Технологическая карта урока русского языка "Не с прилагательными". 6 класс
материал по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока русского языка по Г.Л. Копотевой, И.М. Логвиновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_po_g.l._kopotevoy_i.m._logvinovoy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по Г.Л. Копотевой, И.М. Логвиновой
Учитель | Уарова Лена Аркадьевна |
Класс | 6 «Б» |
Тема урока | Не с прилагательными |
Тип урока | Урок формирования новых знаний |
Предметные результаты | Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1.Организационный момент.(2 мин) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Проводит инструктаж, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности с этой целью организуется его Мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2)создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3)устанавливаются тематические рамки урока («могу»). | 1.Приветствуют учителя. 2.Определяются со своей точкой зрения, проговаривают её. 3.Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию. | 1.Формирование умения слушать и слышать. 2.Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. 3.Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор.. | 1.Готовятся к началу урока. 2.Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. 3.Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание узнавать новое. | 1.Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. 2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу. 3.При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Осознание необходимости получения новых знаний. |
2 этап «Актуализация знаний» | Просит систематизировать раннее полученные знания по теме «Не с прилагательными» и проверить домашнее задание упр 359 | Учащиеся систематизируют ранее полученные знания по данной теме и проверяют домашнее задание Отвечают на вопросы и приводят примеры | Осуществлять актуализацию полученных раннее знаний по теме Отвечать на вопросы и составить предложения используя прилагательные с Не | Работа во фронтальном режиме | Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют взаимопроверку, предъявляют результат. | Умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. |
3 этап «Учебно-познавательная деятельность» | Организует работу по изучению и применению нового грамматического материала. Организует работу с учебником. Организует работу групп, следит за правильным выполнением заданий, контролирует и корректирует действия учеников. 1гр. Слитное и раздельное написание не с прилаг. 2 гр. В сравнении с правописанием не с существительным | Учащиеся просматривают презентацию и выводят сами правило, выполняют задания Изучают, анализируют правило правописания прилагательных с не. Составляют «Кластер». Выполняют предыдущее невыполненное задания, аргументируя свой выбор. 2гр. Составляют «сводную таблицу» | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Отбирать необходимую информацию из общего потока речи для ответа на поставленные вопросы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время выведения правила в фронтальном режиме. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время выполнения задания. Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах), когда отвечают на вопросы в парах. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме Адекватно использовать лексические единицы для решения различных коммуникативных задач Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия друг друга, вносить необходимые коррективы в выполнение задания | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют контроль и самоконтроль | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль Умение слушать Способность выделять основную информацию; Способность находить необходимую информацию | Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и предполагают свои действия. | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
4 этап – «Включение в систему знаний и повторение» | Организует самостоятельную работу по обобщению нового грамматического и лексического материала | Работают с заданием, определяющим уровень владения новым материалом упр 353 | Знание правил грамматики по заданной теме . | Изучают, анализируют правило правописания прилагательных с не. Составляют «Кластер». Выполняют предыдущее невыполненное задания, аргументируя свой выбор. 2гр. Составляют «сводную таблицу | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Заслушивают ответы сверстников и осуществляют самоконтроль знаний. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль. | Осуществляют самоконтроль. Оценивают результаты, способы их достижения. | Оценивание выполнения собственной работы. |
5 этап – «Рефлексия» | 1. Учитель подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений. 2. Учитель объясняет домашнее задание упр 356 3.Прощание. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Записывают домашнее задание упр 356 | Фиксируются новое содержание, изученное на уроке, и организуют рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Ценностное отношение - к совместной познавательной деятельности; -к полученным результатам. | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | В завершении соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. | Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Анализируют и осмысливают свои достижения. | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»
Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Полные и краткие прилагательные"
Тема урока: Полные и краткие имена прилагательные. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. УМК: Львовой С.И., Львова В.В....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема: "Написание сложных прилагательных".
Цели: Образовательные: организация работы по усвоению правила правописания сложных прилагательных. Развивающие: организация деятельности по отработке навыков правописания сложных...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных" содержит также приложения к уроку....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, включает различные этапы урока с характеристикой деятельности педагога и обучающихся и видами УУД....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Правописание НЕ с именами прилагательными. Закрепление.(По уч. Рыбченковой)
Урок направлен на закрепление полученных знаний о правописании НЕ с именамии прилагательными....