Алгоритм синтаксического разбора предложения.
консультация по русскому языку (8 класс)
Алгоритм поможет качественнее усвоить порядок синтаксического разбора предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_sintaksicheskogo_razbora_predlozheniya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Синтаксический разбор предложения. Цифра 4.
- По цели высказывания это предложение
- повествовательное, т.к. содержит повествование, сообщение;
- вопросительное, т.к. содержит вопрос;
- побудительное, т.к. содержит побуждение к действию, приказ или просьбу.
2. По эмоциональной окраске, интонации это предложение
- восклицательное, т.к. произносится с особым чувством, с повышенной интонацией;
- невосклицательное, т.к. произносится без особого чувства.
3. Нахожу грамматическую основу, главные члены предложения.
- Кто? Что? - …это подлежащее, подчёркиваю одной чертой, выражено именем существительным, местоимением.
- Что делает? - …это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами, выражено глаголом (именем существительным).
4. По количеству грамматических основ это предложение
- простое, т.к. одна грамматическая основа;
- сложное, т.к. две и более грамматических основ.
5. По составу грамматической основы это предложение
- двусоставное, т.к. есть подлежащее и сказуемое;
- односоставное, т.к. есть только подлежащее или только сказуемое.
6. По наличию второстепенных членов это предложение
- распространённое, т.к. есть второстепенные члены предложения;
- нераспространённое, т.к. нет второстепенных членов предложения.
7. Это предложение
- осложнено, т.к. есть однородные члены предложения, обращения и т.д.
- не осложнено, т.к. нет однородных членов предложения, обращений.
8. Выписываю словосочетания.
- задаю вопрос от подлежащего;
- задаю вопрос от сказуемого;
- задаю вопрос от второстепенного члена предложения.
Определение отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? (подчёркиваю волнистой линией).
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: (КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? (подчёркиваю пунктирной линией).
Обстоятельство отвечает на вопросы КАК? ГДЕ? КОГДА? ОТКУДА? КУДА? КАКИМ ОБРАЗОМ? (подчёркиваю короткая линия, точка, короткая линия, точка…).
9. Черчу схему предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
Данный материал представляет собой конспект урока с использованием биографических сведений об Александре Грине...
Карточка-помощник,пошаговый алгоритм "Синтаксический разбор простого предложения"
В помощь 8-9-классникуКарточка-алгоритм «Синтаксический разбор простого предложения» - пошаговый помощник 8-класснику,изучающему простое предложение и 9-класснику,уже понявшему ,что сложное пред...
Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения
Презентация для 5 класса...
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений
Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения....
Маршрутный лист продвижения по теме «Синтаксический разбор предложений с однородными членами предложения»
Маршрутный лист...
Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения
Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....
Карточки для контроля знаний по теме "Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения" (5 класс) (Ковалева М.В.)
Карточки для индивидуальной работы...