Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе. Авторы учебников: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_11_klass.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык» в 11 классе
базовый уровень
Пояснительная записка
Стандарт. Рабочая программа для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 108), приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год», учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36» на 2013 - 2014 учебный год, учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованный Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2012), программы под редакцией
Н.Г. Гольцовой, Москва, «Русское слово», 2008 год, базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
Общая характеристика учебного курса. Программа соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных практических умений и навыков (орфографических, пунктуационных, стилистических ),
в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа и систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.
В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении орфограмм и пунктограмм, так как обеспечивают созна-тельный подход к изучаемому материалу.
Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность. В худо-жественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание и пункту-ационному анализу.
Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направ-ленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.
Если в 10 классе повторяются фонетика и графика, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, грамматика и правописание с некоторыми уточнениями и дополнительной конкретизацией того, что изучалось учащимися в 5-9-х классах, то в 11 классе систематизируются знания по синтаксису и пунктуации, расщиряются представления и углубляются понятия по стилистике, причем речеведческая деятельность пронизывает весь курс, не ограничиваясь определенно заданными параграфами.
Преподавание русского языка в 11-м классе направлено на достижение следующих целей:
- повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- овладение культурой межнационального общения;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
- повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Использование образовательных технологий и приемов, основных форм организации образовательного процесса. Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
общего образования.
Предметные результаты:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Содержание курса
Словосочетание. Виды синтаксической связи.
Простое предложение: его грамматическая (предикативная) основа, понятие однородности, виды обособления, порядок слов в предложении, средства логического выделения слова, словосочетания в предложении (порядок слов, частицы, графические средства, интонация); синтаксический и пунктуационный разборы.
Сложное предложение: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное; смысловые отношения между частями сложносочиненного и бессоюзного сложного предложений; синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений; синтаксический и пунктуационный разборы.
Предложения с прямой и косвенной речью, их преобразование.
Цитаты и знаки препинания при них.
Наблюдение над синтаксисом в произведениях разных литературных направлений, стилей, жанров, над синтаксическими особенностями изучаемых произведений.
Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Разговорный стиль. Публицистический стиль речи. Сфера использования и основные признаки. Лексические и синтаксические особенности. Средства эмоционального воздействия. Агитационная речь. Электронное письмо.
Тематическое планирование. Контрольно-практическая часть
Наименование раздела | К.р | Рр | Тест | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | |||
Простое предложение. Простое осложненное предложение. | 2 | 1 | ||
Однородные члены предложения. | 4 | |||
Обособленные члены предложения. | 2 | 1 | ||
Слова и конструкции, грамматические не связанные с предложением. | 5 | 1 | 1 | |
Сложное предложение. | 4 | 1 | 1 | |
Предложения с чужой речью. | 3 | 1 | ||
Культура речи и стилистика. | 9 | 3 | ||
Обобщение изученного. Подготовка к ЕГЭ. | 4 | 4 | ||
ВСЕГО: | 34 | 3 | 6 | 5 |
Календарно-тематическое планирование. Русский язык.
11 класс. 34 часа. 1 час в неделю.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип, форма урока |
1 | Синтаксис и пунктуация (23) Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетаниях. | Комбинированный | |
2 | Простое предложение. Классификация предложений. | Комбинированный | |
3 | Тире в ПП. Подготовка к контрольному диктанту. | Комбинированный | |
4 | Контрольный диктант. | Контроль и проверка знаний | |
5 | Анализ диктанта. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения | Повторение и обобщение | |
6 | Пунктуация при неоднородных и однородных определениях и приложениях. | Повторение и обобщение | |
7 | Пунктуация при ОЧ, соединенных неповторяющимися, повторяющи-мися и парными союзами. | Повторение и обобщение | |
8 | Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация. | Повторение и обобщение | |
9 | Обособление. Необособленные и обособленные определения и приложения, обстоятельства, дополнения. | ЗЗУН | |
10 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | ЗЗУН | |
11 | Пунктуация при сравнительном обороте. Пунктуация при обращении. | Повторение и обобщение | |
12 | Срезовая работа (Мониторинг ГУО) | Контроль | |
13 | Вводные слова и вставные конструкции. | Повторение и обобщение | |
14 | Пунктуация при междометии, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. | Повторение и обобщение | |
15 | Сложное предложение. Виды СП. Пунктуация ССП | Повторение и обобщение | |
16 | Пунктуация СПП с одним придаточным | Повторение и обобщение | |
17 | Пунктуация СПП с несколькими придаточными | Повторение и обобщение | |
18 | Знаки препинания в БСП. | Повторение и обобщение | |
19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием (упр.49. | Контроль и проверка знаний | |
20 | РР. Период. Анализ синтаксических и художественных средств выразитель-ности публицистического и художественного текстов. | Развитие речи | |
21 | Способы передачи чужой речи. Диалог. Знаки препинания при цитатах. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания | Повторение и обобщение | |
22 | РР. Индивидуально-авторская пунктуация. Сопоставительный анализ текстов (упр.517). | Повторение и обобщение | |
23 | РР. Сочинение по тексту (Часть С). | Развитие речи | |
24 | Культура речи (1). О качествах хорошей речи. Работа со статьями .М.Сперанского, А.Ф.Кони, А.В.Миртова | Развитие речи | |
25 | Стилистика (5). Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль. | Усвоение новых знаний | |
26 | Публицистический стиль. | Развитие речи | |
27 | РР Агитационная речь. Написание черновика (на школьную тему).
