Имена существительные собственные и нарицательные
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Царенко Наталья Витальевна

Цель: знакомство с именами собственными и нарицательными.

Задачи:  - научиться различать имена собственные и нарицательные;

               -   научиться правописанию имён собственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_sushchestvitelnye_sobstvennye_i_naritsatelnye.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРИМ ? Имя сущ. обозначает действие предмета. Имя сущ . отвечает на вопрос кто ? что ? ГЗ имени сущ.: род, число, падеж, спряжение, одуш . / неодуш . Одушевлённые сущ. отвечают на вопрос что ? Неодушевлённые сущ. отвечают на вопрос что ? Сущ. в предложении может выполнять любую функцию, кроме сказуемого.

Слайд 2

УЗНАЕМ ? Вологда – жемчужина России, Рецепт масла издревле хранит, В нём букеты собраны такие, Что в цветных лугах земля таит . А. Котов

Слайд 3

УЗНАЕМ ? Вологда – жемчужина России , Рецепт масла издревле хранит, В нём букеты собраны такие, Что в цветных лугах земля таит . А. Котов

Слайд 4

? Вологда Россия Рецепт Масло Букет Луга Земля

Слайд 5

Имена существительные собственные и нарицательные. ТЕМА:

Слайд 6

Знакомство с именами собственными и нарицательными. ЦЕЛЬ:

Слайд 7

1. Научиться различать имена собственные и нарицательные. 2. Научиться правописанию имён собственных. ЗАДАЧИ:

Слайд 8

1. Слово «собственный» произошло от старославянского слова « собство » и обозначает своё, личное, себе принадлежащее. Например: Лиза, Енисей, Москва . 2. Слово «нарицательное» образовалось от старославянского слова «нарицать, нарекать» , что означает называть все окружающие предметы. Обратимся за помощью

Слайд 9

Кластер

Слайд 10

Задание: выпишите из текста имена собственные. Одним из самых интересных мест Санкт-Петербурга, а также одним из самых главных его символов признан Э рмитаж. Ещё одним символом является Медный всадник. О существовании этого памятника известно во всём мире, и знают о нём не только почитатели таланта Александра Сергеевича Пушкина. ЗАКРЕПИМ ?

Слайд 11

Задание: выпишите из текста имена собственные. Одним из самых интересных мест Санкт-Петербурга , а также одним из самых главных его символов признан Э рмитаж . Ещё одним символом является Медный всадник . О существовании этого памятника известно во всём мире, и знают о нём не только почитатели таланта Александра Сергеевича Пушкина . ЗАКРЕПИМ ?

Слайд 12

1 – Б 3 – Б 2 – Б 4 – А САМОПРОВЕРКА

Слайд 13

Задание: соотнесите имена нарицательные с именами собственными. Нарицательные Собственные праздник Коля медведь «Непоседа» девочка Пасха мальчик Оля журнал Умка Что ещё нужно знать?

Слайд 14

Задание: вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. 1. Город, птица, теплоход («Орёл», Орёл, орёл). 2. Журнал, яркий (огонёк, «Огонёк»). 3. Добросовестный, газета (труд, «Труд»). ЗАКРЕПИМ ?

Слайд 15

Игра «Третий лишний» Город, село, Волгоград. Журнал, газета, «Мурзилка». А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, писатель. Река, море, Дон.

Слайд 16

Я исследователь Топоним – имя собственное, обозначающее собственное название географического объекта.

Слайд 17

Подведём итоги? Какие существительные являются именами собственными ? Какие существительные являются именами нарицательными ? Как пишутся имена собственные? Зачем нам нужен был этот урок?

Слайд 18

Домашнее задание Узнать о происхождении своего имени, рассказать о нём или составить 5 предложений с именами собственными.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Имена существительные собственные и нарицательные"

Урок построен в форме путешествия по улицам и дорогам имени существительного. На уроке дается теоретический материал в занимательной форме с использованием презентации. Для учащихся пре...

урок русского языка 5 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"

Презентация  рекомендована для индивидуального обучения....

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" представляет собой объяснение нового материала. Конспект урока составлен в рамках технологии развития критического мышления через чтени...

" Имена существительные собственные и нарицательные ". Урок русского языка в 5 классе.

Урок изучения нового материала в 5 классе в нетрадиционной форме - игра-путешествие....

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе В.В. Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....