Презентация для дистанционных занятий при подготовке к ОГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Презентация была сделана во время пандемии, когда уроки в школе были отменены, а дети находились на дистанционном обучении. Занимались в Zoom.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_distantsionnyh_kursov.pptx | 252.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 2 ВАРИАНТ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прочитайте текст. (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое нераспространённое. 2) В предложении 2 составное именное сказуемое. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
Задание 2 ВАРИАНТ 3. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прочитайте текст. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение. 2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы. 3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда. 4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами. 5) Предложение 5 сложносочинённое.
Задание 2 ВАРИАНТ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прочитайте текст. (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный « сталкер » (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы. 2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель. 3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами. 4) Предложение 4 простое. 5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Задание 2 ВАРИАНТ 5. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прочитайте текст. (1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложное бессоюзное. 2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное. 3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение. 4) Предложение 4 сложносочинённое. 5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.
Задание 2 Прочитайте текст. (1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложносочинённое. 2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. 3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми. 4) Предложение 4 простое нераспространённое. 5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные. Ответ
Задание 2 Прочитайте текст. (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора , что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 простое двусоставное. 2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать. 3) Предложение 3 односоставное назывное. 4) Предложение 4 сложное. 5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Задание 3 Пунктуационный анализ текста 1. Приятное впечатление от этой необычной тишины (1) было особенно сильно на корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) никому не знакомой (6) бухты (7) в которой (8) в это время года (9) по обыкновению (10) было безлюдно (11) и (12) даже (13) немного страшно. 2. Весь вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3) стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца (8) отогнул воротник (9) с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта Давлатяна . 3. Любой путник (1) проходивший (2) или (3) проезжавший через этот (4) нетронутый временем (5) городок (6) считал своим долгом посетить его главные достопримечательности (7) расположенные в самом центре города (8) куда вели все дороги (9) недавно замененные на асфальтовые. 4. Он высвободился из холодной (1) колючей тесноты своего места (2) спрыгнул с нар (3) чувствуя (4) что надо обогреться у печки (5) в которой давно погас огонь (6) только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь (7) внизу (8) казалось (9) было немного теплее.
Задание 3 Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку (5) и хозяева (6) даже (7) не думали надеть на пса намордник (8) или (9) хотя бы (10) взять его на поводок. 6. Когда ездовой Сергуненков отполз к ровику (1) вынул там из ниши две (2) облепленные землей (3) противотанковые гранаты (4) и (5) тут же полой шинели очистив их (6) протерев (7) положил эти две гранаты перед Дроздовским (8) тот скомандовал (9) привставая над бруствером 7. Помню еще (1) что (2) когда потрясешь (3) бывало (4) спелым липовым яблоком около уха (5) явственно слышно (6) как гремят семечки (7) и оттого (8) еще больше хочется съесть его (9) и насладиться приятным вкусом (10) из далекого детства. 8. С наблюдательного пункта виден был (1) развернувшийся на улочках станицы (2) танковый бой (3) сверху в темноте казавшийся ошеломляюще чудовищным по своей близости (4) смешанности (5) неистовому упорству и (6) может быть (7) особенно потому (8) что нигде не было видно людей.
Задание 3 Он объяснил (1) что (2) если в тихую погоду туман подымается кверху (3) и (4) если при этом бывает сильное эхо (5) непременно надо ждать затяжного дождя (6) который (7) обязательно (8) будет сопровождаться и громом (9) и молнией. 10. Там (1) по ту сторону реки (2) куда медленно оттягивались немецкие танки и где (3) казалось (4) в течение вчерашних суток всё было разворочено бомбёжками (5) где степь (6) намертво выпаленная (7) представлялась совершенно пустынной (8) теперь в разных концах её рождались снопики винтовочных выстрелов (9) и колючие языки огня противотанковых ружей. 11. Еще была осень (1) но (2) солнце начало ходить значительно ниже (3) и в полдень (4) когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже (5) около (6) пятнадцати километров (7) оно грело (8) еле (9) ощутимо (10) поэтому всех (11) потихоньку (12) одолевал неприятный озноб. 12. В течение этих суток (1) переволновавшись за судьбу дивизионной разведки (2) не вернувшейся из поиска (3) Курышев добавил огня в двух керосиновых лампах (4) как человек (5) знающий свою нелёгкую службу (6) заглянул в развёрнутую на столике тетрадку с пометками (7) по-видимому (8) начатого до прихода Бессонова (9) допроса.
