Открытые уроки
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Открытый урок по теме "Имя прилагательное как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.9 КБ |
презентация | 85.27 КБ |
маршрутный лист | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Маскыр-оол Акырмаа Байлаковна.
Класс: 5
Тема: «Имя прилагательное как часть речи»
Цель урока: Закрепить изученное о прилагательном в начальной школе, показать роль прилагательных в речи.
Формирование УУД
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать тему урока;
находить и выделять необходимую информацию;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
осмысление цели чтения, определение основной и второстепенной информации;
анализировать текст с целью выделения признаков;
устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
постановка учебной задачи;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
внесение необходимых дополнений и коррективов;
выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
саморегуляция;
Коммуникативные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Личностные
Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
Нравственно-этическая ориентация;
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку.
Тип урока: изучение нового
Основной метод: частично-поисковый
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я ?.. ( Имя прилагательное )
Тема нашего урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Цель урока: закрепить изученное об имени прилагательном в начальной школе, показать роль прилагательных в речи
Паспорт имени прилагательного Что о бозначает Вопрос Изменяется Согласуется Роль в предложении
Паспорт имени прилагательного Оценим…. «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа Что обозначает Вопрос Изменяется Согласуется Роль в предложении Признак предмета Какой? Каков? Чей? По родам, числам, падежам С именем существительным Определение, сказуемое
Найти и выписать имена прилагательное и существительное, к которому оно относится «А кругом трава жемчужная отливала блестки алые, и над озером серебряным камыши, склонясь , шепталися ».
Определим синтаксическую роль прилагательного Настоящая весна приходит в середине марта. С крыш свисают длинные сосульки. В лесу весенний воздух свеж и прохладен
По данным признакам отгадайте предметы (существительное) а) мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый; б) круглое, душистое, сочное, краснобокое.
Задание «Подари предмету признак» 1 группа – зима; 2 группа – весна; 3 группа – лето; 4 группа – осень.
Ключ к тесту 1. Б 2. А 3. В 4. А 5. Б Оценим…. «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа
Домашнее задание 1 ) учить правило на с. 85, 2 ) упражнение 574 на с.85.
Предварительный просмотр:
Машрутный лист
Задание 1. Прочитать научное определение имени существительного (раздаточный материал) и материал учебника стр. 113 и заполнить паспорт имени существительного.
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.
Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Например: утро, молоко, задача.
Имена существительные бывают собственными (Россия, Анфиса) и нарицательными (день, река); одушевленными (кот, ученик) и неодушевленными (дерево, камень).
Все существительные распределяются по трем видам склонения. К 1 скл. относятся сущ. ж. и м. рода с окончаниями а(-я).
Например: юноша, школа. Ко 2 склонению относятся сущ. с.р. с окончаниями –о(-е) и м.р. с нулевым окончанием (конь, стул). К 3 скл. – сущ. ж.р., оканчивающиеся на мягкий знак (ночь, дочь, вещь). Имена существительные относятся к женскому, мужскому и среднему роду. Имена существительные изменяются по падежам и числам.
Имена существительные могут быть любым членом предложения: подлежащим, сказуемым, дополнением, определением и обстоятельством. Но чаще всего бывают подлежащим и дополнением. Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными, то между ними ставится тире. Например: Книга—источник знаний
Паспорт имени существительного
Грамматическое значение | Вопрос | Морфологические признаки | Роль в предложении
| |
постоянные | непостоянные | |||
|
|
|
Оценим….
«5» — 5 правильных ответов;
«4» — 4 правильных ответа;
«3» — 3 правильных ответа
Записи ведем в рабочих тетрадях.
Задание 2. Распределительный диктант
Запишите слова в три столбика, распределяя их по склонению.
Книжка, матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние, панамка, бабочка, испуг, мысль, свирель, закат, солнце
Задание 3 . Работа с текстом
Задание: Из текста выписать существительные, указать падеж.
На рябинах пиршество дроздов. Веселой гурьбой перелетают они с дерева на дерево. Белеет зайчонок с ног, меняет цвет шкурки .
Задание 4 . Тест
.1. На какие вопросы отвечают имена существительные?
а) кто? что?
б) что делает? что сделает?
в) какой? какая? какие?
г) как? каким образом?
2. Найди существительное?
А) Прыгать
Б) Прыжок
В) Подпрыгивающий
3.Как изменяется имя существительное?
А) Спрягается
Б) Склоняется
В) Не изменяется
4.Укажите существительное 3 склонения
А) В степи В) У дерева
Б) На солнце Г) На краю
5.Укажите, каким членом предложения является существительное ДЕРЕВО в предложении.
На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом.
А) Подлежащее В) Сказуемое
Б) Дополнение Г) Обстоятельство
Домашнее задание.
1..Карточка
Определи род и склонение имён существительных.
Врач - _______________ осень - ______________________
ночь - _______________ лето - _______________________
окно - _______________ снег - _______________________
ветер - ______________ дождь - _____________________
день - _______________ луна - _______________________
весна - ______________ солнце - _____________________
2.Стр.114 у.15. указать род. Падеж, склонение сущ-го
3. написать небольшое сочинение «Существительное- знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...