Обобщающий урок по русскому языку 9 кл. 2023
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_lichnye_mestoimeniya.docx | 489.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Обобщение по теме «Местоимения»
Цель:
обобщить и уточнить знания учащихся по теме «Личные местоимения».
Задачи:
Учебная: Развитие навыков правильного употребления местоимений в речи, правописания местоимений с предлогами.
Коррекционная: Коррекция зрительного восприятия, речи, процессов мышления, памяти, обогащение словаря учащихся, развитие связной речи.
Воспитательная: Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование:
простые карандаши, линейки, ластик, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
(Сядут те, кто стоит слева от Максима. Те, кто стоят справа от Татьяны. )
Работать сегодня вы будете в специальных листах-карточках. Запишите в них число, классная работа и тему урока. (1слайд)
Я предлагаю вам сегодня необычную для вас систему оценивания своих знаний. После каждого выполненного задания, вы будете ставить себе оценку, в виде цветных кружков)
На доске у нас три цветных листа: красный – все получилось . желтый – допустил ошибку, зеленый – нужна помощь.
Итак приступим…
- Подведение к теме.
Упражнение «Шифр»
1 задание: впишите в пустые клетки буквы согласно цифрам и прочитайте получившееся слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
е | и | м | н | о | с | т |
м | е | с | т | о | и | м | е | н | и | е |
Тема нашего урока «Обобщение по теме « Местоимения»» (слайд 2).
Сегодня на уроке мы повторим изученный материал и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках при изучении данной темы. ОЦЕНКА.
- Прочитаем стихотворение (слайд 3).
Я и мы, ты и вы.
Он, она, оно, они-
Все слова отличные.
Важные и личные.
Это, без сомнения
Все…………………..
- Назовите местоимения в этом стихотворении.
- Дополните определение (слайд 4):
Я и мы, ты и вы, он, она, оно, они – это _______________. Местоимение – это ________________, которая не ___________предмет, а только _____________ на него. Личные местоимения употребляются вместо имени __________________.
ОЦЕНКА.
- Учитель читает стихотворение:
Я о себе такого мнения:
Огромна роль моя!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
- Ребята давайте вспомним, как изменяются личные местоимения (слайд 5, 6, 7).
- Задание 3: Перед вами глаголы, подберите к каждому из них личные местоимения . Проверяем… ОЦЕНКА
А что означает слово ПОДКОРМИТЬ? Кого мы можем подкормить зимой? (СЛАЙД 8)
В зимние время, как никогда мы должны не забывать о братьях наших меньших – птицах. Мы можем помочь им, подкармливая их, делая для них кормушки.
Задание 4. Соедините прилетевших воробьев стрелками с нужными кормушками, для этого поставьте местоимения в именительный падеж.
Проверяем…ОЦЕНКА
А теперь ребята посмотрите на рисунок и ответьте, что это за птица. Правильно – это дятел, он не перелетная птица и на зимовку не улетает.
Задание 5
Вставьте вместо изображения дятла существительное или местоимение в нужном падеже, чтобы текст был понятным, без повторений.
Проверяем… ОЦЕНКА
ФИЗМИНУТКА (слайд 9)
(Я называю местоимения : если оно 1 лица- мы –разводим руки в стороны, 2 лицо – руки вверх, 3 лицо – руки вперед.
МЫ, ОН, Я, ТЫ, ОНИ, ВЫ, ОНА.
Дополните определение (слайд 10):
Местоимения с предлогами всегда пишутся … .
В 3 лице к местоимению добавляется буква …, если она стоит после предлога.
- Задание 6: «Исправь речевые ошибки»
Найдите в каждом предложении ошибку в правописании местоимений. Объясните правильное написание.
ОЦЕНКА
Устно определите лицо, число и падеж данных местоимений.
Задание 7 Разбор предложения по членам и частям речи.
Проверяем…
Каким членом предложения обычно является местоимение в предложении?
Каким еще членом предложения может быть местоимение? ОЦЕНКА
ОТДОХНЕМ «Кроссворд»????
