Урок русского языка .5 класс .Тема "Буквы е-и в корнях с чередованием. "
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Формировать навык правильного написания корней с чередованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_kudzieva.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 5 класс |
Тема урока | Буквы е-и в корнях с чередованием. |
Цель урока | формировать навык правильного написания корней с чередованием; совершенствовать орфографические навыки и умения. |
Учитель | ______Кудзиева Анжела Сергеевна МБОУСОШ№5 г.Беслан
|
Этап урока | Деятельность обучающихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока (с указанием ссылки или скриншот и т.д.) | Примерное время работы с контентом | Инструмент обратной связи | Планируемый результат | Примечание |
Мотивация | Есть много интересных слов и дел, Их знаете давно. Вот, например: блестеть, убирать, Запереть и стирать. И долго можно говорить Про разные дела. Так будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. | 5 минут | Файл с правилом через дневник ру., скриншот таблицы | Самоопределение к учебной деятельности, позитивный настрой учащихся Учебно-познавательная мотивация и проявление интерес к учению | ||
Актуализация | Письменно выполняют задание | Итак, ребята, мы с вами продолжаем знакомство с глаголом и мне интересно ,что вы знаете о глаголе. 1. Лингвистическая разминка. Ответьте «ДА» или «НЕТ». Я утверждаю, что ... 1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета. 2. Слово «пение» - это глагол. 3. В слове «(не) годовать» не пишется отдельно. 4. Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. 5. В неопр. форме глагола после Ч пишется Ь. 6. Брат учит(?)ся пишется с Ь 7. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: Что сделать? Самопроверка по ключу: да, нет, нет, да, да, нет, да. 2.Цифровой диктант (на закрепление правила о чередующихся гласных в корнях слов -ЛАГ-ЛОЖ-, -РАСТ-РАЩ-РОС-, -ГАР- ГОР- , -ЗАР- ЗОР-. Поставьте в тетрадь цифру 1, если в корне слова пишется буква О; цифру 2 – если пишется буква А. Изложение, зорька , сложить , предлагать, выращенный, загар, приросла, возрастной. Проверка по ключу: (Ответ: 1 1 1 2 2 2 1 2) Занесение результатов в оценочный лист. - С правописанием каких корней мы знакомились на предыдущих уроках? (-раст--ращ-рос-,- гар-гор-, зар-зор-,- лаг-лож-). 3.Работаем в группах «Вспоминаем то, что знаем». (карточки для групп) Результаты работы представить в виде схемопор: 1) корни с чередованием а//о 2) условия: 3) Примеры: излагать – изложить растение – вырос загар – загореть зарево – зорька – Вспомним подсказку: загорел, загар. Без ударения гор. Наоборот: зар –зор. 2) ответы групп | 10 минут | Файл с ответом через дневник ру., скриншот работы | Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию из источников и представлять ее в удобной для себя форме. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Самооценка за 1 задание Взаимооценка: ставят баллы за 2 задание. Коллективная оценка. Каждая группа ставит баллы за 3 задание.
| |
Освоение нового материала (ОНМ) | Изучают теоретический материал | ЦОП - « Я класс» Изучите теоретический материал по ссылке или в учебнике https://yandex.ru/video/preview/9460212526235963275 https://yandex.ru/video/preview/9471181403657789334 | 5 минут | Результат через « Я класс» | Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний | |
Формирование практических навыков | Выясняют условия выбора | ЦОП - « Я класс» | 5 минут | Результат через « Я класс» | ||
Контроль процесса освоения материала | Выполняют упражнение | Задание: вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с чередующимися гласными в корне слова, орфограмму обозначьте, выбор гласной объясните. Дополн. Из каких произведений эти строки?
Слова для справок: собираясь, приберет, упираясь, замирает, блестит Проверяя упражнение, учащиеся отмечают ошибки, выставляют себе оценку по шкале баллов. Проводится анализ и исправление ошибок | 5 минут | Файл с ответом через дневник ру., скриншот работы | Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | |
Домашнее задание | Выполняют задание |
Спасибо всем за работу на уроке. | Файл с ответом через дневник ру., скриншот работы | Умение определять условия написания букв е и и в корне с чередованием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Буквы о-а в корне с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-".
Урок изучения нового материала по теме "Буквы о-а в корне с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"....
Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...
Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы О-А в корнях с чередованием -гор-гар-"
Презентация содержит конспект урока по изучению данной темы, представленный в нетрадиционной форме.....
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"...
Урок русского языка 5 класс "Буквы е - и в корнях с чередованием"
Данный урок - урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...