технологическая карта урока по русскому языку 5 класс "Разделительные ъ и ь"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
технологическая карта урока по русскому языку 5 класс "Разделительные ъ и ь" + презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.81 КБ |
razdelitelnye_i_.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Здравствуйте, ребята. У нас с вами сегодня открытый урок, я уверена, что всё получится! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите соседу в глаза , подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе. А так же давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, повернитесь к ним и улыбнитесь. | |
| Интересно вам какая тема нашего с вами урока? Для этого мы с девочками из театрального кружка подготовили для вас сценку. Посмотрите, пожалуйста, сценку и попробуйте догадаться о теме нашего урока. СЦЕНКА - О чём спорят знаки? - Вспомните, что вам уже известно о ъ и ь знаках? - Какую функцию могут выполнять? - давайте разгадаем РЕБУС и посмотрим какую функцию могут выполнять ъ и ь знаки - Попробуйте сформулировать тему нашего урока и поставить цели, чем мы займемся сегодня на уроке? - Как вы думаете для чего мы должны знать правописание ъ и ь | Отвечают на вопросы Смотрят сценку и делают предположения о теме урока - не обозначают звука Затрудняются РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Разделительные ъ и ь Определить роль этих знаков в слове, когда они употребляются, закрепить навык правописания, слов с этими буквами, уметь строить рассуждение – объяснение их употребления. |
| А начнём мы с вами с минутки чистописания, догадайтесь какие буквы будем писать? - записываем число, классная работа НА СЛАЙДЕ – минутка чистописания - К какому разделу русского языка относится тема нашего урока? - Что такое фонетика? - предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю» Если вы согласны с утверждением поднимайте – зелёную карточку, если не согласны - красную. Утверждения:
| Прописывают буквы в тетради ФОНЕТИКА Дают определение, что такое фонетика |
| На доске ромашка со словами. - прочитайте слова - на какие две группы можем разделить эти слова? - по какому признаку? - по наличию ъ и ь - давайте узнаем когда будем писать разделительный ъ и разделительный ь знаки - для этого нужно разобрать слова по составу, сначала ь, а потом ъ НА КАРТОЧКЕ - сделаем вывод, когда пишем разделительный ь? заполняем памятку - сделаем вывод, когда пишем разделительный Ъ ? заполняем памятку - попробуйте рассказать по памятке, когда пишем разделительный ъ, разделительный ь | Ученик у доски распределяет эти слова ДЕЛАЮТ ВЫВОД Ь – в корне перед е ё ю я и , после корня перед е ё ю я и Ъ – после приставок на согласный перед е ё ю я, после в том числе и после бывших приставок, которые сейчас слились с корнем ад, ин,об,суб,кон,контр,транс перед е ё ю я |
| - Теперь попробуем применять правило на практике. На карточке даны слова с пропущенной буквой, вставляем букву, записываем слово и объясняем свой выбор. БурЬян, обЪявить, сЪесть, барЬер, разЪединить, свинЬи, воробЬи, обЪяснить, лисЬи, отЪезд, оладЬи, вЪезд, счастЬе, обЪявление, ничЬя, вЬюн | |
| Слова с пропущенной буквой на слайде Ъ – правая рука Ь – левая рука Гласная – присели ПодЪехать, трАва, муравЬи, стрЕла, сЪёмка, деревЬя, вОлна | |
| РЕБЯТА, нам пришло сообщение, давайте прочитаем переписку двух друзей. Что вы заметили? Чего не хватает в словах? Что происходит со словами, в которых нет ъ и ь знаков? (потеряли смысл, изменилось лексическое значение, слова превратились в набор букв). Значит, они нужны в слове, а для чего? Какую роль они играют? Давайте исправим сообщение мальчика. | |
| Тест
А) Ъ Б) Ь В) ничего 2. В слове « сЪел» пишем: А) Ъ Б) Ь В) ничего 3. В слове « обЪедки» пишем: А) Ъ Б) Ь В) ничего 4. В слове «булЬон » пишем: А) Ъ Б) Ь В) ничего 5. В слове «семЬя» пишем: А) Ъ Б) Ь В) ничего 6. В слове «копЬе» пишем: А) Ъ Б) Ь В) ничего 7. В слове «колЬе» пишем: А) Ъ Б) Ь В) ничего Проверка на слайде в парах! 0 ош – 5 1-2 ош – 4 3-4 ош – 3 5 и больше - 2 | |
| Кроссворд “Разделительные Ъ и Ь”. | |
| - Что мы изучали на уроке? Что показалось вам трудным? Достигли ли мы поставленных задач? Если у вас на уроке всё получилось – поднимите зелёную карточку, если были затруднения и стоит ещё потренировать в употреблении разделительных ъ и ь – поднимите красную |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определить роль этих знаков в слове, когда они употребляются; Закрепить навык правописания, слов с этими буквами; Уметь строить рассуждение – объяснение их употребления.
Разделительный твердый знак пишется: После приставки, если она оканчивается на согласную, а корень начинается с буквы Е, Ё, Ю или Я Например: подЪём, обЪявление
Разделительный твердый знак пишется: После приставок: ад, ин, об, суб, кон, контр, транс Перед е, ё, ю, я
Разделительный мягкий знак пишется:
Под_ехать Ъ
Тр_ва а
Мурав_и ь
Стр_ла е
С_ёмка Ъ
Дерев_я ь
В_лна о
Привет! Привет, Коля! Чем ты сегодня занимался? Утром делал крутой подём для горки, потом сел обед, ещё решил покормить воробя, а вечером обяснял сестре задачу по математике, а ты? Что? Я ничего не понял!
Утром делал крутой подЪём для горки, потом сЪел обед, ещё решил покормить воробЬя, а вечером обЪяснял сестре задачу по математике, а ты?
А А А Б Б Б Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...