Контрольная работа по русскому языку 10 класс
методическая разработка по русскому языку (10 класс)
Контрольная работа по блоку № 4 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по русскому языку 10 класс | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контроль по блоку № 4
(пр. Гусаровой И., 10 класс)
Вариант 1
I. Орфографический практикум
1.1. Определите слово с приставкой пре- :
А) пр…писать В) пр…дорожный С) пр…мудрый Д) пр…сесть Е) пр…смотреться
1.2. Определите слово с приставкой при-.
А) п р…одолеть препятствия В) пр…рвать речь С) пр…градить путь
D) пр…думать упражнение Е) пр…красный ответ
1.3. Определите слово с пропущенной гласной -и-.
А) пр…людия В) пр…ключение С) пр…стиж D) пр…зидент Е) пр…тендент
1.4. Пропущена буква -Е
A) пр…граждать, пр…небрегать, пр…смыкающие B) пр…бежище, пр…ввивать, пр…вскочить
C) пр…касаться, пр…мыкать, пр…мирение D) пр…оритет, пр…ключение, пр…своить
E) пр…балтийский, пр…чудливый, пр…видение
1.5. Пропущена буква -И
A) пр…граждать, пр…небрегать, пр…следовать B) пр…чуда, пр…зывник, пр…стройка
C) пр…пираться, пр…тензия, пр…успевание D) пр…парат, пр…льстить, пр…провождать
E) пр…сечь, пр…обладать, пр…людия
1.6. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня
A) придумать B) природа C) приехать D) привстать E) прибрежный
1.7. Укажите слово, в котором есть приставка при-
A) привет B) прилежный C) привстать D) приключение E) причина
II. Пунктуационный практикум
2.1. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в пр-ии должны стоять запятые.
Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) и (5) его дуновение создавало приятную прохладу.
2.2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)
2.3. Укажите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой:
1) Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление.
2) Дверь совершенно бесшумно распахнулась и молодая красивая женщина в белом фартучке и кружевной наколке предстала перед псом и его господином.
3) И душно кажется на родине, и сердцу тяжко и душа тоскует.
4) Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности.
5) Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места.
III. Работа с текстом.
Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.
Подобно тому, как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, – так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чём-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжёлыми воспоминаниями и быть устремлённым целиком в будущее, строить это будущее на «разных соревнованиях» самих по себе, забыть о прошлом с его тёмными и светлыми сторонами.
Это не только не нужно, но и невозможно. Память о прошлом прежде всего «светла» (пушкинское выражение), поэтична. Она воспитывает эстетически.
Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но это память по преимуществу. Культура человечества – это активная память человечества, активно же введённая в современность.
( Д.Лихачёв)
Итоговый контроль по блоку № 4
(пр. Гусаровой И., 10 класс)
Вариант 2
I. Орфографический практикум
1.1. Определите слово с приставкой пре- :
А) пр…думать упражнение В) пр…ветствовать победителя С) пр…одолеть пр…пятствие
D) пр…гласить на праздник Е) пр…чина поражения
1.2. Определите слово с пропущенной гласной -и-.
А) пр…зидиум В) пр…лежный С) пр…валировать D) пр…мировать Е) пр…цедент
1.3. Определите слово с пропущенной гласной -е-.
А) пр…оритет В) Пр…вилегия С) пр…митивный D) пр…мьера Е) пр…мер
1.4. Пропущена буква -Е
A) пр…хвастнуть, пр…дираться, пр…рост B) пр…следовать, пр…пираться, пр…тензия
C) пр…тязание, пр…мыкать, пр…мирение D) пр…щурить, пр…брежный, пр…усадебный
E) пр…стегнуть, пр…глушить, пр…ближенный
1.5. Пропущена буква -И
A) пр…парат, пр…зидиум, пр…рекания B) пр…успевание, пр…сечь, пр…одоление
C) пр…сказка, пр…волье, пр…морье D) пр….терпеть, пр….образования, пр…образование
E) пр….дание, пр…вращение, пр…восходство
1.6. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня
A) приозерье B) привстать C) приклеить D) прибить E) приключение
1.7. Укажите слово, в котором есть приставка при-
A) приоритет B) примитивный C) привилегия D) приозерный E) причина
II. Пунктуационный практикум
2.1. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должны стоять запятые.
Мать успела узнать у соседей все подробности происшествия (1) и (2) встревоженная, сердитая (3) она стояла на крыльце (4) поджидая Николеньку.
2.2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)
2.3. Укажите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой:
1) Нигде, ни в чём ей нет отрады и облегченья не находит она подавленным слезам, и сердце рвётся пополам.
2) Блеснёт заутра луч денницы и заиграет яркий день...
3) Ты меня манила песней рая, и с тобой мы встретимся в раю.
4) Когда пахнул сырой холодный ветер, ущелье загудело и пошёл мелкий дождь.
III. Работа с текстом.
Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.
В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.
Светает быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.
Осенние зори иные – хмурые, медленные. Дню неохота просыпаться: всё равно не отогреешь озябшую землю и не вернёшь убывающий солнечный свет.
Всё никнет, только человек не сдаётся. С рассвета уж горят печи в избах, дым мотается над сёлами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стёклам.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю.
Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнувшим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.
(К. Паустовский)
Итоговый контроль по блоку № 4
(пр. Гусаровой И., 10 класс)
Вариант 3
I. Орфографический практикум
1.1. В каком слове пишется приставка пре-?
