Контрольная работа по русскому языку. 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Сосорова Маргарита Владимировна

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_rya._8_kl.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 20.

     (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он громче всех свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя.

– (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, досыта наевшийся варёной колбасы из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя. (24)В комнату для прослушивания я мужественно вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет.

(27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел. «(28)Ну?! (29)Джаз? (30)Да?!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – грустно говорю я. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка, джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего было холодно, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...(44)И песня пошла...

(По М. Москвиной)

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику представляется, что джазовая музыка – музыка про него и его собаку?»

1) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.

2) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.

3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.

4) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.

2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улетучиться» (предложение 23).

1) усилиться      

2) стать лёгким      

3) измениться      

4) исчезнуть

3. В каком из предложений употреблен фразеологизм?

1) Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.

2) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

3) Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает.

4) Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

4. Замените разговорное слово «бренчу» (предложение 13) стилистически нейтральным синонимом.

5. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТИКАНЬЕ количество букв и звуков совпадает.

2) В слове ЖЕНЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3) В слове ЭТО два слога.

4) В слове ВСЁ первый звук – [ф].

6. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) умер

2) оказалось                

3) положив                

4) творил

7. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) вспомнил                

2) извлёк        

3) отбывал                

4) рассказывал

8. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком

страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?

1) варёной                

2) интересное        

3) конечно                

4) решено

9. Из предложений 35 – 42 выпишите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В действительном причастии настоящего времени пишется суффикс -УЩ- (-ЮЩ-), если оно образовано от глагола I спряжения»?

10. Из предложений 21 – 31 выпишите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В наречиях на -О(-Е) пишется столько же Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы»?

11. Из предложений 18 – 23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С- на конце пишется буква А, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных».

12. Из предложений 1 – 6 выпишите наречие в составной форме превосходной степени.

13. Из предложений 34 – 44 выпишите слово категории состояния.

14. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

15. Среди предложений 1 – 8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

16. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.

Для Кита пение – всё,(1) поэтому я взял его с собой на прослушивание. Кит, (2) досыта наевшийся варёной колбасы из холодильника, (3) шагал в чудесном настроении. Сколько песен в нас с ним бушевало, (4) сколько надежд! Но моя радость улетучилась, (5) когда оказалось, (6) что с собаками в Дом культуры нельзя.

17. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

Положив трубку, (1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, (2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал, (3) как поднять мой ослабевший дух.

18. Среди предложений 9 –16 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

19. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.

20. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения.

Ты поёшь,(1) как никто никогда до тебя не пел. Это и есть джаз! Джаз не музыка,(2) джаз – это состояние души.

Положив трубку,(3) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(4) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...