Технологическая карта урока. Конспект урока русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока. Конспект урока русского языка в 7 классе
Учитель: Алипова Ирина Алексеевна
Возраст и особенности целевой аудитории : ученики 7-го класса общеобразовательной школы)
Тема. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ
Цель деятельности учителя | Сформировать навык написания суффиксов действительных причастий настоящего времени; актуализировать и восстановить знания о написании безударных личных окончаний глаголов |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать условия написания суффиксов действительных причастий настоящего времени; Повторить правописание безударных личных окончаний глаголов; учить отличать эти причастия друг от друга; выработать практическое умение различать действительные и страдательные причастия. Матапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
Методы и формы работы | Наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал |
Основные понятия: | Причастие, причастный оборот, действительные и страдательные причастия, спряжение, глагол, основные нормы русского языка |
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Конспект урока русского языка в 7 классе
Учитель: Алипова Ирина Алексеевна
Возраст и особенности целевой аудитории : ученики 7-го класса общеобразовательной школы)
Тема. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ
Цель деятельности учителя | Сформировать навык написания суффиксов действительных причастий настоящего времени; актуализировать и восстановить знания о написании безударных личных окончаний глаголов |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать условия написания суффиксов действительных причастий настоящего времени; Повторить правописание безударных личных окончаний глаголов; учить отличать эти причастия друг от друга; выработать практическое умение различать действительные и страдательные причастия. Матапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
Методы и формы работы | Наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал |
Основные понятия: | Причастие, причастный оборот, действительные и страдательные причастия, спряжение, глагол, основные нормы русского языка |
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД, ТОУУ | Промежуточный контроль | ||||||||||||||||
I. Организационный момент | Приветствие, выявление отсутствующих. Проверка готовности уч-ся к работе, сообщение темы, цели урока, порядка работы на уроке, мотивация. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | |||||||||||||||||
П. Актуализация ранее пройденного | 1. Выполнение задания с образовательной платформы на повторение, изученной ранее темы. https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/6e518b4d-42c1-9f03-81a7-e933756a1c71/module/1/page/0
2. Синтаксический разбор предложения. I вариант: Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром. II вариант: Ветер, гонящий облака, не утихал ни на минуту. (Двое учащихся выполняют разбор у доски.)
| Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования. 2. Извлекать информацию из разных источников (в том числе словарей). 3. Анализировать, сравнивать, делать выводы. | Выполняют упражнение самостоятельно, с последующей проверкой по слайду. Устные ответы. Письменная работа. | ||||||||||||||||
III. Изучение нового материала. | 2. Сравните значения причастий в первом и втором предложениях: какие? листья,\едва колеблемые ветром\ какой? ветер, \ гонящий_облака \
| Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Планировать деятельность на уроке. | Устные ответы. Письменная работа Умение различать действительные и страдательные причастия | ||||||||||||||||
IV. Первичное закрепление темы. | 1.Выполнение упражнения 162. Укажите действительные и страдательные причастия. 2.Перепишите предложения, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными - с:
-Устно замените действительные и страдательные причастия глаголами. Определите вид глагола и образованного от него причастия. Вывод: причастия сохраняют вид того глагола, от которого они образованы. 3.Образуйте причастия от данных глаголов, укажите их вид и время. Собирать - собрать, писать - написать, читать - прочитать, преодолевать - преодолеть. Вывод: от глаголов несовершенного вида нельзя образовать причастия прошедшего времени совершенного вида, а от глаголов совершенного вида нельзя образовать причастия настоящего времени. 1. Выполнение задания с образовательной платформы для закрепления. Проектировать на доске. | Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Осуществлять взаимодействие в группах, договариваться о совместной деятельности. 3. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль. | Умение различать действительные и страдательные причастия | ||||||||||||||||
V.Подведение итогов урока. | - С какой категорией причастия вы познакомились сегодня? - На какие группы делятся причастия? - Дайте определение действительных, страдательных причастий. - Чем отличаются эти причастия? - Почему страдательные причастия образуются только от переходных глаголов? - Какие трудности возникли при определении разряда причастия? - Какое задание было для вас самым сложным? Почему? А простым? Справились ли вы с ним? | Личностные результаты Формирование культурных, нравственных ценностей. Коммуникативные УУД 1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (ключевые слова). 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Осуществлять речевой самоконтроль. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и взаимооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось хорошо, что не очень и почему). | ||||||||||||||||
VI. Рефлексия | (учащиеся сигнализируют цветными карточками) Завернутый в пакет; свисающих гирлянд; отражающий наступление; открываемая калитка; ушедшие с террасы; замыкающий колонну; искрящийся на солнце снег; сформированное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство. –Какие трудности встретились? –Что нужно сделать, чтобы успешно выполнить задания? | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | |||||||||||||||||
VII.Домашнее задание | Параграф 14 учить, упр. 165. Задание на сайте uchi.ru: https://uchi.ru/teachers/hometasks | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Технологическая карта и конспект урока русского языка в 5 классе по теме:"Однородные члены предложения"
Планируемые результаты:Знать:Какие члены предложения являются однородными;Особенности интонации предложений с однородными членами;Знаки препинания между однородными членами предложения.Уметь:Нах...
Технологическая карта урока родного языка (русского) в 9 классе "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"
Технологическая карта к уроку № 1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...
Технологическая карта урока к уроку английского языка 5 класс
УМК Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж. и др.: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещени...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...