Задание 3 Никогда и ничему не удивлявшийся (1) Дениска (2) улыбнувшись (3) спокойно поднял на него свои темные (4) и томные глаза (5) и (6) оглядываясь (7) и (8) что-то шепча (9) стащил с себя (10) испачканный мелом (11) картуз. 14. Пройдя все ступеньки флотской службы (1)блестяще овладев мастерством кораблевождения (2) освоив искусство морского боя (3) став подлинным флотоводцем (4) он (5) казалось бы (6) отказывается от того (7) что было незыблемым символом веры военного (8) парусного флота. 15. Вдруг (1) навалился густой могучий ливень (2) как будто (3) огромной стеной (4) он отделил меня от окружающего мира (5) и (6) чтобы устоять на ногах (7) я попытался ухватиться за дерево (8) которое (9) по моим догадкам (10) должно было (11) находиться где-то справа от меня. 16. Майору Титкову (1) в каждом слове (2) которого (3) тряско зыбилась мука бессилия перед случившимся (4) не нужно было (5) вероятно (6) показывать ордена (7) и документы Веснина. Этот положенный на стол кровавый комок в слипшемся носовом платке был неумолимой и неотвратимой реальностью (8) как удар по глазам (9) утверждающий со всей жестокостью истины гибель Веснина.
Задание 3 Мальчик старика боялся (1) и (2) когда (3) тот (4) изредка (5) появлялся в их доме (6) старался держаться от важного посетителя в стороне (7) чтобы (8) ненароком (9) не нарваться на строгий взгляд (10) и (11) сердито сдвинутые брови. 18. Воронка (1) видимо (2) страшно и разверсто чёрная (3) дымилась после бомбёжки (4) и танки (5) атакуя из балки (6) поднявшись на возвышенность (7) обходили ее (8) потом два бронетранспортера прошли мимо в нескольких метрах (9) а орудия батареи вели огонь по ним на дальности прямого выстрела. 19. Девушка бледнела от ночной прохлады (1) и (2) когда они выходили из сада (3) раздвигая мокрые (4) синеватые листья (5) она вздрагивала (6) и (7) каждый раз (8) спрашивала (9) долго (10) ли (11) еще идти. 20. Лежа на снегу (1) унимая дыхание после миновавшей опасности (2) два связиста то и дело неспокойно косились на раненого разведчика (3) на Зою (4) на пленного немца (5) который сидел подле Уханова (6) низко склонив к ногам голову (7) запустив руки в перчатках за борта своей (8) подбитой мехом (9) шинели.
Задание 3 Дина играла с Олей (1) и Игорем в разные игры (2) и в доме стало шумно (3) потому (4) что (5) когда в доме один ребенок (6) это одно (7) а (8) когда больше одного (9) это уже куча мала. 22. Он [мир] уважает людей(1)уверенных в своём призвании (2) и исполняющих его(3) людей (4) не боящихся энергично сказать «нет» (5) не стыдящихся сказать «не могу» (6) людей (7) занимающих своё место с достоинством(8) людей (9) которые не ленятся работать (10)и творчески мыслить. 23. Держу пари (1) что (2) если вы передадите это герцогу (3) он (4) наверняка (5) останется здесь еще на три дня (6) и будет (7) непременно (8) думать об этом (9) каждый день. 24. В отечественной истории не раз бывало(1) что подлинные таланты (2) и истинные победители отодвигались на обочину(3) а лавры и рукоплескания доставались (4) или напыщенным фаворитам (5) или второстепенным фигурам (6) или иностранным союзникам (7) чьё первородство умело подтверждалось тугодумами (8) и низкопоклонниками.
