ЛИТЕРАТУРА Медленно и выразительно!!! - Презентация к уроку
- Видеоурок
- Чтение текста по цепочке
- Пересказ произведения (по цепочке)
- Чтение текста по ролям, сценка
- Составление плана пересказа (ключевые моменты)
- Просмотр фильма, спектакля, мультфильма по пр.
- Чтение текста учебника
- Ответы на вопросы учебника
- Вопросы к произведению
- Тест по тексту
- Дидактические карточки (инд.задание)
- Сочинение по произведению
- Эссе по вопросу (100 слов)
- Отзыв о произведении
- Написать письмо герою, автору
- Анализ текста (ОГЭ,ЕГЭ)
- Анализ произведения
- Сюжет (Завяз, разв. Дейст., кульмин, развязка, эпилог)
- Вопросы: (Кто? Где? Как? Что? Когда? Зачем? Почему? Кто сказал? Какой? Сколько? Откуда? Каким образом? Какая взаимосвязь? Какое значение? Друг? Восхищаюсь, Сочувствую, Нравится, Не хочу, Завидую, Поддерживаю, Не нравится, Презираю, Горжусь…
- Найди в тексте (описание, рассуждение, эпизод…)
- Сообщение. Презентация. Биография писателя (детство, юность, личная жизнь, судьба, последние годы, инт.факты; Творчество (известные пр-я), тематика произведений, направление, историч. спр)
- Чтение произведения (по главам);
- Кроссворд с ответами
- Ментальная карта с рисунками; (красн-хорош, черн-плох)
- Глухая карта (есть только центр)
- КЛАСТЕР
- Записать 5 подходящих названий пр-я;
- Найти в тексте ИВС (эпитет, метаф, сравн, олиц)
- Таблица (общ/различ, хор/плох, добр/зло, крас/урод-во)
- Схема (герой, пересказ, любовь, карта перемещ. героя
- СИЛОВОЙ анализ: реальность-желательная сит.
- Составьте вопросы к пр-ю (с ответами)
- Нарисовать иллюстрация к пр-ю
- Рассмотреть иллюстрацию, отзыв об ил.
- Обложка к книге (сборнику)+ содержан.
- ПАСПОРТ героя (речь, портрет, характер) «Личное дело»
- Внесюжет элементы (пейзаж, интерьер, худ.детали);
- Стилистическая лексика (сноски);
- Выписать ЦИТАТЫ героев (значение цитат)
- По цитате определить героя
- Выучить стих наизусть (текст)+ анализ ст-я
- Анализ стихотворения
- РИФМОПЛЕТ Сочинить стихотворение
- Выразительное чтение стихотворения
- Пересказ стиха прозой
- Фонохрестоматия
- Иллюстрация к стихотворению
- ЗА и ПРОТИВ(суд): прокурор, адвокат, судья, свид-ль.
- А если бы…. (продолжение/изменение истории)
- Запишите стих-е, объясните знаки препинания.
- СИНКВЕЙН (1сущ,2прил,3глагола,предложен,сущ.)
- Викторина (груп. работа)
- Записать все возможные темы пр-я (устно по теме)
- Неоконченная таблица
- О ком идет речь?
- Коллаж
- Целое-часть (худ.детали – произведение)
- Морфологический ящик (поступки,хар-ка)
- Телеграмма (очень коротко описать ситуацию, героя)
- Ассоциации
- Найти в тексте доказательство
- Учитель ТЕЗИС, ученик ДОК-ВО, ВЫВОД
- Техника чтения
- Анализ иллюстрации (поза, лицо, пейзаж)
- Вопросы к автору, герою
- Чтение (презрительно, радостно, грустно, нараспев)
- Стих наизусть по цепочке
- План пересказа (цитаты, картинки, обычный,вопро)
- Найти 5 самых длинных слов в стихотворении
- Сравнение героев разных произведений
- Найти фразеологизмы
- Выписать фразы и слова для сочинения
- Устное сообщение: герой, пейзаж, худ.детали,дейст
- Определение понятия (док-во из произведения)
- Конкурсное чтение стихотворений
- Сочинить сказку (Зачин-развитие-кульм-концовка)
- Убери лишнего героя (на доске)
- Взаимоотношения героев (Онегин-Ленский),
- Буктрейлер произв-я (стих-я)
- Переложить стихи в прозу
- Опрос по цепочке, взаимоопрос учеников
- Пресс-конференция (ученики спрашивают одного)
- РАЗМИНКА «да-нет»
- Ромашка БЛУМА
- Пословица или поговорка
- Удивляй! Интересные факты из жизни писателя
Линии сравнения | Печорин | Онегин | Вн.вид, возраст |
|
| Характер |
|
| Отношение к людям |
|
|
- Заполнение таблицы по цепочке.
