Открытый урок -практикум "Подготовка к ОГЭ"
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Абреч Караль Асланбиевна

Открытый урок -практикум "Подготовка к ОГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_1.docx22.71 КБ
Файл otkrytyyf_urok_.pptx626.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок –практикум «Подготовка  к ОГЭ»

Цель: совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки  учащихся;  формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ГИА; развивать  орфографическую зоркость и  речевую компетенцию учащихся;       воспитывать   интерес к языку.

 Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая,

Цель урока: отработка умения выполнять задания  ОГЭ  по русскому языку; расширение представлений о возможных тематических направлениях,

Задачи:

  • повторить и закрепить знания орфоэпических норм языка; повторить и закрепить знания о выразительных средствах языка и их значении, отработать умение различать средства художественной выразительности и находить в предложенном языковом материале; отработать навык синтаксического анализа сложного предложения с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью);  
  • развивать умение сотрудничать; развивать умение владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры речи, умение оценивать выразительную сторону речи; развивать  мышление;
  • воспитывать культуру речи; воспитывать культуру общения, взаимопонимание;

Планируемый результат: уметь выполнять задание 2,3,5,8 ОГЭ: владеть языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся, проверяемых во время  ОГЭ по русскому языку;

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор,  раздаточный материал (карточки с заданиями )

Ход урока

 I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Знакомство.

  2.Сообщение цели урока.

Ребята ,у Вас в этом году самое главное испытание-ОГЭ. Экзамен по русскому языку, поэтому сегодня наше занятие в форме практикума по подготовке к ОГЭ.  Формат нашего урока предполагает, что большей частью нам придётся работать практически и уделить внимание заданиям тестовой части (2,3,5,8)

3.Разминка.

Слайд

Большенство самых важнейших решений определяющих жизненый путь мы всё таки принемаем в юности.

Слайд

Исправленный текст.

Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности.

4.Работа по карточкам

1 карточка

Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор  ССП

  1. Вечером похолодало, и мы решили отложить запланированный поход в горы.

СЛАЙД

Синтаксический разбор предложения

                                    

1) Предложение  повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, состоит из 2-х простых предложений (ССП)

1)  односоставное, безличное, распространенное, не осложнено.

2)двусоставное, распространенное, полное, не осложн.

Карточка 2

стира__ая (куртка) , Прочита__ая (газета), краше__ый  мною (пол), освеще__а (комната), услыша__а (речь), купле__ая (этажерка) , маринова__ые огурцы.

Стираная (куртка), Прочитанная (газета) , краше__ый мною (пол, потолок),освещена (комната, поляна), услышана (речь), купленная (этажерка) , маринованные огурцы.

 СЛАЙД  правило

СЛАЙД 5.Выборочный диктант.

Выписать основу, составное сказуемое .

1.На реке было еще прохладно, тихо.

2.Многое можно услышать в весеннем лесу.

3.Жить на белом свете - значит бороться и побеждать.

4.Поздним вечером поставили диагноз.

5.Зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

Молодцы  ребята,идем дальше.

Проверка основ и проверка карточек .

Резерв:

Конечно же, чтобы успешно написать сочинение или изложение ,сдать устное собеседование, нужно владеть достаточно широким запасом слов и  именно это нам необходимо для выполнения задания  №8

Сегодня Мы будем работать с синонимами, что же это такое ?

(На доску прикрепить  карточки со словами ,акварель,красный,некрасивый,мелко  , старый)

Задание 8

 Выполните лексический анализ слова. Замените разговорное слово из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом. Напишите один из этих синонимов.

1.Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах ПРОХУДИЛАСЬ и проржавела.

2.Трое суток неумолкаемо грохотал бой на краю Брянского леса. От деревни Кочки РУКОЙ ПОДАТЬ. А на третий день в деревню ворвались немцы.

3.Ребята СЛОНЯЛИСЬ по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор.

  1. Продырявилась, прогнила
  2. Рядом, близко
  3. Ходили, бродили

СЛАЙД

Рефлексия :

Подведем итоги :

Что было полезного?

Что узнал нового ?

Что повторил?

Ребят, даже если никто ничего не узнал нового для себя, то я думаю это тоже хорошо, ведь значит вы на пути успешной сдачи экзамена.

Была рада с Вами работать.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-практикум «Подготовка к ОГЭ» Учитель русского языка и литературы Абреч К.А.

Слайд 2

Разминка Большенство самых важнейших решений определяющих жизненый путь мы всё таки принемаем в юности.

Слайд 3

Проверь себя Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности.

Слайд 4

Выборочный диктант Выписать грамматическую основу На реке было еще прохладно, тихо. Многое можно услышать в весеннем лесу. Жить на белом свете - значит бороться и побеждать. Поздним вечером поставили диагноз. Зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

Слайд 5

Карточка 1 Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор . Вечером похолодало и мы решили отложить запланированный поход в горы.

Слайд 6

Проверь себя Синтаксический разбор предложения Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, состоит из 2-х простых предложений ( ССП) 1.односоставное , безличное, распространенное, не осложнено. 2.двусоставное , распространенное, полное, не осложнено. [=] , и [- =] .

Слайд 7

Внимание !

Слайд 8

Причастие Отглагольное прилагательное ОБРАЗУЕТСЯ ОТ ГЛАГОЛА В причастии может быть приставка (кроме приставки НЕ-) С причастием могут быть зависимые слова или зависимое слово Причастие может заканчиваться на - ованный , - ёванный (кроме кованый, жёваный) 4. Причастие образуется от глагола СОВЕРШЕННОГО ВИДА Если хотя бы один признак у слова имеется, то это причастие, а в полной форме пишется -НН- ОБРАЗУЕТСЯ ОТ ГЛАГОЛА В отглагольном прилагательном не может быть приставки С отглагольным прилагательным не может быть зависимых слов или зависимого слова Отглагольное прилагательное не может оканчиваться на - ованный , - ёванный 4. Отглагольное прилагательное НЕ может образовываться от глагола совершенного вида Если ни одного признака у слова нет, то перед нами отглагольное прилагательное, а в полной форме пишется -Н-

Слайд 9

Выполните лексический анализ слова . Замените разговорное слово из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом.

Слайд 10

1.Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах ПРОХУДИЛАСЬ и проржавела. 2.Трое суток неумолкаемо грохотал бой на краю Брянского леса. От деревни Кочки РУКОЙ ПОДАТЬ. А на третий день в деревню ворвались немцы. 3.Ребята СЛОНЯЛИСЬ по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор.

Слайд 11

Подведем итоги Что было полезного ? Что узнал нового ? Что повторил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...