Проверочная работа по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
работа в парах, разбор заданий ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_11_kl.docx | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в парах.
Группа № 1
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет постановку знаков препинания.
На закате солнца (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то раскалённой(4) печи.
1)1,3 2)1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
Работа в парах.
Группа № 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет постановку знаков препинания.
Молодые мастера живописи(1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» - первую общественную организацию художников России.
1)1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,4 4) 3,4
Работа в парах.
Группа № 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет постановку знаков препинания.
Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимающиеся на высоту философского обобщения.
- 1,3 2)2,3 3) 1,3,4 4) 4
Работа в парах.
Группа № 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет постановку знаков препинания.
Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.
- 2,3,4 2)1,2 3) 3,4 4) 4
Работа в парах.
Группа № 5
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет постановку знаков препинания.
Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский – Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».
1)1,2,3,4 2)2 3) 3,4 4) 4
Работа в парах.
Группа № 6
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет постановку знаков препинания.
Гора Талая (1) до самой вершины заросшая сосняком(2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.
- 1 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
Работа в парах.
Группа № 7
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет постановку знаков препинания.
Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
- 1,2 2) 1,2,3 3) 3,4 4)1,2,3,4
Работа в парах.
Группа № 8
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет постановку знаков препинания.
Внезапно осины зашептались (1) с коротким шумом вздрагивая листьями (2) и заволновались, облако белых пушинок сорвалось с их серёжек и (3) словно сговорившись с ветром (4) весело понеслось в темнеющую чащу.
1)1 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
Ф.И. __________________________________________________________
Классифицирующий диктант. Заполните таблицу.
- Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.
- Волнуется южное море, склоняясь, шумят кипарисы.
- Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
- В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
- Поднявшись на горную вершину, мы увидели вдали море.
- В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
- Меж тем померкнув степь уснула.
Проверьте. Оцените работу.
Практическая работа.
Выполните практическое задание. Вставьте обособленное определение или приложение.
Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение
- Деревья …… были совсем молодые.
- Ветер …. и …. шевелил молодые листочки.
- ….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
- Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек.
- Корзина ….. стояла на столе.
- Моя сестра … учится в Медицинской академии.
- В предложение №1 вставьте обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
- В предложение №2 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным прилагательным.
- В предложение №3 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным причастием.
- В предложение №4 вставьте распространённое обособленное приложение.
- В предложение №5 вставьте обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.
- В предложение №6 вставьте нераспространённое обособленное приложение.
Взаимопроверка в парах, оценивание работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные работы по русскому языку в 8 классе
Виды односоставных предложений...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.
В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...
Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»
Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....
Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....
Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...
- Мне нравится (1)