- Скайсмарт, Учи.ру, РЭШ, ЯКласс
- Дерево предсказаний: ствол (тема), ветви (возможно-вероятно), листья (доказательства)
- Позиция: Я считаю, что…
- Обоснование: Потому что…
- Пример: Я могу доказать на примере…
- Следствие: Можно сделать вывод, что…
- ФИШБОУН (голова-тема, хвост-вывод, верхние кости-тезисы, нижние кости -доказательства)
- 6 цветов-рефлексия: Своё состояние в виде рисунка
- + знал, ! узнал, ? остались вопросы
- Как бы вы назвали урок?
- Что было самым важным на уроке?
- Зачем мы сегодня на уроке…?
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Какова цель урока?
- Чему посвятим следующий урок?
- Что для тебя было легко (трудно)?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя и кого-то из ребят?
ДЗ: дифференцированное, индивидуальное, групповое.
РУССКИЙ ЯЗЫК Внимательно перечитать написанный текст!!! - Изложение (аудио)
- Диктант с грам.заданием (през)
- Списывание с грам.заданием (през)
- Сочинение (описан, повеств., рассужд-по тексту, по теме)
- Зачет (по теме, по разделу)
- Тест
- Работа на доске
- Практическая работа
- Дидактические карточки
- Определить: число, падеж, род, спр, гр.основу, схема предл., вид подч.связи,
- Записать числительное
- Взаимопроверка работ
- Комплексный анализ текста
- Презентация по теме
- Неоконченная таблица
- Орфоэпическая минутка
- Фонетический разбор (транскрипция)
- Морфемный разбор
- Словообразовательный разбор
- Морфологический разбор
- Орфография (список орфограмм)
- Пунктуационный разбор
- Пунктуация в стих-и
- Синтаксический разбор
- Составить предложения по схеме
- Лексический анализ (понятия)
- Синонимичный рад
- Определение- термин, понятие
- Работа со словарем (толковый, орфографич)
- Этимология слова
- Ряд паронимов (пары)
- Фразеологизмы (значения)
- Стилистика текста
- Типы речи (повест., опис., рассужд)
- ИВС
- Озаглавить текст, микротема абзаца
- Ментальная карта, кластер, таблица, шпаргалка
- Глухая интеллект-карта
- ВПР, ОГЭ, ЕГЭ (полные варианты)
- ВПР, ОГЭ, ЕГЭ (отдельные задания)
- Устное собеседование (групп. работа)
- ИС (темы, готовые сочинения, структура, критерии)
- Одно предложение – все разборы
- ПАСПОРТ (части речи,)
- Ромашка БЛУМА
- ИГРЫ:
- синоним-антоним
- лабиринт (путь к цели)
- коллаж (мешок с заданиями)
- экскурсия
- викторина
- Да-нет
- Ассоциации
- Группировка по признакам
- Луч познания темы
- Что лишнее?
- Под вопросом скрывается оценка ученика.
- Кроссворд
- МИНИ-ПРОЕКТ
- Реставратор (исправить текст)
- Найди ПАРУ
- Передай ответ другому.
ПРОЕКТ 1.Титульный лист 2.Содержание 3.Введение 4.Теоретическая часть 5.Практическая часть 6.Заключение 7.Список использованных источников 8.Приложение __________________________________________________ Сочинение ОГЭ 1.Вопрос?/Каждый человек задумывался… / ОПРЕДЕЛЕНИЕ - это…/Я считаю, что… /Чтобы доказать свою позицию, приведу примеры из текста (автора)./ 2.В тексте (автора) мы видим, как… герой – доказательство / пример /Тем самым, мы видим, что… / 3.Для подтверждения своих слов приведу пример из жизни. Однажды… доказательство/ пример / Итак, мы видим, что…/ 4. В заключениЕ хочется сказать, что…/ ВЫВОД по ТЕЗИСУ / 120 слов ___________________________________________________ Сочинение ЕГЭ (ИС) 1.Вопрос?/Каждый человек задумывался… / ОПРЕДЕЛЕНИЕ - это…/Я считаю, что… /Чтобы доказать свою позицию, приведу примеры из произведений художественной литературы./ 2.Название произведения, герой – доказательство/ пример /Тем самым, мы видим, что… / Существует множество произведений, в которых раскрывается тема…/ 3.Название произведения, герой – доказательство/ пример / Итак, мы видим, что…/ 300 слов 4.В заключениЕ хочется сказать, что…/ ВЫВОД по ТЕЗИСУ /300 слов ___________________________________________________ Сочинение ЕГЭ (РЯ) 1.Вопрос?/Каждый человек задумывался… / ОПРЕДЕЛЕНИЕ - это…/Я считаю, что… /Чтобы доказать свою позицию, приведу примеры из прочитанного текста (автора)/ 2.В тексте (автора), герой – доказательство/ пример /Тем самым, мы видим, что… / 3.Также доказательством моих слов является то, что/ пример / Итак, мы видим, что…/ 4.Оба приведенных примера подтверждают мои слова (или противопоставлены) 5. (Автор) показал в своем тексте… 6. Я согласен с мнением (автора) в том, что… 7.В заключениЕ хочется сказать, что…/ ВЫВОД по ТЕЗИСУ /150-300 слов Сочинение должно быть написано по предложенному тексту!!! НЕ пересказ!!!
|