Деловое и художественное описание действий, 7 класс
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Презентация к уроку по теме "Описание действий" по материалам урока Нины Коминарец: https://www.youtube.com/watch?v=DiqgWJEQrYE
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoe_i_hudozhestvennoe_opisanie_deystviy.pptm | 1.86 МБ |
delovoe_i_hudozhestvennoe_opisanie_deystviy.pdf | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проведем исследование Чем отличается художественное и деловое описание действий? Как создать текст делового описания действий ?
Как бы вы описали эту фотографию? На что обратили внимание?
Подумайте, кому могут принадлежать следующие слова? Почему? Опасная ситуация сложилась у ворот команды на пятой минуте первого тайма, нападающий команды соперника устремляется с шайбой вперед, защитники пытаются исправить ситуацию. спортивный комментатор врач тренер писатель
Подумайте, кому могут принадлежать следующие слова? Почему? Опасная ситуация сложилась у ворот команды на пятой минуте первого тайма, нападающий команды соперника устремляется с шайбой вперед, защитники пытаются исправить ситуацию. Обращает внимание на действие спортсменов обеих команд, комментирует ход игры. спортивный комментатор
Подумайте, кому могут принадлежать следующие слова? Почему? Опасная ситуация. Сергей вчера жаловался, что потянул правую руку, но сегодня уверенно держит клюшку и догоняет соперника. Это хорошо. Главное, чтобы не было столкновения. спортивный комментатор врач тренер писатель
Подумайте, кому могут принадлежать следующие слова? Почему? Опасная ситуация. Сергей вчера жаловался, что потянул правую руку, но сегодня уверенно держит клюшку и догоняет соперника. Это хорошо. Главное, чтобы не было столкновения. Потому что врача интересуют травмоопасные моменты и самочувствие спортсменов. врач
Подумайте, кому могут принадлежать следующие слова? Почему? Команда упустила инициативу в игре, шайба у соперников, необходимо срочно исправлять ситуацию, обойти слева и отбить шайбу. спортивный комментатор врач тренер писатель
Подумайте, кому могут принадлежать следующие слова? Почему? Команда упустила инициативу в игре, шайба у соперников, необходимо срочно исправлять ситуацию, обойти слева и отбить шайбу. Описывает действия с точки зрения тактики ведения игры, анализирует, допускают ли его подопечные ошибки. тренер
Подумайте, кому могут принадлежать следующие слова? Почему? Борьба идет напряженная, мы наблюдаем поединок двух великолепных команд. Спортивный азарт, воля к победе, выдержка чувствуются в каждом движении юных хоккеистов. Болельщики на трибунах поддерживают свои команды – и это придает ребятам еще больше сил. спортивный комментатор врач тренер писатель
Подумайте, кому могут принадлежать следующие слова? Почему? Борьба идет напряженная, мы наблюдаем поединок двух великолепных команд. Спортивный азарт, воля к победе, выдержка чувствуются в каждом движении юных хоккеистов. Болельщики на трибунах поддерживают свои команды – и это придает ребятам еще больше сил. Писателя интересует общее впечатление от игры. Он описывает и игру, и трибуны, и то, как выглядят его игроки. писатель
Результаты исследования
Все зависит от цели! Выбор вида описания и языковых средств зависит от того, на что хочет автор обратить внимание читателя / слушателя.
Отрывок из поэмы « Евгений Онегин» А . С. Пушкина: Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег. Какова основная мысль текста?
Обратите внимание на ключевые слова стихотворения: Питер Брейгель . Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц Опрятней модного паркета Блистает речка , льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед ; На красных лапках гусь тяжелый , Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает ; веселый Мелькает , вьется первый снег, Звездами падая на брег.
Какова основная мысль текста? Во дворе дома каток можно сделать самим. Сначала выравнивают площадку, засыпая выбоины, ямы, убирая сугробы. Площадку окружают небольшим снежным валом высотой 15 – 20 см. Затем на площадке снег утрамбовывают до состояния, когда по нему можно будет ходить не проваливаясь, и слегка обрызгивают его водой из шланга. Когда вода подмерзнет, берут лист железа или фанеры и, положив на него конец шланга, пускают воду. Нарастив ледовый слой до 3 – 5 см, заливку прекращают, а через 2 – 3 часа возобновляют. Описанную процедуру повторяют 3 – 4 раза.
