Классный час «Культурное наследие Англии»
классный час
Классный час «Культурное наследие Англии»
Цель:
- введение понятий: культурное наследие, объект культурного наследия;
- формирование коммуникативной и исследовательской компетенций, навыков проектной деятельности;
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ.
Задачи:
- глубже проникнуть в мир традиционной английской культуры;
- оценить достоинства собранных и экспонирующихся памятников;
- пережить счастье прикосновения к истории и таланту народа.
Художественное оформление:
- видеоряд, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_kulturnoe_nasledie_anglii.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Культурное наследие Англии»
Цель:
- введение понятий: культурное наследие, объект культурного наследия;
- формирование коммуникативной и исследовательской компетенций, навыков проектной деятельности;
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ.
Задачи:
- глубже проникнуть в мир традиционной английской культуры;
- оценить достоинства собранных и экспонирующихся памятников;
- пережить счастье прикосновения к истории и таланту народа.
Художественное оформление:
- видеоряд, презентация
«Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное, глубже пускаясь в смысл былого, раскрываем смысл будущего; глядя назад, шагаем вперед...»
А. И. Герцен
Ход мероприятия
- Видеоряд. Вступительная беседа.
- Посмотрите, пожалуйста, на слайды. Что вы на них видите? Назовите эти объекты.
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня?
Тема нашего классного часа: Культурное наследие Англии.
Как вы думаете, что такое культурное наследие? А каким синонимом можно заменить это понятие? (достопримечательности культуры)
- Что же такое – достопримечательность? (место, здание, предмет, достойные особого внимания).
- Много ли в Англии таких объектов, как вы считаете? (слайд)
- Заочная прогулка по Англии. Презентация
Мой Лондон умещается в руке – в чердачного кота улыбке странной,
В жемчужинах случайного тумана, в английской розы белом лепестке.
Танцует круговую джигу чай в заварочной стеклянной бальной зале,
Отточенные кисточки мгновений раскрашивают контурные сны –
Я наконец-то научилась Лондон опознавать, как место «там, где ты».
(by Georgina Mephistopolskaya)
Что означает «Мой Лондон помещается в руке?»
Сегодня мы посетим часть этой великой страны – Англию. Национальный флаг Англии — белый с красным прямым крестом Святого Георгия, который считается небесным покровителем англичан. Первое упоминание флага Англии с Георгиевским крестом относится к 1545 году. Святой Георгий стал покровителем Англии в XIII веке. А теперь давайте послушаем национальный гимн Англии. «Боже, храни Короля/Королеву!» (англ. God Save the King/Queen) — патриотическая песня, национальный гимн Великобритании, используемая для важных государственных и общественных событий в Великобритании.
Столицей Англии является Лондон – один из самых старейших городов в мире. Он был основан римлянами в 43 г. н. э. на реке Темзе, в то время это было поселение Лондиниум. И только спустя много лет он приобрел нынешнее название.
Королева живет и работает во дворце. В нем проживает также семья ее Величества. Когда монарх находится во дворце, над его крышей развевается королевский штандарт. Символом королевства Букингемский дворец сделала королева Виктория, долгое и мирное царствование которой продолжалось 64 года. Перед дворцом вы можете видеть ее мемориал, что говорит о том, какой большой вклад эта королева внесла в историю развития английского королевства.
Церемония смены караула — одно из действ, «обязательных для туристов» в Лондоне, проводится у Букингемского дворца. Суть этого красочного действия, в котором участвуют гвардейцы в ярко-красной форме и в высоких медвежьих шапках состоит в замене старой охраны на новую.
Звучит мелодия группы «Битлз»
«Битлз» является одной из самых известных и популярных рок-групп. Они открыли новую эру в музыке. Группа состояла из 4 человек. Помимо исполнения песен, они сыграли главные роли в дух художественных фильмах и сняли один полнометражный мультфильм. Их называли самыми знаменитыми эстрадными исполнителями XX века.
Тауэр был построен при Вильгельме Завоевателе, герцоге Нормандии, который захватил Британию в 1066 году. Он приказал построить Тауэр, чтобы внушить страх англичанам
За долгие годы своей истории Тауэр выполнял различные функции. В средние века в его стенах чеканили монету. Позднее здесь хранились бумаги государственного архива и был расположен старейший в Лондоне зоопарк. С самого начала своего существования Тауэр служил не только крепостью и дворцом, но и тюрьмой. Дворцовые стражники охраняют Тауэр и по сей день. Сегодня в их обязанности входит проведение экскурсий для многочисленных посетителей. Английских стражей нередко называют бифитерами (от английского слова «beef» — говядина), или мясоедами. Бифитеры служили при дворе с целью пробовать мясо, подаваемое к столу монархов, чтобы определить, отравлено оно или нет. Сейчас бифитер – это почетное звание лейб-гвардейца.
Еще одним символом Тауэра являются вороны, которые появились там не случайно. Завел их Карл II – человек суеверный. Он тщательно берег их, ибо некто предсказал ему – если вороны улетят, упадет центральная башня Тауэра, а за ней погибнет английская монархия, поэтому в целях предосторожности им подрезали крылья.
В наши дни Тауэр является музеем и оружейной палатой, а также место, где хранятся сокровища британской короны.
Говорить о Лондоне можно очень долго и много. Это город особенно богат культурными традициями и обычаями! Великая история Лондона известна всему миру, в ней много необычного и интересного!
сюрприз.
3. Рефлексия. Задание.
- Выразите впечатления одним словом:
КРАСОТА
ПРЕЛЕСТЬ
СКАЗКА
ВОСТОРГ
ЧУДО
- А теперь одним предложением:
Все просто и величаво.
Мастера вложили в постройку свою душу.
Хочу увидеть все своими глазами.
4. Работа над ученической презентацией.
- Хотелось бы вам побывать здесь? Предлагаю вам поработать над презентацией, в которой вы сможете поделиться своими впечатлениями.
Варианты названий:
- Музей под открытым небом.
- Чудо в Лондоне
- Музеи Лондона
- Сказочный мир.
5. Подведение итогов.
- Почему у человечества есть потребность сохранять культурное наследие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение культурных традиций и литератрного наследия англо-говорящих стран.
Данная рабочая программа предназначена для кружковой работы в 6 классе по теме «Изучение культурных традиций и литературного наследия англо- говорящих стран».Программа сохраняет традиционную для росси...
Внеклассное чтение - как один из способов повышения мотивации к изучению богатого культурного наследия англо-говорящих стран
В статье говорится об огромном значении уроков внклассного чтения в процессе обучения английскому языку. Данные уроки способствуют приобщению обучающихся к духовной культуре других народов и повышают ...
Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»
Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...
Классный час "Культурное наследие"
разработака классного часа для 5 класс по теме "Культурное наследие"+презентация...
Классный час Приобщение к культурному наследию
Культурное наследие...
Классный час "Культурное наследие России"
Классный час направлен на познание детьми младшего школьного возраста разнообразия культурного наследия нашей страны....