Задание 4 Связь слов в словосочетании 1 . Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 4. Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 5. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 6 . Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 7. Замените словосочетание «утиное гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 9. Замените словосочетание «детские ликования», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 10. Замените словосочетание «беличье гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 11 . Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 12. Замените словосочетание «бездушно пела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 13. Замените словосочетание «шестилетний ребенок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 14. Замените словосочетание «плакали без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. 15. Замените словосочетание «беззаботно жили», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 1. Замените словосочетание «народное произведение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «в персонажах комедии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 4. Замените словосочетание «человеческое достоинство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 5. Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 6 . Замените словосочетание «клетчатые шарфы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 7. Замените словосочетание «беззаботно жил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8. Замените словосочетание «парня с рыжими волосами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание 9. Замените словосочетание «пистолет деда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 10. Замените словосочетание «трудился с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 11 . Замените словосочетание «соломенная крыша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 12. Замените словосочетание «глядеть с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. 13. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 14. Замените словосочетание «внимательно слушает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 15. Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 1 . Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 5. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 6 . Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 7. Замените словосочетание «у девушки с длинными ногами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание 8. Замените словосочетание «вопросу по литературе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 9. Замените словосочетание «полковая разведка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 10.Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4 11 . Замените словосочетание «монеты из золота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 12. Замените словосочетание «бабушкины пирожки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 13. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 14. Замените словосочетание «памятники древней Руси», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 15. Замените словосочетание «проблемы быта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5. Орфографический анализ слова Вариант 1. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия» 2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано 3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова. 4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется 5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения. Вариант 2. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов. 2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения. 3) ВСКРИКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С 4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил. 5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно
Задание 5 Вариант 3. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё. 2) ПРОСМОТРЕЛ – написание приставки зависит от значения. 3) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К. 4) УРАВНЕНИЕ – написание чередующейся гласной корня зависит от ударения. 5) ИЗРАНЕННЫЙ (солдат) – в отглагольных прилагательных и причастиях пишется НН, если есть приставка. Вариант 4. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А 2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения 4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН 5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё
Задание 5 Вариант 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С 2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) - на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом. 4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А. 5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е. Вариант 6. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением. 2) ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я. 3) ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л. 4) ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества. 5) ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов.
Задание 5 Вариант 7. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными. 2) ЗАГОРАТЬ - написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А. 3) ЦЫПЛЕНОК – в корне после Ц пишется Ы, так как слово является исключением из правил. 4) ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН 5) ВО-ПЕРВЫХ – существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным. Вариант 8. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЕЗБРЕЖНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З. 2) ПРЕВРАТИТЬ – написание гласной в приставке зависит от ее значения 3) ПЛОВЕЦ - написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова. 4) (сделал) ПО-НОВОМУ - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ. 5) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) - в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН.
Задание 5 Вариант 9. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения 2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы. 3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом. 4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы. 5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О Вариант 10. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно 2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) - правописание гласной в корне зависит от ударения. 3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово 4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными. 5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.
Задание 5 Вариант 11. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1) ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень. 2) ВИДЯЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано. 3) КАНАТОХОДЕЦ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О. 4) ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге. 5) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь. Вариант 12. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т. 2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге. 3) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН. 4) МОРЕХОДНЫЙ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е. 5) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
Задание 5 Вариант 13. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1) ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки определяется её значением – присоединение. 2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н. 3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е. 4) НЕ С КЕМ – НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно. 5) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С. Вариант 14. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1) РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С. 2) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется. 3) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-. 4) РАЗВЕЯННЫЙ – написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола. 5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.
Задание 5 Вариант 15. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных. 2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е. 3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. 4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи. 5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь. Вариант 16. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. 2) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О. 3) УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная. 4) НЕНАСТНЫЙ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо. 5) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
Задание 5 Вариант 17. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1) ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло) – написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ. 2) ПОТЕРЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-. 3) НЕ ГОТОВ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно. 4) БЕЗВИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН. 5) ПРИОСТАНОВИТЬ (работу) – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи. Вариант 18. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь. 2) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 3) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен. 4) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения. 5) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.
Задание 5 Вариант 19. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1 ) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие. 2) НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ (к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно. 3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно. 4) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 5) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением. Вариант 20. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь. 2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С. 3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге. 4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно. 5) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»
Программа разработана для дистанционного обучения русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируетс...
Программа дистанционного курса по русскому языку в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и...
Дистанционный курс по подготовке к ГИА по русскому языку(9 класс)
Данный курс поможет обучающимся при подготовке к ГИА по русскому языку. Содержит 3 онлайн-теста....
План индивидуально-групповых занятий по подготовке к олимпиаде по русскому языку
План рассчитан на 4 часа и включает в себя работу по углублению и расширению знаний из раздела "Синтаксис. Пунктуация"...
.презентация по теме "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Одна из самых серьезных проблем, которую учителям приходится регулярно решать,―организация повторения. Последовательно изучая различные разделы лингвистики(от фонетикидо синтаксиса), нужно так организ...
Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...
Занятие для подготовки к ОГЭ по русскому языку( версия 2)
Рабочий материал для занятия по подготовке к ОГЭ по русскому языку( версия 2) предлагается для самостоятельного изучения темы "Орфограммы в суффиксах глаголов и причастий". Это т...