Урок русского языка в 1 классе "АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ И САМОПРОВЕРКА. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА".
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕМА: АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ И САМОПРОВЕРКА. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
Цели: учить выполнять списывание предложения; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; учить анализировать предложение и составлять схему предложения; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения; членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически; правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Личностные: демонстрировать развитие основ самоорганизации.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
- Чему на сегодняшний момент мы научились на уроках русского языка(писать буквы, слова, предложения, составлять схемы предложений, слов и др.)
- Что делают с полученными знаниями? (закрепляют, повторяют)
- Как Вы думаете, раз я Вам задаю такие вопросы, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (закреплять, повторять)
II. Сообщение темы урока.
– Вы правы, сегодня на уроке будем учиться списывать предложения и закреплять навык письма изученных букв.
III. Повторение знаний о предложении.
– Какие виды речи вы знаете? (Устная речь и письменная.)
– Как называют все то, что мы сейчас говорим? (Это устная речь.)
– Для чего служит устная речь? (Для выражения мыслей и чувств.)
– Из каких частей состоит речь? (Из предложений.)
– Из каких частей состоит предложение? (Из слов.)
– Как пишутся слова в предложении?
– С какой буквы надо писать первое слово предложения?
– Какие еще слова надо писать с заглавной буквы?
– Что надо ставить в конце предложения? (Точку, восклицательный знак или вопросительный знак.)
Физкультминутка.
IV. Письмо в рабочей тетради.
1. Работа со словами.
– Восстановите слова, которые спрятались в схемах, так, чтобы получились слова – имена ребят:
Далее учащиеся записывают в тетрадь полученные слова: Нина, Лана, Инна, Алла, Эмма, Алина.
– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.
2. Работа с предложением.
– Запишите графически три первых предложения.
Текст читает учитель.
Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей нести стало легче. Пришла она домой, а воды нет.
(По Л. Толстому.)
– Чему учит этот текст?
Далее учащиеся чертят в тетради схему.
– Какое слово-помощник используется в третьем предложении?
3. Списывание предложений по алгоритму.
Учащиеся читают предложения на доске, составляют схемы этих предложений (то есть проводят анализ и выполняют списывание.)
Нина умна.
Алла мала.
У Алины лимон.
У Ланы лилии.
А у Эммы малина.
После письма учащиеся проводят взаимопроверку в парах.
V. Игры со словами. Составь и запиши слова из рассыпанных слогов и букв.
Игра «Поднимись в гору».
– Прочитайте все слова, одно из них запишите в тетрадь.
Игра «Найди свою пару».
– Составьте из слогов слова, одно из них запишите в тетрадь.
– Начертите звукобуквенные схемы этих слов.
VI. Итог урока.
– Что хотите сказать? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Что бы вы изменили? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы...
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы
В материале рассматриваются особенности работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности. Приводятся примеры из опыта работы с одаренными детьми, от...
Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы( из опыта работы)
В данный материал я включила некоторые практичекие задания по работе с одаренными)или как сейчас говорят высокомотивированными детьми), как организовать интересные моменты на уроке и во внеурочн...
Межпредметные связи на уроках русского языка как иностранного. Из опыта работы "школы русского языка".
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся "Школы русского языка", но так же закладывается фундаментдл...