Повторение по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе.
Повторение по теме «Имя числительное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_karta_samoanaliz.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе.
Учитель: Сугадаева Марина Эдуардовна (нет категории)
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное».
Тип урока: Урок систематизации знаний
Вид урока: урок-совершенствование.
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Основной целью урока является формирование грамотного письма.
Предметные результаты:
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.
Метапредметные:
- анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.
Предметные:
- анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;
- повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Приложение (тест).
Тест « Имя числительное»
6 класс
Дополните предложение:
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество ______________, а также порядок________________________.
Отметьте в тексте имена числительные:
Двадцать третьего апреля мы с классом ходили в театр. Нас было девятнадцать человек. Восемь девочек и одиннадцать мальчиков. Нас сопровождали двое взрослых.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо:
За лето прочитал пят...надцать книг.
В школе пят..сот учеников.
Напечатано восем..сот экземпляров книг.
В продаже есть сем..надцать видов обоев.
Выполнено двад...цать заданий.
Вспахали девят..надцать гектаров земли.
Заработано девят..сот рублей.
В ателье сшито пят..десят платьев.
В новом доме восем..надцать этажей.
4.Укажите простые числительные:
1)восемьдесят 2)пять
3)пятьдесят пять 4) шестнадцать
5. Укажите составные числительные:
1) семидесятый 2) шестьдесят
3) четырнадцать 4) тридцать два
6. Укажите составное числительное:
1) пять восьмых 2) триста
3) сорок один 4) семьдесят
7.Укажите пример(ы) с ошибкой в написании числительного, исправьте ошибки:
1) девять 2) тридцать пять
3) шестсот 4) четыре 5) тридцатьвосемь
6) одиннадцать 7) двести 8) четыреста 9) девятьсот
10) десять 11) сем
8. Образовать порядковые числительные от количественных:
5, 19, 36, 567, 500
9. Укажите ряд, в котором все числительные стоят в форме именительного падежа:
1) одиннадцать, миллион, триста, сто, двести
2) триллион, девяноста, четыреста, миллиард
10.Укажите предложение с ошибкой в написании числительного:
1) Как ты готовишься к празднику Восьмое марта?
2) К празднику 8 Марта мы подготовили небольшой концерт.
3) С 8 мартом мы поздравили девочек нашего класса.
11.Укажите пример с ошибкой в написании числительного:
1) с обоими девочками 2) с обоими мальчиками
Самоанализ
открытого урока русского языка в 6А классе.
В классе 30 учащихся. Уровень знаний учащихся- средний
Тема урока:«Повторение по теме «Имя числительное».
Тип урока: общеметодологической направленности.
Вид урока: урок-совершенствование.
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Основной целью урока является формирование грамотного письма.
Предметные результаты:
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.
Метапредметные:
- анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.
Предметные:
- анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;
- повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Работа учащихся в процессе урока осуществлялась в тетрадях и в ученическом журнале (со всеми видами заданий урока) в целях экономии времени;
-самооценивание производилось после выполнения всех видов заданий в специальной тетради (заведена с 1.09.2016-2017 уч. г.) для самооценки учащихся (нормы оценок записаны на титульном листе);
- в качестве справочного материала использовалась метод-карта по теме «Имя числительное», составленная учащимися в процессе изучения тем раздела на предыдущих уроках.
Межпредметные связи: литература.
Основной метод ученической деятельности: практическая деятельность по совершенствованию знаний по теме (основное направление – формирование и совершенствование навыка грамотного письма).
Задания направлены на развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме). Организована самостоятельная деятельность учащихся при выполнении практической работы по журналу заданий, которая является показателем уровня усвоения учащимися темы «Имя числительное». Личностно-ориентированный подход реализовывался в процессе всего урока, чему способствовало проведение урока в форме «Круглого стола совершенствования знаний».
При проведении урока в соответствии с ФГОС были выдержаны все этапы:
-мотивационный (использован элемент сингапурской программы);
-самоопределение (определён девиз урока в форме пословицы, включающей имена числительные);
-актуализация знаний и фиксирование затруднений (выполнено: задание по распознаванию имён числительных в художественном тексте; тест, включающий задания по изученным темам (с последующим анализом и выявлением пробелов по изученному материалу);
-постановка учебной задачи, целей урока (на основе предыдущих этапов учащиеся поставили цели по дальнейшему совершенствованию знаний в ходе урока);
-реализация выбранного проекта (выполнено задание с взаимодиктовкой «Слуховой диктант»);
-этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (выполнены задания по определению грамматических норм, связанных с употреблением имён числительных, в том числе на основе занимательного текста, приближённого к форме реального общения в обыденной жизни);
-этап рефлексии деятельности (осуществлена самооценка учащихся по итогам урока с фиксированием в тетради самооценки; поставлены соответствующие отметки по итогам изучения выполненных заданий: теория, практика);
-инструктаж домашнего задания (задания даны на выбор, способствующие совершенствованию полученных знаний, но после звонка).
Методы и формы обучения, использованные на уроке: проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, информационно – коммуникативная технология.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.
В ходе урока дети усвоили новое знание на основе изученного: сложные имена числительные. Урок плотный, основная характеристика – практическая работа.
Тип №3. Урок систематизации знаний
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний
- Самоопределение.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- Постановка учебной задачи, целей урока.
- Реализация выбранного проекта.
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Этап рефлексии деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку "Повторение по теме "Числительное"(6 класс)
Данная проверочная работа предназначена для проверки усвоения учащимися знаний по теме "Числительное". ...
Дидактический материал для повторения по теме "Числительное"
Дидактический материал для повторения по теме "Числительное"...
Игровые технологии. Урок-игра "Следствие ведут знатоки" (повторение темы "Имя числительное").
Театрализованный урок, содержащий конкурсную программу....
Повторение темы "Имя числительное" 6 класс
Урок повторение темы "Имя числительное" в игровой форме....
«Урок-игра с элементами заочного путешествия по Калужскому краю» (повторение темы «Имя числительное», 6 класс)
«Урок-игра с элементами заочного путешествия по Калужскому краю» (повторение темы «Имя числительное», 6 класс)...
Тест к уроку повторения по теме "Числительное" 6 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"
Тест к уроку повторения по теме "Числительное" 6 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение темы "Имя числительное" с презентацией. Учитель русского языка и литературы МБОУ "Школа-гимназия № 3" г.Армянска Баталова Светлана Викторовна
Урок обощения темы "Имя числительное" на основе краеведческого материала...