Презентация к уроку "Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Гокова Елена Михайловна

Презентация к уроку "Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Гокова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Промышленновская СОШ №56»

Слайд 2

Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 3

Согласование вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (т. е. согласуется с главным словом в роде, числе и падеже или в числе и падеже). При согласовании с изменением формы главного слова изменяются и формы зависимого слова. ˟ Какой? Чей? … Отличные знания В восьмом классе Мой друг ˟ Какие? ˟ В каком? ˟ Чей?

Слайд 4

Управление вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже независимо от того, в какой форме стоит главное слово. При управлении с изменением формы главного слова зависимое слово не изменяется (остается в том же падеже). ˟ Вопросы падежей … гордиться поступком окончание школы думаю о друге ˟ Чем? ˟ Чего? ˟ О ком?

Слайд 5

Примыкание вид подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречия, деепричастия, неопределенная форма глагола (инфинитив) и притяжа- тельные местоимения его, ее, их . В словосочетании со связью примыкание зависимое неизменяемое слово соеди- няется с главным только по смыслу. ˟ Смысловые вопросы неизменяемое слово прийти поговорить быстро решить вернулся вечером ˟ Когда? ˟ Зачем? ˟ Как?

Слайд 6

В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЯ? Кто-то из детей, письмо отправлено, в течение дня, в течении реки. Рассказ мамы, мой друг, желание пообщаться. Красивый снегирь, читать книгу, очень хорошо, смотреть в окно. Мамины руки, мой друг, над красивым лесом, радостная новость. 1 2 3 4

Слайд 7

НЕВЕРНО

Слайд 8

ВЕРНО

Слайд 9

В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? Внимательно слушать, жить дружно, вкусная ягода, летние каникулы. Его друг, пять лет, бушующие реки, автор книги. Говорить о подвиге, рассказ учителя, заниматься спортом, улицы поселка. Желание учиться, новое пальто, быстрое решение, отправить в лагерь. 1 2 3 4

Слайд 10

НЕВЕРНО

Слайд 11

ВЕРНО

Слайд 12

В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ? Яркое солнце, спуститься с горы, учить работать. По-зимнему одет, уехать зимой, проявить заботу. Очень быстро, идти улыбаясь, поступить смело. Хороший человек, моя поделка, родной дом. 1 2 3 4

Слайд 13

НЕВЕРНО

Слайд 14

ВЕРНО

Слайд 15

В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? Защитить друга, услышать ответ. Бежать быстро, написать красиво. Опасный поворот, деревянный карандаш. Говорил медленно, сделать правильно. 1 2 3 4

Слайд 16

НЕВЕРНО

Слайд 17

ВЕРНО

Слайд 18

В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ? Участвовать в поиске, говорить о случившемся, улыбнулся прохожему. Честное слово, стоял молча, из двух частей. Смотреть вверх, добраться засветло, ответ ученика. Пребывать за границей, работать целеустремленно, улыбнуться смущенно. 1 2 3 4

Слайд 19

НЕВЕРНО

Слайд 20

ОТЛИЧНО

Слайд 21

Укажите тип связи в подчинительном слово-сочетании ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ВНИМАНИЕМ в предложении. Наше время особенно характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. управление ОТВЕТ Характеризуется вниманием ˟ Чем?

Слайд 22

Укажите тип связи в подчинительном слово-сочетании ОСОБЕННО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ в предложении. Наше время особенно характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. примыкание ОТВЕТ Особенно характеризуется ˟ Как?

Слайд 23

Укажите тип связи в подчинительном слово-сочетании ПРИСТАЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ в предложении. Наше время особенно характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. управление ОТВЕТ Пристальным вниманием ˟ Каким?

Слайд 24

Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. На палубе у мачты, скрестив руки, гордо стоял капитан. гордо стоял ОТВЕТ гордо стоял ˟ Как?

Слайд 25

Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Тогда он могучим усилием воли подавил в себе ярость и гордость. усилием воли ОТВЕТ Чего? усилием воли ˟

Слайд 26

Из предложений выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. Надо вырабатывать душу. вырабатывать душу ОТВЕТ Что? вырабатывать душу ˟

Слайд 27

Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В народе распространены рассказы о том, что не разлучаются лебединые пары. лебединые пары ОТВЕТ лебединые пары ˟ Какие?

Слайд 28

Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Мать все стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. свою голову ОТВЕТ свою голову ˟ Чью?

Слайд 29

Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Каждый день ты ходишь мимо школы и вспоминаешь школьные годы. примыкание ОТВЕТ Как? ходишь мимо ˟

Слайд 30

Составьте шесть вариантов заданий на определение типа связи слов в словосочетании. Выпишите из предложений все подчинительные словосочетания и укажите тип связи в них: … Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки, ибо и товарищи для вас – товарищи по-настоящему, когда вас связывает с ними какое-то общее прошлое: окончили ли школу, институт, либо работали вместе, а старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, – будут для нас живыми, имеющими прошлое! Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира. Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или городом и кончая страной и миром, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего… Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Источники: https://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/pis_o_dob_i_prek.pdf http://gramota.ru/ Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Типы связи слов в словосочетании

Проверка произносительных норм, изучение темы, выполнение теста....

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".

В конспекте отражен опыт применения ЭОР  и новых образовательных технологий на уроках русского языка....

Презентация к уроку по теме "Типы связи слов в словосочетании"

В презентации содержится материал для закрепления знаний по теме "Типы связи слов в словосочетании"....

Разработка урока "Типы связи слов в словосочетании" (8 класс)

В разработке представлен опыт изучения  согласования, управления и примыкания...

Презентация к уроку "Типы связи слов в словосочетаниях".

Презентация " Тип связи слов в словосочетаниях". 8 класс...

Урок русского языка по теме «Словосочетание как единица синтаксиса. Виды связи слов в словосочетании»

Урок русского языка по теме «Словосочетание как единица синтаксиса. Виды  связи слов в словосочетании»...