Рабочая программа по русскому языку 7 класс (УМК Ладыженская, Баранов)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (УМК Ладыженская, Баранов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass_2022.docx | 97.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Монастырская основная общеобразовательная школа» г.о. Саранск РМ
СОГЛАСОВАНО руководитель школьного методического объединения Н.А.Кузьмина «____»_____________2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______________А.А. Автейкин «___»____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МОУ «Монастырская ООШ» _______________Л. Ф. Левина «_____»_____________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
по | Русскому языку | ||||||||
для | (предмет) седьмого | класса | |||||||
учитель | (класс) Миронова Наталья Ивановна | ||||||||
квалификационная категория | (ФИО педагога) соответствие занимаемой должности | ||||||||
Составлена в соответствии с программой | |||||||||
Русский язык. 5-9 классы / под ред. М.Т.Баранова. – | |||||||||
(название программы с указанием автора и сборника, года издания) М.: Просвещение, 2019 | |||||||||
учебник | Баранов М.Т. Русский язык. 7 класс. – | ||||||||
(автор-составитель, полное название) М.: Просвещение, 2019 | |||||||||
4 | 136 |
кол-во часов в неделю кол-во часов в год
2022 г.
I. Планируемые результаты
Личностные результаты:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
II. Содержание тем учебного курса.
«Русский язык как развивающееся явление»
Повторение изученного в 5—6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Тексты и стили
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е ии в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на-о и -е. Описание действий. Буквыoи eпосле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология
III. Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Развитие речи |
1. Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | - |
2. Повторение изученного материала в 5-6 классах | 6 | 1 | - |
3. Тексты и стили. | 5 | 1 | 2 |
3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Учебно-научная речь. Категория состояния. | 33 11 24 1 6 | 1 1 1 - - | 6 2 3 - 2 |
4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 11 14 11 | 1 1 | 2 2 2 |
5. Междометие. | 2 | - | - |
6. Повторение изученного материала в 5-7 классах. | 11 | 3 | - |
ИТОГО | 136 | 10 | 21 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||
План | Факт. | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 Ч.) | |||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Развитие, совершенствование, изменение языка | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (6 Ч.) | |||||||||
2 | Синтаксис. Пунктуация.Синтаксический и пунктуационный разбор. | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения. | Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | ||||
3 | Лексика и фразеология. | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | Работа над лексикой текстов,лексическим значением слов, работа с толковым словарём. | ||||||
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия | Выявление особенностей русской фонетики. Фонетический разбор слов. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. | ||||||
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Части слова, основа, окончание, нулевое окончание | Выполнение морфемного и словообразовательного разбора. | ||||||
6 | Морфология и орфография. | Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи | Классификация частей речи,морфологический разбор слов. | ||||||
7 | Морфологический разбор слова. | Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи | Классификация частей речи,морфологический разбор слов. | ||||||
ТЕКСТЫ И СТИЛИ ( 5 Ч.) | |||||||||
8 | Текст. | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. | Определение стилей текстов и обоснование ответа | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. | Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. | ||||
9 | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. | Диалог как текст. Виды диалога. | Определение понятия диалога, виды диалогов. | ||||||
10 | Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Средства связи слов в тексте, абзац. Речь письменная и устная. Стили речи.Особенности публицистического стиля. | Публицистический стиль как функциональная разновидность языка. | ||||||
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Уметьписать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | ||||||
12 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметьвыполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | ||||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ПРИЧАСТИЕ (33 Ч.) | |||||||||
13 | Причастие как часть речи. | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | Анализировать и характеризоватьобщекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. | Формированиечувства прекрасного Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Продолжить формированиеу учащихся орфографической зоркости. Формирование устойчивой мотивации к обучению. Продолжить формирование языковой грамотности. Формировать познавательный интерес у учащихся. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Продолжить формирование языковой грамотности. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Формированиепознавательного интереса у учащихся. Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма решения задачи. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование эстетического вкуса у учащихся. Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры , содержания и значения слова, предложения, текста. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой деятельности. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования проблемных зон в изученной теме. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | ||||
14 | Склонение причастий. | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | Выявлять путем наблюдений особенности склонения причастий. | ||||||
15 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Изменение причастий по падежам, гласные в падежных окончаниях причастий | Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. | ||||||
16-17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Понятие о причастном обороте и выделение его на письме запятыми | Опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализировать условия обособления причастного оборота. | ||||||
18 | Р.Р. Описание внешности человека. | Собирание фактов, материалов для сочинения. Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. | Уметь создавать текст сочинения – описания человека. Использовать в нем причастия и причастные обороты. | ||||||
19 | Действительные и страдательные причастия. | Значение действительных и страдательных причастий | Знакомство с определением действительных и страдательных причастий. | ||||||
20 | Краткие и полные страдательные причастия. | Краткая и полная форма страдательных причастий | Распознавать краткие и полные формы страдательных причастий. Определять синтаксическую роль причастия в предложении. | ||||||
