Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Лисицына Татьяна Николаевна

Программа составлена в "Конструкторе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_9a.docx677.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Управление образования Советского района

МБОУСОШ п. Пионерский

РАССМОТРЕНО
Кафедра гуманитарного образования

______________ Попова И.И.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Тихонова Н.П.

Протокол №1         Приказ №357

от "30" 08  2022 г.         от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5100968)

учебного предмета «Русский язык»

для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Лисицына Татьяна Николаевна
учитель русского языка и литературы

Пионерский 2022

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личностные  и   метапредметные   результаты   представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного  курса   русского   языка,   реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

 Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

 Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

 Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

        Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:         осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ​человеческой деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;         овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

         овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
        
 совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
        
 совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;         развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в  предметную  область  «Русский язык и литература» и является обязательным для  изучения.

Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение русского языка в 9 классе отводится  - 102 ч. (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.

Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.

Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).

Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.

Соблюдение языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуа​ционных) русского литературного языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой.

        Текст
        
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.

        Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.

Информационная переработка текста.

        Функциональные разновидности языка
        
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорая речь; функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).

        Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
        
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование
изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

        Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).

Классификация сложных предложений.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми

отношениями между частями.

        Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами.

        Нормы построения сложносочинённого предложения; нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях (обобщение).

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.

Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения.

Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

        Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

        Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения  с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнитель​ными.

Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.

        Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.

        Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

        Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

        Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи Типы сложных предложений с разными видами связи.

        Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.

        Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; нормы постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.         Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

        Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
        
Гражданского воспитания:
        
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

        Патриотического воспитания:
        
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

        Духовно-нравственного воспитания:
        
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.

        Эстетического воспитания:
        
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных

видах искусства.

        Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:         осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употреб​ление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
        
умение принимать себя и других, не осуждая;
        
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Трудового воспитания:
        
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
        
интерес к практическому изучению профессий и труда ​раз​личного рода, в том числе на основе применения изучае​мого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов,
журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.

        Экологического воспитания:
        
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;         повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

        Ценности научного познания:
        
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело​века, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками ​чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благо​получия.

Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил

общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
        
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
        
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
        
Базовые логические действия:
        
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
        
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
        
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
        
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;         выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
        
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптималь​ный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

        Базовые исследовательские действия:
        
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;         формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
        
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
        
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
        
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

        оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
        
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;         прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

        Работа с информацией:
        
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
        
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таб​лицах, схемах;
        
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
        
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
        
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
        
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
        
оценивать надёжность информации по критериям, пред​ложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
        
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

        2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
        
Общение:
        
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
        
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
        
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
        
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
        
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
        
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
        
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
        
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и ин​дивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, ​обосновывать необходимость применения групповых форм ​взаимодействия при решении поставленной задачи;
        
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совмест​ной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
        
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);         выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
        
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

        3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
        
Самоорганизация:
        
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
        
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
        
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
        
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;         делать выбор и брать ответственность за решение.

        Самоконтроль:
        
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;         давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
        
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
        
объяснять причины достижения (недостижения) результата дея​тельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.

        Эмоциональный интеллект:
        
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
        
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Общие сведения о языке
        
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.

        Язык и речь
        
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.

        Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140—160 слов; словарного диктанта объёмом 35—40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140—160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

        Текст
        
Анализировать текст: определять и комментировать тему и  главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.

Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.

        Находить в тексте типовые фрагменты — описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.

Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.

        Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.

Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6—
7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.

        Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.         Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

        Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

        Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения

объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения— не менее 300 слов).

Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста —
целостность, связность, информативность).

        Функциональные разновидности языка
        
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.

Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.

Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.

Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.

        Система языка
        
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
        
Сложносочинённое предложение
        
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.         Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

        Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.

Понимать основные нормы построения сложносочинённого предложения.

        Понимать явления грамматической синонимии сложно​сочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.         Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.

Применять нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.

        Сложноподчинённое предложение
        
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.

Различать подчинительные союзы и союзные слова.

Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между

главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.

Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).

Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

        Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

        Понимать основные нормы построения сложноподчинённого предложения, особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

        Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и постановки знаков препинания в них.

        Бессоюзное сложное предложение
        
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

        Понимать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения, особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложе​ниях.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.

Понимать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.

Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.

        Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.

        Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

        Прямая и косвенная речь
        
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.

Применять правила построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ  О  ЯЗЫКЕ

1.1.

