Имена существительные собственные и нарицательные
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Цель: знакомство с именами собственными и нарицательными.
Задачи: - научиться различать имена собственные и нарицательные;
- научиться правописанию имён собственных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sushchestvitelnye_sobstvennye_i_naritsatelnye.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЗНАЕМ ? Вологда – жемчужина России, Рецепт масла издревле хранит, В нём букеты собраны такие, Что в цветных лугах земля таит . А. Котов
УЗНАЕМ ? Вологда – жемчужина России , Рецепт масла издревле хранит, В нём букеты собраны такие, Что в цветных лугах земля таит . А. Котов
? Вологда Россия Рецепт Масло Букет Луга Земля
Имена существительные собственные и нарицательные. ТЕМА:
Знакомство с именами собственными и нарицательными. ЦЕЛЬ:
1. Научиться различать имена собственные и нарицательные. 2. Научиться правописанию имён собственных. ЗАДАЧИ:
1. Слово «собственный» произошло от старославянского слова « собство » и обозначает своё, личное, себе принадлежащее. Например: Лиза, Енисей, Москва . 2. Слово «нарицательное» образовалось от старославянского слова «нарицать, нарекать» , что означает называть все окружающие предметы. Обратимся за помощью
Кластер
Задание: выпишите из текста имена собственные. Одним из самых интересных мест Санкт-Петербурга, а также одним из самых главных его символов признан Э рмитаж. Ещё одним символом является Медный всадник. О существовании этого памятника известно во всём мире, и знают о нём не только почитатели таланта Александра Сергеевича Пушкина. ЗАКРЕПИМ ?
Задание: выпишите из текста имена собственные. Одним из самых интересных мест Санкт-Петербурга , а также одним из самых главных его символов признан Э рмитаж . Ещё одним символом является Медный всадник . О существовании этого памятника известно во всём мире, и знают о нём не только почитатели таланта Александра Сергеевича Пушкина . ЗАКРЕПИМ ?
1 – Б 3 – Б 2 – Б 4 – А САМОПРОВЕРКА
Задание: соотнесите имена нарицательные с именами собственными. Нарицательные Собственные праздник Коля медведь «Непоседа» девочка Пасха мальчик Оля журнал Умка Что ещё нужно знать?
Задание: вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. 1. Город, птица, теплоход («Орёл», Орёл, орёл). 2. Журнал, яркий (огонёк, «Огонёк»). 3. Добросовестный, газета (труд, «Труд»). ЗАКРЕПИМ ?
Игра «Третий лишний» Город, село, Волгоград. Журнал, газета, «Мурзилка». А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, писатель. Река, море, Дон.
Я исследователь Топоним – имя собственное, обозначающее собственное название географического объекта.
Подведём итоги? Какие существительные являются именами собственными ? Какие существительные являются именами нарицательными ? Как пишутся имена собственные? Зачем нам нужен был этот урок?
Домашнее задание Узнать о происхождении своего имени, рассказать о нём или составить 5 предложений с именами собственными.
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок построен в форме путешествия по улицам и дорогам имени существительного. На уроке дается теоретический материал в занимательной форме с использованием презентации. Для учащихся пре...
урок русского языка 5 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"
Презентация рекомендована для индивидуального обучения....
Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" представляет собой объяснение нового материала. Конспект урока составлен в рамках технологии развития критического мышления через чтени...
" Имена существительные собственные и нарицательные ". Урок русского языка в 5 классе.
Урок изучения нового материала в 5 классе в нетрадиционной форме - игра-путешествие....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"
Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"
Разработка урока по программе В.В. Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....