Рабочие материалы к уроку "Какой след на Земле я хочу оставить"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Данные рабочие материалы помогут подготовить учащихся 5 класса к написанию сочинения-рассуждения по теме "какой след на Земле я хочу оставить" (по учебнику Баранова, Ладыженской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_materialy_k_uroku._sochinenie_kakoy_sled_na_zemle_ya_hochu_ostavit.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочие материалы к уроку. Сочинение по теме «Какой след на Земле я хочу оставить».
Что мы можем узнать по следу?
– Что значит «оставить след» в прямом и переносном значении? (Ответы учащихся)
Работа с упражнением 363.
Прочитайте в учебнике упражнение № 363.. Как обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? (Ответы учащихся.)
Как бы вы ответили поэту на поставленный вопрос?
Работа с текстами на тему «Что значит оставить след на земле?»
- Не помню, как это произошло впервые, потому что был очень маленьким, но однажды мне в руки попал карандаш. Я провёл им по листу бумаги, и на ней остался след. Впечатление было настолько сильным, что оставлять следы на бумаге стало моей потребностью. Наверное, не было дня, чтобы я что-нибудь не нарисовал. И не только на бумаге. Ведь следы можно оставлять и на запотевшем стекле, и углём на камне, и палочкой на песке…
В три года родители привели меня в Третьяковскую галерею. Я, сидя у папы на плечах, увидел невероятную красоту полотен Айвазовского Врубеля, Васнецова… И эта красота навсегда оставила след в моей душе!
Артём Раянов
- У каждой страны есть своя история, и каждая семья – это отдельное государство, которое со своей историей вписывается в историю страны.
В нашей семье немало людей оставило след в истории нашей страны.
Мой прапрадедушка, Гладков Фёдор Васильевич, был писателем, но, помимо этого, он участвовал в революции, в Гражданской войне, был награждён медалями, орденами, двумя Сталинскими премиями.
Мой прадедушка Чехов Олег Сергеевич – советский волейбольный тренер и арбитр. Заслуженный тренер СССР (1957). Судья международной категории (1972). Заслуженный работник культуры РСФСР.
Под его руководством женская команда по волейболу выигрывала множество соревнований.
Пусть каждый из вас задумается и напишет свой ответ. Для вас вопрос может прозвучать так: «Какой я хотел бы оставить след на земле?»
(Учитель раздаёт памятки, как писать сочинение-рассуждение.)
– Этот вопрос будет заглавием и основной мыслью рассуждения. Тезис – ответ на вопрос. Аргументы – из жизни, из книг, фильма. Вывод.
Примеры
- Каждый человек должен оставить свой след на земле. Я мечтаю стать ветеринаром. Я люблю животных, испытываю радость, когда они веселые, полны сил и энергии. Когда животным плохо или больно, я сильно волнуюсь, переживаю, пытаюсь помочь им. Поэтому я решила посвятить себя лечению животных.
Животные не могут говорить, просить людей о помощи, когда болеют. Они издают только жалобные звуки и смотрят беззащитными глазами. Так они просят у нас помощи. У меня есть кот Васька. Когда он был совсем маленький и заболел, я сильно волновалась за него. Он несколько дней спал и ничего не ел. Только иногда тихо и жалобно мяукал. Мы понесли его в ветлечебницу. Ветеринар осмотрел Ваську, сделал уколы, помыл ушки, взвесил его. Потом назначил лечение. Лечили мы котенка две недели: делали уколы, капали капли в нос и глаза. И наш Васька выздоровел. Сейчас веселый и хорошо кушает, много гуляет.
Чтобы стать хорошим ветврачом, нужно много и хорошо учиться, быть добрым и внимательным, любить животных, хорошо знать их анатомию, физиологию, микробиологию. Я буду помогать всем животным: и большим и маленьким.
- Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след. Что для этого нужно сделать? Что — то яркое и запоминающееся!
Например, в памяти истории навсегда останется Юрий Гагарин, который первым полетел в космос. Он невероятно отважный, храбрый и сильный. Его знают во всем мире. Юрий Гагарин оставил свой след в истории развития космического пространства. Альберт Эйнштейн великий физик. Даже самый маленький ребенок знает его имя. Он открыл множество физических теорий, сделал прорыв в мире физики. Тем самым увековечил свое имя.
Но не думайте, что чтобы оставить свой след на Земле необходимо изобретать что- то новое или быть гением. Вспомним мать Терезу. Она обычная женщина из простой семьи. Она стала монахиней и помогала обездоленным и больным людям. Огромной души человек она стала символом милосердия и сострадания. Мать Тереза навсегда останется в памяти людей, а ее история будет передаваться из поколение в поколение.
Чтобы оставить свой след необходимо делать то, к чему лежит душа. Чтобы деятельность вдохновляла и радовала. Все великие открытия совершались из любви к этому делу.
- Я считаю, что оставить свой след на Земле можно и не прославляясь на весь мир. Не обязательно изобретать машину времени или лекарство от всех болезней. Продолжение рода то же является следом.
Моя цель – быть хорошим человеком. Чтобы потом мои дети, внуки вспоминали обо мне хорошими словами. Возможно, мне и не удастся открыть новую планету, но я точно знаю, что моя семья, мой род будет меня помнить.
Оставить вой след на Земле можно разными путями. Каждый сам для себя решает чего он хочет и что может, к чему стремится. Вопрос «Какой ты след оставишь на Земле?» касается памяти. И по моему мнению, каждого человека нужно помнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историко-культурная панорама "Оставить след на земле..."
Материал посвящен истории и культуре Мытищинского района и представляет собой сценарий внеклассного меропрятия....
Классный час "Мой след на земле"
Классный час «Мой след на земле»Задачи :1.Обсудить с учащимися проблему нравственного понимания смысла жизни, своего следа на земле.2.Способствовать формированию мотивации и стремления к совершению до...
Экологический проект "Твой след на Земле"
Целями Экологического проекта "Твой след на Земле" являются: - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;- содействие улучшения эколог...
"Мой след на земле"
Социальный проект...
твой след на земле
социальный проект о проблемах утилизации твердых бытовых продуктов...
Общешкольная конференция педагогов и родителей "Главный след на земле"
В апреле месяце 2015 года на базе МБОУ "СОШ №21" прошла конференция педагогов и родителей. Мне была удостоена честь выступить с докладом "Третья способность души после ума и воли-творчество", после че...
классный час в 11 классе на тему: "Радуга профессий. Мой след на земле"
Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик. Проблема нравственного понимания смысла жизни, своего следа н...