Проверочная работа по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Дубовая Ирина Вячеславовна

работа в парах, разбор заданий ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_11_kl.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в парах.

Группа № 1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

На закате солнца (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то  раскалённой(4) печи.

1)1,3     2)1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Работа в парах.

Группа № 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Молодые мастера живописи(1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали  «Артель художников» - первую общественную организацию художников России.

1)1,2,3,4   2) 2,3   3) 2,4   4) 3,4

Работа в парах.

Группа № 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимающиеся на высоту философского обобщения.

  1. 1,3   2)2,3  3) 1,3,4   4) 4

Работа в парах.

Группа № 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.

  1. 2,3,4  2)1,2  3) 3,4   4) 4

Работа в парах.

Группа № 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский – Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1)1,2,3,4    2)2    3) 3,4    4) 4

Работа в парах.

Группа № 6

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Гора Талая (1) до самой вершины заросшая сосняком(2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.

  1. 1   2) 1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Работа в парах.

Группа № 7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

  1. 1,2   2) 1,2,3   3) 3,4   4)1,2,3,4

Работа в парах.

Группа № 8

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Внезапно осины зашептались (1) с коротким шумом вздрагивая листьями (2) и заволновались, облако белых пушинок сорвалось с их серёжек и (3) словно сговорившись с ветром (4) весело понеслось в темнеющую чащу.

1)1   2) 1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Ф.И. __________________________________________________________

Классифицирующий диктант. Заполните таблицу.

  1. Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.
  2. Волнуется южное море, склоняясь, шумят кипарисы.
  3. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
  4. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
  5. Поднявшись на горную вершину, мы увидели вдали море.
  6. В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
  7. Меж тем померкнув степь уснула.

Проверьте. Оцените работу.

Практическая работа.

Выполните практическое задание. Вставьте обособленное определение или приложение.

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение

  1. Деревья …… были совсем молодые.
  2. Ветер …. и …. шевелил молодые листочки.
  3. ….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
  4. Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек.
  5. Корзина ….. стояла на столе.
  6. Моя сестра … учится в Медицинской академии.

  1. В предложение №1 вставьте обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
  2. В предложение №2 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным прилагательным.
  3. В предложение №3 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным причастием.
  4. В предложение №4 вставьте распространённое обособленное приложение.
  5. В предложение №5 вставьте обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.
  6. В предложение №6 вставьте нераспространённое обособленное приложение.

Взаимопроверка в парах, оценивание работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...