Мероприятие в рамках метапредметной недели "Мы любим жестовый язык" - день альтернативной коммуникации
план-конспект по русскому языку
Урок-сказка "Теремок" для обучающихся 1-4 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказка «Теремок».
Мероприятие в рамках метапредметной недели для обучающихся по индивидуальным учебным планам 1-4 классов.
Время проведения: 30 марта 2023 в 12.00.
Место проведения: комната досуга, 1 этаж, 4 корпус.
Ответственные за мероприятие: Позднякова О.А., Смолкина Е.А.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, стулья кругом.
Материалы: «теремок», фигурки персонажей.
Цель: развитие коммуникационных способностей и интереса к сказкам через игровую деятельность.
Задачи:
- познакомить ребят с народной сказкой «Теремок»;
- соотнесение предмета и изображения с жестом, формирование умения понимать, что хочет сказать взрослый, сверстник с помощью жестов;
- развитие понимания отдельных просьб и обращений взрослого, развитие ручной моторики, действий с предметами; развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), вызывать подражательную речевую деятельность;
- формирование интереса к сказке, игре;
- развивать речь, активизировать словарь и двигательную активность детей;
- передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движения.
Сценарий мероприятия:
- Приветствие
- Посмотрите, что у нас есть! У нас есть теремок. Вот он! Кто в нем живет?
Давайте вместе посмотрим интересную сказку и узнаем. Сказка так и называется «Теремок».
Просмотр обучающего ведеоматериала (сказка «Теремок» на жестовом языке).
- Вы посмотрели интересную сказку. Как она называется?
- Теремок
К теремку прибежала мышка. Кто прибежал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других)
- Мышка
Давайте вместе побегаем как мышка.
Мышка увидела домик, ей было интересно, любопытно. Как она смотрела на теремок?
К теремку прискакала лягушка. Кто прискакал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?
- Лягушка
Попрыгай как лягушка.
К теремку прискакал зайчик. Кто прискакал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?
- Зайчик
Поскачи как зайчик.
К теремку пришла лисичка. Кто пришел? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?
- Лисичка
Походи как лисичка.
К теремку прибежал волк. Кто прибежал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?
- Волк
Побегай как волк.
К теремку пришел медведь. Кто прибежал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?
- Медведь
Походим как медведь.
Когда теремок сломался, как все переживали?
Когда построили новый, как радовались?
Посмотрим кто живет в Теремке»?
Дети называют всех персонажей сказки.
- Фото на память у теремка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дополнительной альтернативной коммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и ТМНР в рамках внутришкольных и классных проектов
Методические материалы составлены для специалистов, учителей, воспитателей, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР, и включают:описание общих целевых групп по потребности в коммуникации;описание ...
Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...
Открытый урок в рамках метапредметной недели по английскому языку проект «Мой любимый цветок»
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с помощью технологии развития критического мышления и метапредметного урока. Данный урок представлен по изучения раздела «12 цветов года». На уро...
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (жестовый язык)" для детей 6 класа с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в сл...
Использование элементов жестового языка "МАКАТОН" при формировании коммуникации неговорящих детей"
Основной целью на начальном этапе неговорящих детей является поиск альтернативных средств общенияя. такие как "МАКАТОН"....
Проведение мероприятия в рамках метапредметной недели для обучающихся по ИУП (Оказание первой помощи)
Ознакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи себе....