Роль русского языка в Российской Федерации

1

0

0

05.09.2022

Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; Соблюдать в речи нормы современного русского литературного языка —государственного языка Российской Федерации (в течение учебного года);

Устный опрос;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

1.2.

Русский язык в современном мире

1

0

0

06.09.2022

Обнаруживать понимание внутренних и внешних функций русского языка и уметь рассказать о них;
Приводить примеры, свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка;

Устный опрос;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

Итого по разделу

2

 Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ

2.1.

Повторение пройденного материала

8

1

0

07.09.2022 26.09.2022

Повторить материал, пройденный в 5-8 классах.

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

Итого по разделу:

8

Раздел 3. ЯЗЫК И  РЕЧЬ

3.1.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение).

1

0

0

27.09.2022

Определять основания для сравнения и сравнивать устную и письменную формы речи, монологическую и диалогическую речь;
Создавать устные монологические высказывания на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы; выступать с научным сообщением (в течение учебного года);
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (в течение учебного года);
Владеть различными видами аудирования научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (в течение учебного года);

Устный опрос;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

3.2.

Виды речевой деятельности:
аудирование, чтение, говорение, письмо

1

0

0

28.09.2022

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка (в течение учебного года);
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

Итого по разделу

2

Раздел 4. ТЕКСТ

4.1.

Текст и его признаки (обобщение). Функциональносмысловые типы речи (обобщение).

1

0

1

03.10.2022

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста; Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке;
Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи;

Практическая работа;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

4.2.

Смысловой анализ текста (обобщение).

1

0

1

04.10.2022

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста; Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке;
Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи;

Практическая работа;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

4.3.

Информационная переработка текста

1

0

0

05.10.2022

Находить в тексте типовые фрагменты — описание, повествование,
рассуждение-доказательство, оценочные высказывания;
Определять основания для сравнения и сравнивать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания, в том числе сочетание элементов разных стилей в художественном произведении; Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

Итого по разделу:

3

Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  РАЗНОВИДНОСТИ  ЯЗЫКА

5.1.

Функциональные разновидности языка.

1

0

0

10.10.2022

Опознавать и характеризовать отличительные особенности языка
художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка;
Опознавать и характеризовать основные изобразительно-выразительные средства русского языка (метафору, эпитет, сравнение, гиперболу,
олицетворение и др );
Выявлять отличительные особенности языка научного стиля в сравнении с другими функциональными разновидностями языка и другими
функциональными стилями;

Письменный контроль;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

5.2.

Язык художественной литературы и его отличия от других
функциональных разновидностей современного русского языка.

1

0

0

11.10.2022

Выявлять отличительные особенности языка научного стиля в сравнении с другими функциональными разновидностями языка и другими
функциональными стилями;
Создавать тексты научного стиля, опираясь на знание требований к их содержанию и структуре;

Устный опрос;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

5.3.

Научный стиль

1

0

0

12.10.2022

Создавать тексты научного стиля, опираясь на знание требований к их содержанию и структуре;
Анализировать содержание научно-учебного текста и осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте;
Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

Итого по разделу:

3

Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ

6.1.

Сложное предложение

5

1

0

17.10.2022 25.10.2022

Анализировать основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения;
Опознавать и характеризовать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и
сложноподчинённые);

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

6.2.

Сложносочинённое предложение

7

1

0

26.10.2022 16.11.2022

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения;
Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями;
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи; Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения;
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых
предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи;
Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений;
Применять нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых
предложениях;

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

6.3.

Сложноподчинённое предложение

34

1

0

21.11.2022 13.02.2023

Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и
придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения;
Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова; Определять основания для сравнения и сравнивать сложноподчинённые предложения по характеру смысловых отношений между главной и
придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи; выявлять особенности их строения;
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с
несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели);
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение
придаточных частей;
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых
предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи;
Соблюдать нормы построения сложноподчинённого предложения, понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи;
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений;
Применять нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях;

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

6.4.

Бессоюзное сложное предложение

9

0

0

14.02.2023 06.03.2023

Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и
пунктуационное выражение этих отношений;
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного
сложного предложения, понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи;
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений;
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи;
Применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

6.5.

Сложные предложения
с разными видами союзной и бессоюзной связи

5

0

0

07.03.2023 20.03.2023

Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи;
Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи; Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи;
Применять нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи;
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

6.6.

Прямая и косвенная речь. Цитирование

4

0

0

03.04.2023 10.04.2023

Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь;
Выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью;
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в
высказывание;
Применять нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

Итого по разделу:

64

Раздел 7. ПОВТОРЕНИЕ

7.1.