Ребята сегодня на уроке, мы с вами постарались обобщить знания о местоимении .Вы показали очень хороший результат.
Подведем итоги и определим, какую оценку вы все сегодня получите.
Итак оценки: _________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.
Впишите в пустые клетки буквы согласно цифрам и прочитайте получившееся слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
е | и | м | н | о | с | т |
3 | 1 | 6 | 7 | 5 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 |
Задание 2.
Я и мы, ты и вы, он, она, оно, они – это _____________________. Местоимение – это ______________________, которая не ____________________предмет, а только _________________ на него. Личные местоимения употребляются вместо имени _____________________________.
Задание 3.
Подберите к каждому глаголу личные местоимения. Впишите их.
подкормишь | подкормят | ||
подкормим | подкормлю | ||
подкормит | подкормите |
Задание 4.
Соедините прилетевших воробьев стрелками с нужными кормушками, для этого поставьте местоимения в именительный падеж.
Задание 5.
Вставьте вместо изображения дятла существительное или местоимение, чтобы текст был понятным, без повторений. Падеж укажите.
Живет в лесу ____________. Спинка у _________ черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит _________ вверх, клювом по коре стучит. Нашел _________ в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет _________ шишку в трещину и семена выбирает.
Задание 6.
Снегири и свиристели прилетают кнам на зимовку. Ихняя пища – мороженые ягоды рябины и калины. Не долго нас осталось ждать дорогих гостей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Разобрать предложение по членам и частям речи.
Снегири и свиристели прилетают к нам на зимовку.
Задание 9.
Запишите названия тех птиц, изображения которых вы видели сегодня на уроке.
__________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.
Впишите в пустые клетки буквы согласно цифрам и прочитайте получившееся слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
е | и | м | н | о | с | т |
3 | 1 | 6 | 7 | 5 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 |
Задание 2.
Подберите к каждому глаголу личные местоимения. Впишите их.
подкормишь | подкормят | ||
подкормим | подкормлю | ||
подкормит | подкормите |
Задание 4.
Найди в тексте местоимения и подчеркни их.
Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел он в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.
Задание 9.
Запишите названия тех птиц, изображения которых вы видели сегодня на уроке.
__________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
Тема: Обобщение по теме «Личные местоимения». Цель: обобщить и уточнить знания учащихся по теме «Личные местоимения». Задачи: Учебная: Развитие навыков правильного употребления местоимений в речи, правописания местоимений с предлогами. Коррекционная: Коррекция зрительного восприятия, речи, процессов мышления, памяти, обогащение словаря учащихся, развитие связной речи. Воспитательная: Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке. | Тема: Обобщение по теме «Личные местоимения». Цель: обобщить и уточнить знания учащихся по теме «Личные местоимения». Задачи: Учебная: Развитие навыков правильного употребления местоимений в речи, правописания местоимений с предлогами. Коррекционная: Коррекция зрительного восприятия, речи, процессов мышления, памяти, обогащение словаря учащихся, развитие связной речи. Воспитательная: Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока по русскому языку в 7 классе на тему "Союз"
На уроке рассмотрены трудные случаи написания союзов и омонимичных частей речи...
Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Причастие".
Данный урок содержит материал по повторению и обобщению основных понятий о причастии. Важными элементами урока является характеристика причастия по плану, что вырабатывает у учащихся...
Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе по теме "Простое предложение"
Урок по теме: «Синтаксический разбор простого предложения»Цели: повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;формировать умение производить синтаксический разбор простого...
Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"
Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"...
Обобщающий урок по русскому языку "Мозговой штурм. СПП" 9 класс
Работа в группах сменного состава...
Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Данный урок разработан с целью обобщения и закреплеия полученных знаний по теме "Имя прилагательное"...
Обобщающий урок по русскому языку на тему "Наречие" с использованием здоровьесберегающей технологии по ФГОС
Урок ппредставлен в форме технологической карты с применением здоровьесберегающей технологии на основе компетентного подхода, направленного на достижение метапредметных и предметных целей обучения сог...