Устное собеседование
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Тренировочный вариант устного собеседования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_ustnogo_sobesedovaniya_9_klass.docx | 241.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант устного собеседования 9 класс
№1. Выразительно прочитайте вслух текст об известном российском художнике Ива́не Ива́новиче Ши́шкине (1832–1898).
Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы.
Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями.
Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Он нарисовал лес, а его друг художник Константин Сави́цкий оживил лесной пейзаж изображением семейства медведей. Когда картину решил купить коллекционер Третьяко́в, он потребовал, чтобы подпись второго автора с картины убрали.
Художник оставил богатое творческое наследие. Самая большая коллекция его картин, экспони́рующаяся в Третьяковской галерее, насчитывает более 80 работ.
№ 2. Перескажите прочитанный Вами текст об Иване Ивановиче Шишкине, включив в пересказ слова историка искусств В. В. Ста́сова:
«Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский лес... Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный».
Подумайте, где лучше использовать слова В. В. Стасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
№3. Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Любимое блюдо. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён;
2. чем занят подросток;
3. его внешний вид;
4. место, где происходит действие.
2) Любимое место в городе. Расскажите о своём любимом месте в городе.
Не забудьте рассказать:
1. где находится это место;
2. что Вас привлекает в нём;
3. как часто Вы там бываете и чем занимаетесь;
4. кому из Ваших близких оно тоже нравится.
3) Почему я люблю математику (или любой другой школьный предмет)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. что изучает эта дисциплина в школе?
2. как эта наука может помочь в жизни?
3. что Вам особенно нравится в изучении этого предмета?
4. чему Вы научились, изучая этот предмет?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Умеете ли Вы готовить? Какие блюда можете приготовить самостоятельно?
2. Важно ли уметь готовить самому? Почему?
3. Должны ли в школе быть уроки или кружки, где можно научиться готовить? Почему?
2) Любимое место в городе. Расскажите о своём любимом месте в городе.
1. Как менялись Ваши любимые места в городе по мере взросления?
2. Какие чувства Вы испытываете, посещая любимое место?
3. Как Вы прокомментируете высказывание: «В жизни каждого есть любимое место, куда независимо от того, что с тобой происходит, ты всегда желаешь вернуться»?
3) Почему я люблю математику (или любой другой школьный предмет)?
1. Связана ли, по Вашему мнению, любовь к предмету с личностью учителя?
2. Как влияет любимый школьный предмет на выбор будущей профессии?
3. С какими профессиями связана эта школьная дисциплина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные требования и критерии оценивания вступительного испытания по литературе в форме устного собеседования для поступающих в музыкальный колледж
Критерии оценивания устного ответа по литературе на вступительных экзаменах (100-балльная система)...
Дополнительная схема оценивания устного собеседования по русскому языку
Дополнительная схема оценивания устного собеседования по русскому языку (в помощь учителю-экзаменатору)...
УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для выпускников основной школы
Устная форма сдачи ОГЭ...
Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. Теория и практика.
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....
Устное собеседование -2018
Экзамен в устной форме...
Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе
Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе...
Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Устное собеседование.
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку...
- Мне нравится (1)