Повторение пройденного материала

10

1

0

11.04.2023 10.05.2023

Уметь комплексно применять знания о русском языке, полученные в процессе обучения в 5-9 классах.

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;

Русский язык, 9
класс, ФГАОУ
ДПО "Академия Минпросвещения России"

Итого по разделу:

10

Раздел 8. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

8.1.

Сочинения (в течение года)

1

1

0

8.2.

Изложения (в течение года)

4

4

0

8.3.

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

5

0

0

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Роль русского языка в Российской Федерации. День солидарности в борьбе с терроризмом.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Русский язык в
современном мире.

1

0

0

06.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

Повторение пройденного в 5-8 классах. Фонетика.

1

0

0

07.09.2022

Письменный контроль;

4.

Повторение пройденного в 5-8 классах. Фонетика. Орфоэпия.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

5.

Повторение пройденного в 5-8 классах.

Лексикология и фразеология.

1

0

0

13.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

6.

Развитие речи.

Обучающее изложение.

1

0

0

14.09.2022

Письменный контроль;

7.

Повторение пройденного в 5-8 классах. Морфемика. Словообразование.

1

0

1

19.09.2022

Практическая работа;

8.

Повторение пройденного в 5-8 классах.
Морфология.

1

0

0

20.09.2022

Практическая работа;

9.

Развитие речи.

Обучающее изложение.

1

0

0

21.09.2022

 Изложение;

10.

Повторение пройденного в 5-8 классах. Синтаксис словосочетания.

1

0

0

26.09.2022

Тестирование;

11.

Повторение пройденного в 5-8 классах. Синтаксис простого предложения.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

12.

Входной контроль

1

0

0

28.09.2022

Контрольная работа;

13.

Развитие речи. Изложение.

1

0

0

03.10.2022

Изложение;

14.

Речь устная и письменная. Монолог и диалог
(повторение).

1

0

0

04.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

15.

Виды речевой деятельности. День учителя.

1

0

0

05.10.2022

Письменный контроль;

16.

Текст и его признаки.

Типы речи (обобщение).

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

17.

Смысловой анализ текста (обобщение).

1

0

0

11.10.2022

Работа с
текстом;

18.

Информационная переработка текста (повторение).

1

0

0

12.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

19.

Функциональные стили языка.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

20.

Язык художественной
литературы
(художественный стиль).

1

0

0

18.10.2022

Сочинение;

21.

Особенности научного стиля.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

22.

Сложное предложение.

1

0

0

24.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

23.

Основные виды сложных предложений.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

24.

Контрольная работа по теме "Сложное
предложение"

1

1

0

26.10.2022

Контрольная работа;

25.

Развитие речи. Способы сжатого изложения
содержания текста. день народного единства.

1

0

0

07.11.2022

Изложение;

26.

Тезисы. Коспект.

1

0

0

08.11.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

27.

Основные группы
сложносочинённых
предложений по
значению и союзам. Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.

1

0

0

09.11.2022

Письменный контроль;

28.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

29.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

1

0

0

15.11.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

30.

Развитие речи. Рецензия.

1

0

0

16.11.2022

Сочинение;

31.

Закрепление темы "Сложносочинённые предложения".

1

0

0

21.11.2022

Письменный контроль;

32.

Закрепление темы "Сложносочинённые предложения".

1

0

0

22.11.2022

Письменный контроль;

33.

Контрольная работа по теме "Сложносочинённые предложения".

1

1

0

23.11.2022

Контрольная работа;

34.

Сложноподчинённые предложения. Строение сложноподчинённого предложения. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

0

0

28.11.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

35.

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

0

0

29.11.2022

Письменный контроль;

36.

Схемы сложноподчинённыхпредложений.

1

0

0

30.11.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

37.

Место придаточного в сложноподчинённом предложении.

1

0

0

05.12.2022

Письменный контроль;

38.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

39.

Основные группы сложноподчинённыхпредложений по значению. Сложноподчинённые с придаточными определительными.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

40.

Развитие речи. Изложение.

1

0

0

12.12.2022

Изложение;

41.

Развитие речи. Работа с текстами.

1

0

0

13.12.2022

Тестирование; Работа с
текстом.;

42.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

0

0

14.12.2022

Письменный контроль;

43.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

0

0

19.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

44.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

0

0

20.12.2022

 Письменный         контроль;

45.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.Придаточные предложения образа действия и степени.

1

0

0

21.12.2022

 Устный опрос;

46.

