Конспект урока "Обстоятельство. Виды обстоятельств" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку на тему "Обстоятельство. Виды обстоятельств" 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 8 класс
Тема урока: «Обстоятельство. Виды обстоятельств».
Задачи:
- Формировать умение различать виды обстоятельств по значению;
- Определять способы их выражения;;
- Развивать правильность речи и логическое мышление;
- Использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности.
- Развивать патриотизм к родному языку.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Вводное слово;
- Изучение нового материала;
- Закрепление изученного;
- Итоги и выводы;
- Домашнее задание.
Урок составлен по программе Львова С.И., Львов В.В. русский язык 8класс.
Урок составил учитель русского языка и литературы: Буравкина М.Б.
Ход урока:
- Организационный момент:
Объявление новой темы, постановка целей и задач.
У: Сегодня на уроке мы изучим такой второстепенный член предложения, как обстоятельство, поговорим о его основных видах. Но для начала проведем орфографическую работу. У доски работаем по цепочке, записываем и комментируем.
2 Закрепление изученного материала: (под диктовку).
Не был в течение месяца, впоследствии встретились, идти навстречу ветру,
идти на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему,
по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески, не смотря в книгу, в продолжение лета, несмотря на холод, включить в продолжение фильма.
- Изучение нового материала:
У: Хорошо, приступим к изучению нового материала. Обратите внимание на интерактивную доску. Схема: «Обстоятельство», выделяют следующие виды.
(Объяснение схемы). Запишите эту таблицу себе в тетради.
Виды обстоятельств | Вопросы | Примеры |
Места | где? куда? откуда? докуда? | появились вдали |
Времени | когда? с каких пор? до каких пор? | приехали накануне |
Причины | почему? отчего? | задержался из-за непогоды |
Цели | зачем? для чего? | сделать назло |
Образа действия | как? каким образом? | приплыли быстро |
Меры | сколько раз? как много? как долго? | звонил дважды |
Степени | в какой мере? в какой степени? | весьма удивлен |
Условия | при каком условии? | при желании научитесь |
Уступки | вопреки чему? | вопреки желанию не успел |
У: теперь, запишите эту таблицу себе в тетради.
У: Выполним упражнение №192. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельством поставьте вопросы, на которые они отвечают.
Д: (читают задание)
Выполнение упражнения.
С.Г.С
1 Володя начал учиться в родном селе. 2 Руководитель похода разрешил нам искупаться. 3 Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться. 4 Тренер предложил спортсменам явиться на занятия утром. 5 Мы решили всем классом пойти на концерт.
Задание: Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельством поставьте вопросы, на которые они отвечают.
нар. (как)
1 Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день.
как? сл.соч.числ + сущ.
2 Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены.
Как? деепр. деепр.
3 И звуки полетят, красуясь и играя.
У: Теперь выполним упражнение 188 самостоятельно.
У: Добавьте в данные предложения обстоятельства.
1 Вадим отстал от своих товарищей (обстоятельство причины) по болезни.
н.ф. сл. соч.
2 Мы отправились в лес (обстоятельство цели) набрать грибов. 3 Ребята поспешили на речку (обстоятельство цели) искупаться. 4 (обстоятельство места) Из-за гор поднималось солнце. 5 (обстоятельство времени) На рассвете над лесом поднимался пожар.
Задание №3.
Какова синтаксическая роль неопределенной формы глагола в данных предложениях.
подл
1 Читать приключенческую литературу – есть страсть. 2 К вечеру мороз
сказуем. сказуем. доп.
начал усиливаться. 3 Отец научил меня (чему?) понимать музыку. 4 Он
обстоят-во
пришел (с какой целью?) рассказать новости. 5 Раздалась команда (какая?)
дополнит определ. сказ. сказ.
поднять паруса. 6 Скоро весенний лес будет встречать своих пернатых
сказ.
хозяев. 7 Моё увлечение – собирать марки.
Итог урока:
У: Какой второстепенный член, мы сегодня рассмотрели на уроке?
У:Дайте определение обстоятельства
У: Назовите основные виды обстоятельства
У: К какому члену предложения относятся обычно обстоятельства?
(К сказуемым и второстепенным членам выраженным сказуемым).
Домашнее задание:
У: упражнение 193, выучить правило наизусть; упражнение 202 работа со словарем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".
С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....
Конспект урока "Виды и структура аргументов" (11 класс)
На данном уроке ребята знакомятся с композицией сочинения - рассуждения по части С ЕГЭ. Подробно рассматриваются виды и структура аргументов. К уроку прилагаются рабочий лист и презентация....