболее интересные сайты для учителя иностранного языка. Данные ресурсы - незаменимые помощники при подготовке к урокам, к конкурсам....

«Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя»

laquo;Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя»...

Интернет-ресурсы в помощь учителю и ученику. Различные методы и формы работы на уроках иностранного языка

В данной работе представлен обзор полезных интернет источников для изучения и преподавания иностранного языка и  различные методы и формы работы на уроках иностранного языка....

Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю и ученику

             Краткая аннотация: методы обучения могут тогда называться активными, когда осуществляется совокупность педагогических приёмов, способствующих орг...

Электронные образовательные ресурсы в помощь учителю

Применение ИКТ на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерных технологий  делает урок привлекательным и по-настоящему совреме...