Практическая работа по русскому языку 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Работа представляет собой задания по синтаксису и пунктуации на основе пронумерованных предложений занимательного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota._sintaksis._5_klass.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст (знаки препинания не поставлены) и выполните задания.
1. Около Антарктиды со ст..роны Африки ра..сположился мал..нький островок.
2. Он ск..листый. 3. Только в одном месте бер..г низкий. 4. Это пингвиний пляж.
5. С кор..бля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
6. Пингвины выл..зли из воды ст..лпились у ящиков бегают по м..шкам клюют их и громко перег..вариваются. 7. Никогда они не видели таких уд..вительных в..щей!
8. У нас был б..льшой лист фанеры.
9. Он л..жал на к..мнях и пингвины на нем устроили танц...
10. Проб..жит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет.
11. Один пингвин поск..льзнулся на гла..кой фанере и на брюхе проехал.
12. Другие тоже стали падать и катат..ся. 13. Весь день они т..нцевали на фанере.
14. Я подумал: "Они, наверное, радуются, что мы приехали".
(По Г.Я. Снегиреву.)
Задание.
- Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
- Найдите в тексте нераспространенное предложение и укажите его номер.
- Укажите номер предложения с прямой речью и составьте его схему.
- Укажите номер сложного предложения.
- Перечислите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
- В каких предложениях сказуемое выражено прилагательным?
- Укажите номера предложений, осложненных однородными членами.
- Выпишите из предложений 3 любых словосочетания.
- Выпишите пять слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Прочитайте текст (знаки препинания не поставлены) и выполните задания.
1. Около Антарктиды со ст..роны Африки ра..сположился мал..нький островок.
2. Он ск..листый. 3. Только в одном месте бер..г низкий. 4. Это пингвиний пляж.
5. С кор..бля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
6. Пингвины выл..зли из воды ст..лпились у ящиков бегают по м..шкам клюют их и громко перег..вариваются. 7. Никогда они не видели таких уд..вительных в..щей!
8. У нас был б..льшой лист фанеры.
9. Он л..жал на к..мнях и пингвины на нем устроили танц...
10. Проб..жит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет.
11. Один пингвин поск..льзнулся на гла..кой фанере и на брюхе проехал.
12. Другие тоже стали падать и катат..ся. 13. Весь день они т..нцевали на фанере.
14. Я подумал: "Они, наверное, радуются, что мы приехали". (По Г.Я. Снегиреву.)
Задание.
- Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
- Найдите в тексте нераспространенное предложение и укажите его номер.
- Укажите номер предложения с прямой речью и составьте его схему.
- Укажите номер сложного предложения.
- Перечислите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
- В каких предложениях сказуемое выражено прилагательным?
- Укажите номера предложений, осложненных однородными членами.
- Выпишите из предложений 3 любых словосочетания.
- Выпишите пять слов с проверяемой безударной гласной в корне.
5класс Синтаксис и пунктуация Прочитайте текст (знаки препинания не поставлены) и выполните задания.
1. Около Антарктиды со ст..роны Африки ра..сположился мал..нький островок.
2. Он ск..листый. 3. Только в одном месте бер..г низкий. 4. Это пингвиний пляж.
5. С кор..бля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
6. Пингвины выл..зли из воды ст..лпились у ящиков бегают по м..шкам клюют их и громко перег..вариваются. 7. Никогда они не видели таких уд..вительных в..щей!
8. У нас был б..льшой лист фанеры. 9. Он л..жал на к..мнях и пингвины на нем устроили танц...
10. Проб..жит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет.
11. Один пингвин поск..льзнулся на гла..кой фанере и на брюхе проехал.
12. Другие тоже стали падать и катат..ся. 13. Весь день они т..нцевали на фанере.
14. Я подумал: "Они, наверное, радуются, что мы приехали".
(По Г.Я. Снегиреву.)
Задание.
- Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
- Найдите в тексте нераспространенное предложение и укажите его номер.
- Укажите номер предложения с прямой речью и составьте его схему.
- Укажите номер сложного предложения.
- Перечислите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
- В каких предложениях сказуемое выражено прилагательным?
- Укажите номера предложений, осложненных однородными членами.
- Выпишите из предложений 3 любых словосочетания.
- Выпишите пять слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Примерная шкала балловой оценки работы.
№ задания | Ответы | Баллы | Примечание |
2 3 4 5 6 7 8 | 2 14 9 2, 5, 7, 9, 13, 14 2,3 6, 10, 11, 12 ……. | 1 2 1 2 2 1 | 9 баллов – "отлично" 8 – 7 – "хорошо" 6 - "удовлетворительно" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)
Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)...
Практическая работа по русскому языку в 10 классе в формате ЕГЭ
Данная разработка сожержит задания для отработки умений и навыков учащихся, необходимых при сдаче ЕГЭ...
Практическая работа по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ
Данная разработка содержит задания для отработки умений и навыков, необходимых при сдаче ЕГЭ по русскому языку...
Практическая работа по русскому языку в 9 классе. Тема: "СПП. Виды придаточных предложений."
Практическая работа по русскому языку в 9 классе. Тема: "СПП. Виды придаточных предложений."Материал может быть полезен для подготовки к контрольной работе по данной теме....
Практическая работа по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ
Практическая работа содержит текст, к которому предлагается ряд заданий, ориентированных на подготовку обучающихся к ОГЭ. Кроме того, работа содержит также задания для написания сочинения-рассуждения ...
Практическая работа по русскому языку,10 класс
Практическая работа по русскому языку по теме "Орфография",10 класс...
Практическая работа по русскому языку, 8 класс. Редактирование текста.
Основная задача в процессе редактирования - это совершенствование содержания и формы текста. И смысл состоит в том, чтобы прийти к их единству....