А) пр_брежный В) пр_остановиться С) пр_прятать D) пр_увеличить
1.2. В каком слове пишется приставка при-?
А) пр_успеть В) пр_вращать С) пр…жать D) пр_провождать.
1.3. Найдите вариант с орфографической ошибкой
А) президент В) презирать С) преоритет D) президиум
1.4. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?
А) пр…хорошенький В) пр…брежный С) пр…стегнуть D) пр…открыть
1.5. В каком слове написание пре-/при- зависит от контекста?
А) пр…слушиваться В) пр…нахмурилась С) пр…давать D) пр…летел
1.6. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
А) пр_образователь, пр_школьный, пр_успевать В) пр_лунится, пр_красный, пр_рвать
С) пр_остановить, пр_прятать, пр_верженный D) пр_касаться, пр_мерять, пр_взойти
1.7. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня
A) прибавить B) приблизить C) приморский D) причина E) пришить
II. Пунктуационный практикум
2.1. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должны стоять запятые.
В этот тихий час не было слышно в лесу ни звука (1) ни шороха (2) и в воздухе чувствовался медвяный запах трав (3) и луговых цветов.
2.2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Дивизия двинулась дальше, (1) на Варшаву, (2) а я, (3) проболтавшись дней десять в Люблине, (4) был эвакуирован в тыл, (5) и воевать мне больше не пришлось. (Некрасов В.)
2.3. В каком предложении между частями ССП запятая не ставится?
1) В это время подъехала к крыльцу карета и бричка и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперёд.
2) На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии...
III. Работа с текстом.
Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.
Государства-участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребёнком или не заботятся о нём или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребёнка.
Государства-участники уважают права ребёнка, который разлучается с одним или обоими родителями, рекомендуют поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребёнка.
(из Конвенции ООН о правах ребёнка)
Итоговый контроль по блоку № 4
(пр. Гусаровой И., 10 класс)
Вариант 4
I. Орфографический практикум
1.1. В каком слове пишется приставка пре-?
А) пр_ломление В) при_щурить С) пр_ключения D)пр_станище
1.2. В каком слове пишется приставка при-?
А) пр_сечь В) пр_искусный С) пр_рекания D) пр_тязания
1.3. Найдите вариант с орфографической ошибкой
А) препятствие В) прихрабрая С) преступление D) привередливый
1.4. В каком слове приставка обозначает «приближение»?
А) пр…хлынут В) пр…лечь С) пр…милый D) пр…пятствие
1.5. В каком слове написание пре-/при- зависит от контекста?
А) пр…слушиваться В) пр…нахмурилась С) пр…летел D) пр…давать
1.6. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
А) пр_верженец, пр_тяжение, пр_сечь В) пр_служиваться, пр_низить, пр_бирать
С) пр_одолеть, пр_забавный, пр_поднять D) пр_образованный, пр_полярный, пр_дисловие
1.7. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня
A) прилететь B) приехать C) прибежать D) прибрежный E) пример
II. Пунктуационный практикум
2.1. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должны стоять запятые.
Селифан посмотрел на Чичикова (1) и что-то невнятно произнёс (2) однако его бормотание не произвело на Павла Ивановича (3) глядевшего в другую сторону (4) и не реагировавшего на слугу (5) никакого впечатления.
2.2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше... (Крапивин В.)
2.3.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и [двусоставное].
1) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
2) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
3) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
III. Работа с текстом.
Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.
ЦЕРКОВЬ РИЗОПОЛОЖЕНИЯ
На Соборной площади Московского Кремля между Грановитой палатой и Успенским собором находится небольшой одноглавый храм – церковь Ризоположения, которая была построена в 1485 году псковскими мастерами.
Тонкие стройные пилястры с капителями делят фасад здания на три части, каждая их которых оканчивается вверху аркой. Такие же арки украшают апсиды и портал. По стенам протянулись два орнаментальных пояса. Они выполнены из терракоты. Такие же пояски расположены и на трёх апсидах. Всё здание венчает шлемовидный купол, легко возносящийся на высоком цилиндрической формы барабане с прорезанными окнами, пропускающими свет внутрь здания.
(По Э. Саликовой)
Ключ
I | II | III | IV | |
часть I | ||||
1.1 | C | C | D | A |
1.2 | D | B | C | D |
1.3 | B | D | C | B |
1.4 | A | B | D | A |
1.5 | B | C | C | D |
1.6 | B | E | C | B |
1.7 | C | D | D | E |
всего | 7 | 7 | 7 | 7 |
часть II | ||||
2.1 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4 | 1,2 | 2,3,5 |
2.2 | 2,3 | 1,4 | 2,5 | 1,5 |
2.3 | 3,3,5 | 1 | 2 | 1 |
всего | 3 | 3 | 3 | 3 |
часть III | ||||
жанр лексич. морфол. синтакс. грамот. | публицистический-1 1 1 1 орф-пунк-грам-3б | художественный-1 1 1 1 орф-пунк-грам-3б | официально-деловой-1 1 1 1 орф-пунк-грам-3б | научный-1 1 1 1 орф-пунк-грам-3б |
всего | 7 | 7 | 7 | 7 |
ИТОГО | 17 | 17 | 17 | 17 |
отметка | «5» - 17б «4» - 13-16б «3» - 9-12б «2» - 0-8б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...