Рабочая программа по русскому языку 7 класс (УМК Ладыженская, Баранов)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Миронова Наталья Ивановна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (УМК Ладыженская, Баранов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass_2022.docx97.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Монастырская основная общеобразовательная школа» г.о. Саранск РМ

СОГЛАСОВАНО

руководитель школьного методического объединения

Н.А.Кузьмина

 «____»_____________2022 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________А.А. Автейкин

«___»____________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МОУ «Монастырская ООШ»

_______________Л. Ф. Левина

«_____»_____________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

по

Русскому языку

для

(предмет)

седьмого

класса

учитель

(класс)

Миронова Наталья Ивановна

квалификационная категория

(ФИО педагога)

соответствие занимаемой должности

Составлена в соответствии с программой

Русский язык. 5-9 классы / под ред. М.Т.Баранова. –

(название программы с указанием автора и сборника, года издания)

М.: Просвещение, 2019

учебник

Баранов М.Т. Русский язык. 7 класс. –

(автор-составитель, полное название)

М.: Просвещение, 2019

4

136

кол-во часов в неделю                                                        кол-во часов в год

2022 г.

I. Планируемые результаты

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

II. Содержание тем учебного курса.

«Русский язык как развивающееся явление»

Повторение изученного в 5—6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е ии в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на и -е. Описание действий. Буквыoи eпосле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология

III. Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Развитие речи

1. Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

2. Повторение изученного материала в 5-6 классах

6

1

-

3. Тексты и стили.

5

1

2

3. Морфология и орфография. Культура речи.

 Причастие.

Деепричастие.

Наречие.

  Учебно-научная речь.

Категория состояния.

33

11

24

1

6

1

1

1

-

-

6

2

3

-

2

4. Служебные части речи.

Предлог.

Союз.

Частица.  

11

14

11

1

1

2

2

2

5. Междометие.

2

-

-

6. Повторение изученного материала в 5-7 классах.

11

3

-

ИТОГО

136

10

21

IV. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Основное содержание

Планируемые результаты

План

Факт.

Предметные

Личностные

Метапредметные

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 Ч.)

1

Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Развитие, совершенствование, изменение языка

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Формирование знания

о взаимосвязи

русского языка

с культурой

и историей

России и мира,

формирование

сознания того,

что русский

язык – важнейший показатель

культуры человека

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (6 Ч.)

2

Синтаксис. Пунктуация.Синтаксический и пунктуационный разбор.

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения,  выполнять синтаксический разбор предложений.

Формирование

«стартовой»

мотивации

к изучению нового материала.

Формирование

навыков работы по алгоритму выполнения

задания при

консультативной помощи

учителя.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг

друга, с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

3

Лексика и фразеология.

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

Работа над лексикой текстов,лексическим значением слов, работа   с толковым словарём.

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Фонетика и графика. Гласные и согласные  звуки. Орфоэпия

Выявление особенностей русской фонетики. Фонетический разбор слов. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками.

5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

Части слова, основа, окончание, нулевое окончание

Выполнение морфемного и словообразовательного разбора.

6

Морфология и орфография.

Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи

Классификация частей речи,морфологический разбор слов.

7

Морфологический разбор слова.

Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи

Классификация частей речи,морфологический разбор слов.

ТЕКСТЫ И СТИЛИ ( 5 Ч.)

8

Текст.

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

Определение стилей текстов и обоснование ответа

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Осознавать  возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Выразительно читать

прозаические и поэтические тексты.

Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки,  в т. ч. используя ИКТ.

  Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

9

Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога.

Диалог как текст. Виды диалога.

Определение понятия диалога, виды диалогов.

10

Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Средства связи слов в тексте, абзац.

Речь письменная и устная. Стили речи.Особенности публицистического стиля.

Публицистический стиль как функциональная разновидность языка.

11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Уметьписать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

12

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметьвыполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ПРИЧАСТИЕ (33 Ч.)

13

Причастие как часть речи.

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Анализировать и характеризоватьобщекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия.

Формированиечувства прекрасного

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Продолжить формированиеу учащихся орфографической зоркости.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Продолжить формирование языковой грамотности.

Формировать познавательный интерес у учащихся.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой  исследовательской деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Продолжить формирование языковой грамотности.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой  исследовательской деятельности.

Формированиепознавательного интереса у учащихся.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Формирование устойчивой  мотивации к  обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Формирование устойчивой  мотивации к  обучению на основе алгоритма решения задачи.

Формирование устойчивой  мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Формирование навыка индивидуальной и коллективной  исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование эстетического вкуса у учащихся.

Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания.

Коммуникативные:

проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые

средства для отображения в форме речевых

высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего

мира.