21 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Способы образования действительных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Распознавать действительные причастия настоящего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях. | ||||||
22 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях. | ||||||
23 | Действительные причастия прошедшего времени. | Способы образования действительных причастий прошедшего времени. | Распознавать действительные причастия прошедшего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. | ||||||
24 | Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени».Проверочный тест. | Правописание гласных в суффиксах действительных причастийнастоящего и прошедшего времени | Образовывать действительные причастия от разных глаголов. | ||||||
25 | Р.Р. Подготовка к изложению по тексту упр.116 «Воспоминания Т.Л.Сухотиной о детстве». | Составление текста изложения по упр.116. Вопросный план текста изложения | Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение. | ||||||
26 | Р.Р.Написание изложения по тексту упр.116 «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве». | Составление текста изложения по упр.116 | Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение. | ||||||
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ изложения. | Способы образования страдательных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Распознавать страдательные причастия настоящего времени. Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях. | ||||||
28 | Гласные в суффиксах страдательных причастийнастоящего времени. | Выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях. | ||||||
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Способы образования страдательных причастий прошедшего времени | Распознавать страдательные причастия прошедшего времени. | ||||||
30 | Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Буквы а,я,е перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Усвоить правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | ||||||
31-32 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и Н в отглагольных прилагательных | Усвоить правило написания н и ннв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных. | ||||||
33 | Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных». | Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и Н в отглагольных прилагательных | Усвоить правило написания н и ннв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных. | ||||||
34 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Усвоить правило написания н и ннв суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | ||||||
35 | Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных». | ||||||||
36 | Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». | Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения | Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение. | ||||||
37 | Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». | Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения | Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение. | ||||||
38 | Морфологический разбор причастия. Анализ изложения. | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | ||||||
39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Правописание не с причастиями.Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями. | ||||||
40 | Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». | Правописание не с причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями. | ||||||
41 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Правописание букв е, ё после шипящих в суффиксах причастий. | Усвоить правило написания букв е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||||||
42 | Повторение изученного по теме «Причастие». | Контрольные вопросы и задания по теме «Причастие». | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | ||||||
43 | Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием. | Контроль знаний. Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | ||||||
44 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | ||||||
45 | Р.Р. Сочинение – описание внешности человека(упр. 166-167). | Собирание материала к сочинению-описанию внешности знакомого человека. | Отбор необходимого материала для сочинения-описания, описание внешности человека. | ||||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11 Ч.) | |||||||||
46 | Деепричастие как часть речи. Анализ сочинений. | Понятие о деепричастии. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание. | ||||
47 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Деепричастие с зависимыми словами, выделение на письме деепричастного оборота | Знатьпонятие о деепричастном обороте, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте. | ||||||
48 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Знать правило написания НЕ с деепричастиями и применять его в практике. | ||||||
49 | Деепричастия несовершенного вида. | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | Знать признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. | ||||||
50 | Деепричастия совершенного вида. | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | Знать признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. | ||||||
51 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь». | Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка. | Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | ||||||
52 | Р.Р. Написание сочинения-рассказа по картине С.Григорьева «Вратарь». | Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка. | Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | ||||||
53 | Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений. | Обобщение и систематизация сведений о деепричастиях | Выполнять морфологический разбор. | ||||||
54 | Повторение изученного о деепричастии. | Повторение и систематизация сведений о деепричастии | Уметьобразовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами. | ||||||
55 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием. | Контроль знаний по изученной теме. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | ||||||
56 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь выполнять работу над ошибками. | ||||||
НАРЕЧИЕ (24 Ч.) | |||||||||
57 | Наречие как часть речи. | Наречие – развивающаяся часть речи. Значения наречий. Морфологические признаки наречий. | Знать общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий. | Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи. | |||||
58 | Употребление наречий в речи. | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования. | Знать нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста –описания. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствиис орфографическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | ||||
