Презентация по письму и развитию речи в 9 классе по теме "Глагол"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс)
Конспект урока по предмету письмо и развитие речи в 9 классе. В презентации подобран материал для закрепления грамматических признаков части речи глагол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по теме"Глагол" | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цель урока: обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся о глаголе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания учащихся по теме «Глагол»;
- повторить морфологические и грамматические признаки глагола;
- закрепить навыки правописания глаголов.
Развивающие:
- развивать умение применять теоретические знания на практике;
– развивать умение работать в группах, активность обучающихся;
– развивать мышление и внимание.
Воспитывающие:
– воспитывать дружеские отношения между детьми и самостоятельность.
Технологии: игровая технология, технология сотрудничества, ИК-технологии.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ход урока.
- Оргмомент.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
II. Cообщение темы, постановка целей урока..
Спины, руки, парты, улыбку.
-Ребята я вижу вам трудно меня понять?
А если я скажу: Выпрямите спины, приготовьте руки, сядьте ровно за партами, подарите мне улыбку.
Что обозначают слова которые вам помогли меня понять? (действие предмета) слова какой части речи называют – действие предмета ? (глагол)
Возьмите на парте желтый конверт ( он один на двоих ) достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из слов которые относятся к части речи-глагол.
И тогда, вы узнаете какие умения нам понадобятся на уроке. А лишние слова –(слова которые не являются глаголами) отложите.
Кто готов? поднимите руку.
Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ.
Докажите, почему вы выбрали эти слова? (они отвечают на вопрос Что делать? Обозначают действия.)
Верно !!! Такие умения пригодятся нам на уроке.
- Вы уже, наверное, догадались что сегодня будет в центре нашего внимания часть речи – ГЛАГОЛ. На нашем уроке мы обобщим и систематизируем все полученные знания о части речи - глагол. Кто догадался , какая тема урока сегодня? ГЛАГОЛ.
Для достижения нашей цели мы составим кластер глагола. Он будет служить для нас памяткой.
- Что такое глагол?
Ответ учеников: Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие.
Тот из детей, кто рассказывает правило – начинает записывать в кластер.
Откройте тетрадь, запишите число, классная работа
Работа в тетрадях
Обратите внимание на слова, записанные на доске. Вспомним, как они пишутся:
треугольной На радиоприемник полочке
- Скажите, к каким частями речи относятся эти слова? (существительное, прилагательное и числительное ).
- Можем ли мы из них составить предложение? (нет).
- Какую часть речи необходимо добавить, чтобы составить предложение? (глагол)
- Составьте предложение. Запишем его на доске (один из детей).
На треугольной полочке стоял радиоприемник.
Запишите полученное предложение в тетрадь
- давайте выделим грамматическую основу предложения. …
.. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое)
Находим подлежащее. Вопросы КТО? или ЧТО? (О чем или о ком идет речь в предложении? О радиоприемнике. Часть речи?- существительное
от подлежащего задаем вопрос: Что делает предмет? Стоит- часть речи?глагол. Какую роль играет глагол в предложении?
СКАЗУЕМОЕ
Зафиксируем вывод в нашем кластере.
-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Является начальной формой глагола. (Неопределённая форма)
Найди глаголы неопределенной формы. Шарошкин\
Поставь глаголы в неопределенную форму:
СКУЧАЛИ_______________________СКУЧАТЬ
БЕГАЕТ_________________________БЕГАТЬ
ПОГЛЯДЕЛ________________________ПОГЛЯДЕТЬ
ПРЯЧУТ____________________________ПРЯТАТЬ
ГУЛЯЛА____________________________ГУЛЯТЬ_
ЛЮБИТ____________________________ЛЮБИТЬ
Зафиксируем вывод в нашем кластере.
-Продолжим дальше. Перед нами два домика и они пустые. Необходимо заселить жильцов. Прочитайте глаголы: (учимся, улыбаемся)
Работа в парах: одни заполняют ед.ч. другие мн.ч, после выполнения задания дети обмениваются листочками для самопроверки.
Единственное число | ||
1-л. | я | |
2-л. | ты | |
3-л | Он (она,оно) | |
Множественное число | ||
1-л. | мы | |
2-л. | вы | |
3-л | они |
Кто записал? Поднимите руку.
Глядя на эту таблицу что мы можем сказать о глаголах? Как изменяется глагол? (глагол изменяется по числам и лицам)
Зафиксируем наш вывод в кластере.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как живешь? - Вот так !
Как идешь!
Как бежишь?
Как шалишь?
Как даёшь?
А берёшь?
Как грозишь?
Как ты спишь?
А сидишь? Сели за парты.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
Игра «»
Я читаю список слов. Когда называется глагол, вам нужно хлопнуть в ладоши. Итак, приготовились.
вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.
Определите время глаголов, которые я называла. Прошедшее время.
Глаголы бывают только прошедшего времени? Нет :настоящего и будущего времени
Дополним наш кластер этой информацией.
Сделать таблицы
1 уровень: определить время глагола (Шарошкин Д, А.): сделать вопросы по временам
Пришли, задует, живём, оказывает, вырастут, смеюсь, проснулся, погуляешь, плаваете.
2 уровень образовать глаголы в прошедшем ,настоящем и будущем времени: Жабин Я., Ягмуров
Смотреть - _________________________________________________
Найти - ___________________________________________________
Светить - _________________________________________________
К доске Гумникова В., записывает под диктовку стр.135ДОЛГО..Шарошкину дать списать
Найти глаголы, выделить окончание. Определить спряжение. (ставим глагол в н.ф. что делать? Что сделать? Выделяем окончание и определяем спряжение), но не забываем за глаголы- исключения 1 спр.(брить, стелить). 2 спр.(гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть)
Сделать слайд глаголы-исключения
Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):
Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте глагол ломают 1 спря. Ловят 2спр. Шевелит 2спр. Глаза при этом мягко прикрыты.
Работа с уч. 9 класс стр.133 упр.176
8класс стр.176 упр.245
Игра «Пословицы разбежались». (Соедините линиями части пословиц)
Кто (не) работает, торопись делом.
(Не) спеши языком, тот не ест.
Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем.
Легко забыть то, и в воде (не) тонет.
Дополним кластер информацией: глагол имеет два спряжения.
Вот и заполнили наш кластер, который будет нам служить памяткой!
Рефлексия. Каждый ученик продолжит Глагол
Игра “Билет на выход” Обучающиеся получает небольшое задание, чтобы заработать “свой билет на выход”.
Подобрать глаголы с частицей -ся.
Выкупать – выкупаться. Кружить – …
Застегнуть – … Облизать – …
Уберечь – … Обжечь – …
Умыть – … Испечь – …
Творческий словарный самодиктант «Угадай словечко». Обучающиеся угадывают последнее слово в двустишье, предлагаемом учителем на слух. Правильно угаданное по смыслу и в рифму слово ученики записывают в тетрадь.
Вот и лето подоспело – Птицы к югу улетели,
Земляника … (покраснела). Листья клёна … (пожелтели).
Прозрачный лес один чернеет, Ветерок над морем веет,
И ель сквозь иней … (зеленеет). Парус на волнах … (белеет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьЦели и задачиКоррекционные цели1Повторение Прост...
Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).
Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....
Презентация к уроку письма и развития речи 6 класс
"Склонение имен прилагательных женского рода"...
Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....
Презентации по письму и развитию речи
Презентации по изучению букв...
Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...
- Мне нравится (1)