Регулятивные:

осознавать самого себя как

движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии,

к волевому усилию – выбору в ситуации

мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических

задач

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации.

Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры , содержания и значения слова, предложения, текста.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой деятельности.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  проектирования проблемных зон в изученной теме.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе    работы над ошибками

14

Склонение причастий.

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Выявлять путем наблюдений особенности склонения причастий.

15

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Изменение причастий по падежам, гласные в падежных окончаниях причастий

Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

16-17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Понятие о причастном обороте и выделение его на письме запятыми

Опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализировать условия обособления причастного оборота.

18

Р.Р. Описание внешности человека.

Собирание фактов, материалов для сочинения. Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Уметь создавать текст сочинения – описания человека. Использовать в нем причастия и причастные обороты.

19

Действительные и страдательные причастия.

Значение действительных и страдательных причастий

Знакомство с определением действительных и страдательных причастий.

20

Краткие и полные страдательные причастия.

Краткая и полная форма страдательных причастий

Распознавать краткие и полные формы страдательных причастий. Определять синтаксическую роль причастия в предложении.

21

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Способы образования действительных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Распознавать действительные причастия настоящего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.

22

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.

23

Действительные причастия прошедшего времени.

Способы образования действительных причастий прошедшего времени.

Распознавать действительные причастия прошедшего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов.

24

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени».Проверочный тест.

Правописание гласных в суффиксах действительных  причастийнастоящего и прошедшего времени

Образовывать действительные причастия от разных глаголов.

25

Р.Р. Подготовка к изложению по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л.Сухотиной о детстве».

Составление текста изложения по упр.116. Вопросный план текста изложения

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

26

Р.Р.Написание изложения по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

Составление текста изложения по упр.116

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени. Анализ изложения.

Способы образования страдательных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Распознавать страдательные причастия настоящего времени. Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях.

28

Гласные в суффиксах страдательных причастийнастоящего  времени.

Выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях.

29

Страдательные причастия прошедшего времени.

Способы образования страдательных причастий прошедшего времени

Распознавать страдательные причастия прошедшего времени.

30

Гласная перед Н в полных и кратких страдательных  причастиях.

Буквы а,я,е перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Усвоить правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

31-32

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и  Н в отглагольных прилагательных

Усвоить правило написания н и ннв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных.

33

Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных».

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и  Н в отглагольных прилагательных

Усвоить правило написания н и ннв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных.

34

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Усвоить правило написания н и ннв суффиксах кратких страдательных причастий и кратких  отглагольных прилагательных.

35

Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных».

36

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу

 М.А. Шолохова «Судьба человека».

Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

37

Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу

 М.А. Шолохова «Судьба человека».

Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

38

Морфологический разбор причастия. Анализ изложения.

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Правописание не с причастиями.Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

40

Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

Правописание не с причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

41

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание букв е, ё после шипящих в суффиксах причастий.

Усвоить правило написания букв е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

42

Повторение изученного по теме «Причастие».

Контрольные вопросы и задания по теме «Причастие».

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

43

Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием.

Контроль знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

44

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

45

Р.Р. Сочинение – описание внешности человека(упр. 166-167).

Собирание материала к сочинению-описанию внешности знакомого человека.

Отбор необходимого материала для сочинения-описания, описание внешности человека.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11  Ч.)

46

Деепричастие как часть речи. Анализ сочинений.

Понятие о деепричастии. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Формирование устойчивой  мотивации к  творческой деятельности  по алгоритму, индивидуальному плану.

Формирование устойчивой  мотивации к  обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 Формирование устойчивой  мотивации к  творческой деятельности  по алгоритму, индивидуальному плану.

Формирование устойчивой мотивации к  самосовершенствованию

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции,  т. е. операционального опыта.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  типа речи описание.

47

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастие с зависимыми словами, выделение на письме деепричастного оборота

Знатьпонятие о деепричастном обороте, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте.

48

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать правило написания НЕ с деепричастиями и

применять его в практике.

49

Деепричастия несовершенного вида.

Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Знать признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.

50

Деепричастия совершенного вида.

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

Знать  признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.

51

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине

С. Григорьева «Вратарь».

Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка.

Уметь  составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

52

Р.Р. Написание сочинения-рассказа по картине С.Григорьева «Вратарь».

Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка.

Уметь  составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

53

Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастиях

Выполнять морфологический разбор.

54

Повторение изученного о деепричастии.

Повторение и систематизация сведений о деепричастии

Уметьобразовывать различные формы глаголов, причастий  и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами.

55

Контрольный диктант по теме

«Деепричастие» с грамматическим заданием.

Контроль знаний по изученной теме.