59 | Разряды наречий. | Систематизация знаний учащихся о значениях наречий, знакомство со смысловыми группами наречий | Знать смысловые группы наречий. Уметь находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности. Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование познавательного интереса к творческой деятельности. Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Продолжить формированиеу учащихся орфографической зоркости. Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Продолжить формирование языковой грамотности. Продолжить формированиеу учащихся орфографической зоркости. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. | |||||
60 | Закрепление темы «Разряды наречий». | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды | |||||||
61 | Степени сравнения наречий. | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | Знать степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | ||||||
62 | Закрепление темы «Степени сравнения наречий». | ||||||||
63 | Р.Р.Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег». | Дневниковые записи в сочинении на основе репродукции картины И.Попова «Первый снег» | Уметь создавать текст в виде дневниковых записей по картине. | ||||||
64 | Морфологический разбор наречия. | Систематизация сведений о наречии, порядок морфологического разбора наречия | Знать порядок морфологического разбора наречий.Характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий. | ||||||
65 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | Знать правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями. | ||||||
66 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Знать образование отрицательных наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | ||||||
67 | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | Правописание в наречиях одной и двух Н | Знать алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | ||||||
68 | Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» | Правописание в наречиях одной и двух Н | |||||||
69 | Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 264). | Роль описаний действий в речи, роль наречий. Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. | Уметь определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | ||||||
70 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | Знать правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий и уметь применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. | ||||||
71 | Буквы О и А на конце наречий. | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | Знать правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. | ||||||
72-73 | Дефис между частями слова в наречиях. | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями | Применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | ||||||
74 | Р.Р.Устное сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | Работа над текстом сочинения | Уметь создавать собственный рассказ от лица героя картины. | ||||||
75-76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные | Применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | ||||||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Правило употребления мягкого знака на конце наречий | Применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи. | ||||||
78 | Повторение изученного о наречии. | Повторение изученного по теме, подготовка к контрольному диктанту | Уметьобразовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | ||||||
79 | Контрольная работа по теме « Наречие» или тестовая работа. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметьписать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | ||||||
80 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками | Уметьвыполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | ||||||
УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ (1 Ч.) | |||||||||
81 | Отзыв. Учебный доклад. | Отзыв. Учебный доклад. | |||||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (6 Ч.) | |||||||||
82 | Категория состояния как часть речи. | Знакомство с категорией состояния как самостоятельной частью речи | Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. | ||||
83 | Морфологический разбор категории состояния. | Общее значение, неизменяемость категории состояния | Знать порядок морфологического разбора слов категории состояния. | ||||||
84 | Категория состояния и другие части речи. | Категория состояния. Наречие. | Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. | ||||||
85 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по текстуК. Паустовского «Обыкновенная земля». | Работа над приемами сжатия текста | Уметь писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста. | ||||||
86 | Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». | Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. | |||||||
87 | Повторение темы «Категория состояния».Проверочный тест. | Повторение изученного по теме. Контроль знаний. | Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. | ||||||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ПРЕДЛОГ (11 Ч.) | |||||||||
88 | Самостоятельные и служебные части речи. Анализ сжатого изложения. | Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи | Знать особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы | ||||
89 | Предлог как часть речи. | Понятие о предлоге как служебной части речи | Дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами. | ||||||
90 | Употребление предлогов. | Употребление предлогов в тексте | Употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. | ||||||
91 | Непроизводные и производные предлоги. | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи | Знать непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов. | ||||||
92 | Непроизводные и производные предлоги. Закрепление темы. | Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли | |||||||
93 | Простые и составные предлоги. | Простые и составные предлоги. Предложные словосочетания | Распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов. | ||||||
94 | Морфологический разбор предлога. | Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания | Производить морфологический разбор предлогов. | ||||||
95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Правила написания производных предлогов | Уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами. | ||||||
96 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | Работа над материалами сочинения, составление текста сочинения Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Уметь создавать собственный репортаж по картине. | ||||||
97 | Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | ||||||||
98 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | Уметьнаходить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания. | |||||||
СОЮЗ (14 Ч.) | |||||||||
99 | Союз как часть речи. | Понятие о союзе как части речи | Уметь определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов. Формирование познавательного интереса у учащихся. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к конструированию и анализу. Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала. Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. | Коммуникативные: формировать навык групповой работы , включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания к/д, выполнения граммат. задания | ||||