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

0

0

26.12.2022

Письменный контроль;

47.

Рубежный контроль

1

1

0

27.12.2022

Контрольная работа;

48.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. Новый год.

1

0

0

28.12.2022

Письменный контроль;

49.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

1

0

0

09.01.2023

Письменный контроль;

50.

Развитие речи. Работа с текстами.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

51.

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными, причины, цели.

1

0

0

11.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

52.

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными, причины, цели.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

53.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

1

0

0

17.01.2023

Зачет;

54.

Сложноподчинённыепредложения с придаточными сравнительными.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

55.

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

1

0

0

23.01.2023

Письменный контроль;

56.

Придаточные предложения следствия.

1

0

0

24.01.2023

Письменный контроль;

57.

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительным. Татьянин день.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

58.

Обобщение темы "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

59.

Обобщение темы "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению".

1

0

0

31.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

60.

Развитие речи. Работа с текстами.

1

0

0

01.02.2023

Тестирование;

61.

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений".

1

1

0

06.02.2023

Устный опрос;

62.

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

0

0

07.02.2023

Письменный контроль;

63.

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

64.

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими  придаточными и пунктуация в них.

1

0

0

13.02.2023

 Тестирование;

65.

Проверочная работа по теме "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными".

1

0

0

14.02.2023

Тестирование;

66.

Развитие речи. Деловые бумаги.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

67.

Закрепление темы "Союзные сложные предложения".

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

68.

Повторение по теме "Союзные сложные предложения".

1

1

0

21.02.2023

Письменный контроль;

69.

Контрольная работа по теме "Союзные сложные предложения". День защитника Отчества.

1

1

0

22.02.2023

Контрольная работа;

70.

Бессоюзное сложное предложение.Понятие о бессоюзном сложном предложении".

1

0

0

27.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

71.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

0

0

28.02.2023

Письменный контроль;

72.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

73.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

0

0

06.03.2023

Тестирование;

74.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Международный женский день.

1

0

0

07.03.2023

 Устный опрос;

75.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

0

0

13.03.2023

Письменный контроль;

76.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

0

0

14.03.2023

Тестирование;

77.

Развитие речи. Работа с текстами

1

0

0

15.03.2023

Работа с
текстом;

78.

Развитие речи. Реферат.

1

0

0

20.03.2023

Тестирование;

79.

Закрепление темы "Бессоюзные сложные предложения".

1

0

0

21.03.2023

Тестирование;

80.

Контрольная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения".

1

1

0

22.03.2023

Контрольная работа;

81.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и знаки препинания в них.

1

0

0

03.04.2023

Письменный контроль;

82.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и знаки препинания в них.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

83.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и знаки препинания в них.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

84.

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

0

0

10.04.2023

Письменный контроль;

85.

Авторские знаки препинания.

1

0

0

11.04.2023

Письменный контроль;

86.

Закрепление темы "Сложные предложения". День космонавтики.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

87.

Итоговый контрольный диктант по теме "Сложное предложение".

1

1

0

17.04.2023

Контрольная работа;

88.

Прямая речь и знаки препинания при ней.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

89.

Косвенная речь и знаки препинания при ней.

1

0

0

19.04.2023

Письменный контроль;

90.

Перевод прямой речи в косвенную и обратно.

1

0

0

27.03.2023

Письменный контроль;

91.

Цитаты и знаки препинания при них.

1

0

0

28.03.2023

 Устный опрос;

92.

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

0

0

29.03.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

93.

Итоговый контроль

1

1

0

24.04.2023

Контрольная работа;

94.

Повторение изученного. Фонетика. Графика. Орфография.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

95.

Лексикология. Фразеология. Орфография.

1

0

0

26.04.2023

Письменный контроль;

96.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

0

0

02.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

97.

Морфология. Орфография. Именные части речи.

1

0

0

03.05.2023

Тестирование;

98.

Морфология. Орфография. Глагол. Причастие. Деепричастие.

1

0

0

10.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

99.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1

0

0

15.05.2023

Письменный контроль;

100.

Морфология. орфография. Наречие. Категория состояния.

1

0

0

16.05.2023

Тестирование;

101.

Морфология. Орфография. Служебные части речи.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

102.

Синтаксис. Пунктуация. День славянской письменности и культуры.

1

0

0

22.05.2023

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие. Русский язык, 9 класс/ ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Егорова Н. В. "Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс". Москва, Вако, 2021.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.yaklass.ru/
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
htpps://nsportal.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...