Урок русского языка в 5 классе. «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ившичева Ольга Юрьевна

Открытый урок в 5 классе. Русский яык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Урок  русского языка в 5 классе ГБОУ школа №48.

«Правописание гласных  в падежных окончаниях существительных

                               в  единственном числе».

                           Учитель: Ившичева Ольга Юрьевна.

Цели: 

-научиться организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем, сверстниками; работать индивидуально, в группе;

-научиться аргументировать своё мнение;

-формирование знаний о правописании гласных в падежных окончаниях имён существительных;

-формирование умения объяснять выбор изучаемой орфограммы.

Знать:  условия выбора е-и в безударных падежных окончаниях            существительных.

Уметь: владеть алгоритмом при выборе орфограммы.

Средства обучения: тексты «Кетавры» в Америке, сигнальные карточки.

                Урок-игра. Путешествие по стране окончаний.

                                      Ход урока.

  1. Работа с текстом. Станция Америка.

              «Кентавры» в Америке.

  С Колумбом было несколько сотен солдат и двадцать вооруженных всадников, когда он второй раз вступил на землю Америки. Уже первые сражения показали, что индейцы боятся лошадей.

   Однажды крупные силы индейцев напали на небольшой испанский отряд, и все уже говорили о приближении победы. Но в критический момент появились вооруженные всадники  и переломили ход сражения. Индейцы решили, что конь и всадник – одно могучее и беспощадное животное. Они разом побросали оружие и побежали прочь.

- Докажите, что это текст?

- Кто такие кентавры?

- Подберите синонимы к слову сражение (бой, битва, баталия). Эти слова появляются на доске.

- Поставьте эти слова в П.п.

2.   Станция  «Сигнальная».

    Работаем с сигнальными карточками.  Я называю словосочетание, вы определяете окончание. Если ответ верный, я показываю желтую карточку, и мы едем дальше.

  Скрываться в зелени, гулять по площади, лежать в постельке, участвовал в соревновании, дождался лекции, подошел к Марии.

Молодцы! Давайте еще раз вспомним правило  правописание окончаний существительных. Можно пользоваться опорным конспектом.

  1. Станция «Проверь себя».

   Придумайте 5 слов, существительных, связанных с путешествием на поезде.

Запишите их на листе в столбик. Прочитайте сова, а теперь поменяйтесь листочками с другой группой. И поставьте эти слова в Д.п. ед.ч.  Давайте проверим, что получилось.

  1. А мы с вами очутились на станции «Карусельная». Давайте разомнемся. Игра «Еле, еле..».
  2. Работа со словариками. Говори правильно!

Пара чулок, пара носков, инженеры, офицеры.  Составьте устно предложение с любым из этих слов.

  1. Наш поезд подъехал к станции «Самостоятельная».

Я прошу проводников раздать листочки, пассажиров подписать фамилии. Записываем словосочетания, выделяем окончания сущ., определяем р.ч.п.

                        1в.        2в.

Говорили о станции        о дороге

Шли к избушке        к деревне

Учебники по истории        литературе

Побывали в зоопарке                                   музее

Бежали по аллее        тропинке

Росли на березе        тополе

Рассказать о книге        повести

Побывать в Карелии                                           Сибири

  1. Мы добрались с вами до конечной станции «Шарада». Прослушайте стих и соберите слово.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале!

Хором! О-Ц-Е-Н-К-А!

Перед тем как подсчитать баллы, давайте подведем итоги урока.

- Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании окончаний существительных?

7. Подсчет очков, выставление оценок. Спасибо за урок.

К уроку необходимо подготовить:

-Карты станций.

-Сигнальные карточки.

- На карточках слова: кентавр, бой, сражение, баталия, битва.

- Текст  для каждого ученика.

-Жетончики для подсчета баллов.

-На доске записаны слова для словарной работы.

Работа в классе проходит по группам. Можно заранее попросит детей придумать названия команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

   Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

Урок русского языка в 5 классе по теме  «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных  в единственном числе»  Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

Урок русского языка в 5 классе по теме  «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных  в единственном числе»  Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...

Правописание падежных окончаний существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему: "Правописание падежных окончаний существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п."...

Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа» в 5 классе

Краткая аннотация урока    Урок ориентирован на закрепление знаний по правописанию гласных е-и  в падежных окончаниях  существительных единственного числа, развитию орфографич...