100 | Простые и составные союзы. | Различение простых и составных союзов. | |||||||
101 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | Распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | ||||||
102 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. | Уметь применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений. | ||||||
103 | Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном. | Соединительные,противительные,разделительные союзы. | Уметь опознавать разные по значению сочинительные союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. | ||||||
104 | Подчинительные союзы. | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. | Уметь опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. | ||||||
105 | Закрепление темы «Подчинительные союзы».Морфологический разбор союза. | Употребление подчинительных союзов в СПП. | Знать классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. | ||||||
106-107 | Р.Р.Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384). | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинениюРассуждение на дискуссионную тему | Уметь писать сочинение –рассуждение по заданной теме. | ||||||
108 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Анализ сочинений. | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | Знать правило написания союзов. Уметь применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | ||||||
109-110 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | Повторение изученного о предлогах и союзах. | Находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | ||||||
111 | Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием. | Проверка знаний учащихся, контроль | Уметьписать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | ||||||
112 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Анализ допущенных ошибок | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | ||||||
ЧАСТИЦА (11 Ч.) | |||||||||
113 | Частица как часть речи. | Частица как часть речи. | Знать особенности частицы как части речи, выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания. Формирование познавательного интереса у учащихся. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов. Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста. Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности. | Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения. Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения. | ||||
114 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. | Распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению. | ||||||
115 | Смыслоразличительные частицы. | Разнообразие и функции смысловых частиц,их функционирование в определенных стилях речи. | Знать разряды частиц. Уметь определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц. | ||||||
116 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Правописание частиц | Знать правило раздельного и дефисного написания частиц и Уметьего применять . | ||||||
117 | Морфологический разбор частицы. | Морфологический разбор частицы | Знать порядок морфологического разбора частицы и уметь выполнять . | ||||||
118 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | ||||||
119 | Различение частицыне- и приставки не-. | Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении. | Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | ||||||
120-121 | Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446). | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметьсамостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | ||||||
122 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.Анализ сочинений. | Омонимичные лингвистические единицы | Уметь опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | ||||||
123 | Повторение по теме «Частица».Тест по теме «Служебные части речи». | Анализ лингвистического текста. Повторение изученного о частицах.Проверка знаний учащихся, контроль | Уметьнаходить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | ||||||
МЕЖДОМЕТИЕ (2 Ч.) | |||||||||
124 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. | Понятие о междометии как особой части речи. Правописание междометий | Знать грамматические особенности междометий. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста | |||||
125 | Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи. | Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях | Уметь дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (11 Ч.) | |||||||||
126 | Разделы науки о русском языке.Фонетика и графика. | Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис) | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметьприменять на практике изученные правила. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов. Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности). Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности). | Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений | ||||
127 | Лексика и фразеология. | Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметьприменять на практике изученные правила. | ||||||
128-129 | Морфемика. Словообразование. | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметьприменять на практике изученные правила. | ||||||
130-131 | Морфология. Орфография. | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфограмма Буквенные и небуквенные орфограммы | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметьприменять на практике изученные правила. | ||||||
132- 133 | Синтаксис. Пунктуация. | Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметьприменять на практике изученные правила. | ||||||
134 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | Проверка знаний учащихся | Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||||||
135 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Проверка знаний учащихся | |||||||
136 | Комплексное обобщающее повторение изученного за год. | Проверка знаний учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку (по уч. Ладыженской) 6,7,9 кл
В данном документе представляю варианты рабочих программ по УМК Ладыженской с учетом новых требований и ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку, Т.А.Ладыженская, 7 класс, 170 часов
Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к знаниям, умениям и навыкам, учебно-методическое обеспечение, КТП....
Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
рабочая программа по русскому языку Т.А.Ладыженская и др.
электронный вариант...
Рабочая программа по русскому языку Т.А. Ладыженской, Л. A. Тростенцовой и др. 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской ФГОС
Рабочая программа + ктп 5-7 класс5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)6 класс - 210 часов (6 часов в неделю)7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)...