Урок русского языка в 5 классе. «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Открытый урок в 5 классе. Русский яык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок. 5 класс. Имя существительное. Игра по станциям. | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе ГБОУ школа №48.
«Правописание гласных в падежных окончаниях существительных
в единственном числе».
Учитель: Ившичева Ольга Юрьевна.
Цели:
-научиться организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем, сверстниками; работать индивидуально, в группе;
-научиться аргументировать своё мнение;
-формирование знаний о правописании гласных в падежных окончаниях имён существительных;
-формирование умения объяснять выбор изучаемой орфограммы.
Знать: условия выбора е-и в безударных падежных окончаниях существительных.
Уметь: владеть алгоритмом при выборе орфограммы.
Средства обучения: тексты «Кетавры» в Америке, сигнальные карточки.
Урок-игра. Путешествие по стране окончаний.
Ход урока.
- Работа с текстом. Станция Америка.
«Кентавры» в Америке.
С Колумбом было несколько сотен солдат и двадцать вооруженных всадников, когда он второй раз вступил на землю Америки. Уже первые сражения показали, что индейцы боятся лошадей.
Однажды крупные силы индейцев напали на небольшой испанский отряд, и все уже говорили о приближении победы. Но в критический момент появились вооруженные всадники и переломили ход сражения. Индейцы решили, что конь и всадник – одно могучее и беспощадное животное. Они разом побросали оружие и побежали прочь.
- Докажите, что это текст?
- Кто такие кентавры?
- Подберите синонимы к слову сражение (бой, битва, баталия). Эти слова появляются на доске.
- Поставьте эти слова в П.п.
2. Станция «Сигнальная».
Работаем с сигнальными карточками. Я называю словосочетание, вы определяете окончание. Если ответ верный, я показываю желтую карточку, и мы едем дальше.
Скрываться в зелени, гулять по площади, лежать в постельке, участвовал в соревновании, дождался лекции, подошел к Марии.
Молодцы! Давайте еще раз вспомним правило правописание окончаний существительных. Можно пользоваться опорным конспектом.
- Станция «Проверь себя».
Придумайте 5 слов, существительных, связанных с путешествием на поезде.
Запишите их на листе в столбик. Прочитайте сова, а теперь поменяйтесь листочками с другой группой. И поставьте эти слова в Д.п. ед.ч. Давайте проверим, что получилось.
- А мы с вами очутились на станции «Карусельная». Давайте разомнемся. Игра «Еле, еле..».
- Работа со словариками. Говори правильно!
Пара чулок, пара носков, инженеры, офицеры. Составьте устно предложение с любым из этих слов.
- Наш поезд подъехал к станции «Самостоятельная».
Я прошу проводников раздать листочки, пассажиров подписать фамилии. Записываем словосочетания, выделяем окончания сущ., определяем р.ч.п.
1в. 2в.
Говорили о станции о дороге
Шли к избушке к деревне
Учебники по истории литературе
Побывали в зоопарке музее
Бежали по аллее тропинке
Росли на березе тополе
Рассказать о книге повести
Побывать в Карелии Сибири
- Мы добрались с вами до конечной станции «Шарада». Прослушайте стих и соберите слово.
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале!
Хором! О-Ц-Е-Н-К-А!
Перед тем как подсчитать баллы, давайте подведем итоги урока.
- Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании окончаний существительных?
7. Подсчет очков, выставление оценок. Спасибо за урок.
К уроку необходимо подготовить:
-Карты станций.
-Сигнальные карточки.
- На карточках слова: кентавр, бой, сражение, баталия, битва.
- Текст для каждого ученика.
-Жетончики для подсчета баллов.
-На доске записаны слова для словарной работы.
Работа в классе проходит по группам. Можно заранее попросит детей придумать названия команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...
Проверочная работа. 4 класс. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Тематический контроль знаний....
Русский язык 4 класс.Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
Конспект урока с технологической картой урока и презентацией....
Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»
Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...
Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»
Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...
Правописание падежных окончаний существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему: "Правописание падежных окончаний существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п."...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа» в 5 классе
Краткая аннотация урока Урок ориентирован на закрепление знаний по правописанию гласных е-и в падежных окончаниях существительных единственного числа, развитию орфографич...