| Развитие речи | |
28 | РР. Разговорный стиль. Искусство написания писем. Актуальность эпистолярного жанра. | Развитие речи | |
29 | РР. Стилистический анализ текста. Готовимся к ЕГЭ. Часть С ( по тексту публицистического стиля). Написание черновика. | Развитие речи | |
30 | Практическое обобщение (4). Задания ЕГЭ по культуре речи, лексике. | Повторение, контроль. | |
31 | Задания ЕГЭ по фонетике, орфоэпии. | Повторение, контроль. | |
32 | Задания ЕГЭ по морфемике и словообразованию. Орфография. | Повторение, контроль. | |
33 | Задания ЕГЭ по пунктуации. Часть В. | Контроль знаний. | |
34 | Итоговый урок. Рекомендации к ЕГЭ (психологический настрой, режим, поведение, распределение времени). |
Перечень учебно-методического обеспечения
Нормативные документы. Законы РФ «Об образовании», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», инструктивные письма «Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин», «Направления работы учителей русского языка и литературы по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы», «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся», «О едином орфографическом режиме ведения школьной документации», «Методические рекомендации по ведению ученических тетрадей».
Литература для учителя
Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. – М.: Русское слово, ОАО «Московские учебники», 2009-2010.
Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова,М.А.Мищерина. Книга для учителя. – М.: «Русское слово». 2009.
Поурочные разработки по русскому языку.10-11 классы./ Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.И.Г.Холявина – М,: «Вако», 2009.
Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. Практикум в двух частях. Ч.П./Под ред.О.Б.Сиротининой. - Саратов, ОАО «Издательство «Лицей», 2002.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., Айрис-пресс, 2003.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М., Издательство «Русский язык». 1984.
Электронные носители:
Репетитор « Русский язык». Весь школьный курс
Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс.
Справочная литература.
Раздаточный материал, карточки, тесты.
Для учащихся:
Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. – М.: Русское слово, ОАО «Московские учебники», 2009-2012.
Электронные носители:
Репетитор « Русский язык». Весь школьный курс
Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс
Лингвистические справочники и словари.
Мультимедийные пособия
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Русский язык. 9 класс»
- Интернет-ресурсы:
Справочные, научные материалы:
http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме
http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка
www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал
http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание»
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник
http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ –
Учебные материалы по русскому языку
Издательский дом «Первое сентября»:
http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка
Федеральный портал «Российское образование»:
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/ – Каталог образовательных ресурсов по русскому языку
Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:
http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык
Методические материалы:
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)
www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу
www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
Дистанционное образование:
http://russ.olymp.mioo.ru/ – Русский язык для старшеклассников и абитуриентов: Дистанционная подготовка по русскому языку МИОО (теория и практические задания)
http://abiturcenter.ru/kursy/index_n.php?topic=kurs_zao/ – Заочные подготовительные курсы УНЦ ДО МГУ (литература, русский язык)
ЕГЭ:
http://ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ
www.ege.ru – Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме
www.rustest.ru – ФГУ «Федеральный центр тестирования»
- Авторские презентации.
Лингвистические справочники и словари.
Раздаточный материал, карточки, тесты.
Перечень оборудования
Видеопроектор.
Компьютерное рабочее место учителя.
Демонстрационный экран.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
(планируемые результаты освоения курса)
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;
- уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов.
Создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы;
- использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.
Анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;
- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...