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

56

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь выполнять работу над ошибками.

НАРЕЧИЕ (24  Ч.)

57

Наречие как часть речи.

Наречие – развивающаяся часть речи. Значения наречий. Морфологические признаки наречий.

Знать общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий.

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи.

58

Употребление наречий в речи.

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования.

Знать нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Коммуникативные:

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе   конструирования текста –описания.

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствиис орфографическими нормами родного языка.

Регулятивные:

проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования   текста.

Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  типа речи описание

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:   проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе    работы над ошибками

59

Разряды наречий.

Систематизация знаний учащихся о значениях наречий, знакомство со смысловыми группами наречий

Знать смысловые группы наречий.

Уметь находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы

Формирование устойчивой  мотивации к  обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.

Формирование навыка индивидуальной и коллективной  исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование устойчивой  мотивации к  творческой деятельности  по алгоритму, индивидуальному плану.

Продолжить формированиеу учащихся орфографической зоркости.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование устойчивой  мотивации к  творческой деятельности  по алгоритму, индивидуальному плану.

Продолжить формирование языковой грамотности.

Продолжить формированиеу учащихся орфографической зоркости.

Формирование  навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности  на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

60

Закрепление темы «Разряды наречий».

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды

61

Степени сравнения наречий.

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

Знать степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия  разных форм.

62

Закрепление темы «Степени сравнения наречий».

63

Р.Р.Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине

И.Попова «Первый снег».

Дневниковые записи в сочинении на основе репродукции картины И.Попова «Первый снег»

Уметь создавать текст в виде дневниковых записей по картине.

64

Морфологический разбор наречия.

Систематизация сведений о наречии, порядок морфологического разбора наречия

Знать порядок морфологического разбора наречий.Характеризовать наречие   по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий.

65

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

Знать правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями.

66

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Знать образование отрицательных наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

67

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

Правописание в наречиях одной и двух Н

Знать алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

68

Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

Правописание в наречиях одной и двух Н

69

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 264).

Роль описаний действий в речи, роль наречий.

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Уметь определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

70

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

Знать правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий и

уметь применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.

71

Буквы О и А на конце наречий.

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

Знать правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать  изучаемую орфограмму.

72-73

Дефис между частями слова в наречиях.

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями

Применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

74

Р.Р.Устное сочинение по картине

Е.Широкова «Друзья».

Работа над текстом сочинения

Уметь создавать собственный рассказ от лица героя картины.

75-76

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные

Применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

77

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Правило употребления мягкого знака на конце наречий

Применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи.

78

Повторение изученного о наречии.

Повторение изученного по теме, подготовка к контрольному диктанту

Уметьобразовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

79

Контрольная работа  по теме « Наречие» или тестовая работа.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметьписать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

80

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Уметьвыполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ (1 Ч.)

81

Отзыв. Учебный доклад.

Отзыв. Учебный доклад.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (6 Ч.)

82

Категория состояния как часть речи.

Знакомство с категорией состояния как самостоятельной частью речи

Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

 Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.

Формирование устойчивой мотивации к  конструированию, творческому самовыражению.

Формирование навыков  составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.

Формирование устойчивой мотивации к  индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе применения изученного правила.

83

Морфологический разбор категории состояния.

Общее значение, неизменяемость категории состояния

Знать порядок морфологического разбора слов категории состояния.

84

Категория состояния и другие части речи.

Категория состояния. Наречие.

Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

85

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по текстуК. Паустовского «Обыкновенная земля».

Работа над приемами сжатия текста

Уметь писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.

86

Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

87

Повторение темы «Категория состояния».Проверочный тест.

Повторение изученного по теме. Контроль знаний.

Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ (11 Ч.)

88

Самостоятельные и служебные части речи. Анализ сжатого изложения.

Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи

Знать особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Формирование устойчивой мотивации к  обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного    алгоритма выполнения задания.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действий.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

 объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе исследования.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы

89

Предлог как часть речи.

Понятие о предлоге как служебной части речи

Дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами.

90

Употребление предлогов.

Употребление предлогов в тексте

Употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов.

91

Непроизводные и производные предлоги.

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи

Знать непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов.

92

Непроизводные и производные предлоги. Закрепление темы.

Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли

93

Простые и составные предлоги.

Простые и составные предлоги. Предложные словосочетания

Распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов.

94

Морфологический разбор предлога.

Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания

Производить морфологический разбор предлогов.

95

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Правила написания производных предлогов

Уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.

96

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Работа над материалами сочинения, составление текста сочинения

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Уметь создавать собственный репортаж по  картине.

97

Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

98

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

Уметьнаходить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.

СОЮЗ (14  Ч.)

99

Союз как часть речи.

Понятие о союзе как части речи

Уметь определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

Формирование

устойчивой мотивации к обучению.

Формирование устойчивой мотивации к  обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.

Формирование познавательного интереса у учащихся.

Формирование устойчивой мотивации к  изучению и закреплению нового.

Формирование устойчивой мотивации к  конструированию и анализу.

Формирование устойчивой мотивации к  обобщению и систематизации материала.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного    алгоритма выполнения задания.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Коммуникативные:

формировать навык    групповой  работы , включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  в конструирования словосочетания.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действий.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной или групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе написания к/д, выполнения граммат. задания  

100

Простые и составные союзы.

Различение простых и составных союзов.

101

Союзы сочинительные и подчинительные.

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

Распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.

102

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы.

Уметь применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений.

103

Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном.

Соединительные,противительные,разделительные союзы.

Уметь опознавать разные по значению сочинительные союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.

104

Подчинительные союзы.

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные.

Уметь опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.

105

Закрепление темы «Подчинительные союзы».Морфологический разбор союза.

Употребление подчинительных союзов в СПП.

Знать классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

106-107

Р.Р.Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384).

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинениюРассуждение на дискуссионную тему

Уметь писать сочинение –рассуждение по заданной теме.

108

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Анализ сочинений.

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей  (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

Знать правило написания союзов.

Уметь применять орфографическое правило написания союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от  наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

109-110

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

Повторение изученного о предлогах и союзах.

Находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

111

Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием.

Проверка знаний учащихся, контроль

Уметьписать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

112

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Анализ допущенных ошибок

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

ЧАСТИЦА (11  Ч.)

113

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Знать особенности частицы как части речи, выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.

Формирование

устойчивой мотивации к обучению.

Формирование навыков  составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.

Формирование познавательного интереса у учащихся.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.

Формирование устойчивой мотивации к  обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.

Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к  обобщению и систематизации материала.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.

Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной или групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе  морфологического написания сочинения.

Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной или групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе  морфологического написания сочинения.

114

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению.

115

Смыслоразличительные частицы.

Разнообразие и функции смысловых частиц,их функционирование в определенных

стилях речи.

Знать разряды частиц.

Уметь определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц.

116

Раздельное и дефисное написание частиц.

Правописание частиц

Знать правило раздельного и дефисного написания частиц и

Уметьего  применять .

117

Морфологический разбор частицы.

Морфологический разбор частицы

Знать порядок морфологического разбора частицы и уметь выполнять .

118

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

119

Различение частицыне- и приставки не-.

Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении.

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

120-121

Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446).

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметьсамостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

122

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.Анализ сочинений.

Омонимичные лингвистические единицы

Уметь опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

123

Повторение по теме «Частица».Тест по теме «Служебные части речи».

Анализ лингвистического текста. Повторение изученного о частицах.Проверка знаний учащихся, контроль

Уметьнаходить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

МЕЖДОМЕТИЕ (2 Ч.)

124

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

Понятие о междометии как особой части речи. Правописание междометий

Знать грамматические особенности междометий.

Формирование устойчивой мотивации к  обучению, к поэтапному самосовершенствованию

Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста

125

Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи.

Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях

Уметь дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (11 Ч.)

126

Разделы науки о русском языке.Фонетика и графика.

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметьприменять на практике изученные правила.

Формирование устойчивой мотивации   к  закреплению изученного.

Формирование устойчивой мотивации к  обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).

Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной или групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе   составления текста.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действий.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе      исследования слов и предложений

127

Лексика и фразеология.

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметьприменять на практике изученные правила.

128-129

Морфемика. Словообразование.

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметьприменять на практике изученные правила.

130-131

Морфология. Орфография.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфограмма Буквенные и небуквенные орфограммы

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметьприменять на практике изученные правила.

132-

133

Синтаксис. Пунктуация.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметьприменять на практике изученные правила.

134

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Проверка знаний учащихся

Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

135

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Проверка знаний учащихся

136

Комплексное обобщающее повторение изученного за год.

Проверка знаний учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку (по уч. Ладыженской) 6,7,9 кл

В данном документе представляю варианты рабочих программ по УМК Ладыженской с учетом новых требований и ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку, Т.А.Ладыженская, 7 класс, 170 часов

Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к знаниям, умениям и навыкам, учебно-методическое обеспечение, КТП....

Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку Т.А. Ладыженской, Л. A. Тростенцовой и др. 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколен...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской ФГОС

Рабочая программа + ктп 5-7 класс5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)6 класс - 210 часов (6 часов в неделю)7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)...