Какова основная мысль текста? Во дворе дома каток можно сделать самим. Сначала выравнивают площадку , засыпая выбоины, ямы, убирая сугробы. Площадку окружаю т небольшим снежным валом высотой 15 – 20 см. Затем на площадке снег утрамбовываю т до состояния, когда по нему можно будет ходить не проваливаясь, и слегка обрызгивают его водой из шланга. Когда вода подмерзнет , берут лист железа или фанеры и, положив на него конец шланга, пускают воду . Нарастив ледовый слой до 3 – 5 см, заливку прекращают , а через 2 – 3 часа возобновляют . Описанную процедуру повторяют 3 – 4 раза.
Что общего у данных текстов? Различия Текст 1 Текст 2 Цель сообщения Языковые средства
Что общего у данных текстов? Тема: зима, каток. Тип текста: описание. Адресат: широкий круг читателей. Различия Текст 1 Текст 2 Цель сообщения Языковые средства
Что общего у данных текстов? Тема: зима, каток. Тип текста: описание. Адресат: широкий круг читателей. Различия Текст 1 Текст 2 Цель сообщения передать чувства, настроение; воздействовать на воображение и чувства читателей Языковые средства Эмоционально-оценочная лексика, изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, олицетворения)
Что общего у данных текстов? Тема: зима, каток. Тип текста: описание. Адресат: широкий круг читателей. Различия Текст 1 Текст 2 Цель сообщения передать чувства, настроение; воздействовать на воображение и чувства читателей объяснить , как самим сделать каток; изложить последовательность действий Языковые средства Эмоционально-оценочная лексика, изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, олицетворения) Общеупотребительная лексика (прямое значение слов, точные данные)
Что общего у данных текстов? Тема: зима, каток. Тип текста: описание. Адресат: широкий круг читателей. Различия Текст 1 Текст 2 Цель сообщения передать чувства, настроение; воздействовать на воображение и чувства читателей объяснить , как самим сделать каток; изложить последовательность действий Языковые средства Эмоционально-оценочная лексика, изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, олицетворения) Общеупотребительная лексика (прямое значение слов, точные данные) ОПИСАТЬ ОБЪЯСНИТЬ
Поработаем с предложениями : Опрятней модного паркета Блистает речка , льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед Сначала выравнивают площадку, засыпая выбоины, ямы, убирая сугробы. Площадку окружают небольшим снежным валом высотой 15 – 20 см.
Проведем эксперимент Веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег. На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета . Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег .
Проведем эксперимент Нарастив ледовый слой до 3 – 5 см, заливку прекращают, а через 2 – 3 часа возобновляют. Сначала выравнивают площадку, засыпая выбоины, ямы, убирая сугробы. Затем на площадке снег утрамбовывают до состояния, когда по нему можно будет ходить не проваливаясь, и слегка обрызгивают его водой из шланга. Когда вода подмерзнет, берут лист железа или фанеры и, положив на него конец шланга, пускают воду. Описанную процедуру повторяют 3 – 4 раза. Площадку окружают небольшим снежным валом высотой 15 – 20 см. Во дворе дома каток можно сделать самим.
Заменим деепричастия на глаголы Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый, Задумал плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падает на брег .
Заменим деепричастия на глаголы Во дворе дома каток можно сделать самим. Сначала выравнивают площадку, засыпают выбоины, ямы, убирают сугробы. Площадку окружают небольшим снежным валом высотой 15 – 20 см. Затем на площадке снег утрамбовывают до состояния, когда по нему можно будет ходить и не проваливаться , и слегка обрызгивают его водой из шланга. Когда вода подмерзнет, берут лист железа или фанеры, кладут на него конец шланга, пускают воду. Когда нарастят ледовый слой до 3 – 5 см, заливку прекращают, а через 2 – 3 часа возобновляют. Описанную процедуру повторяют 3 – 4 раза.
Словосочетания с прилагательными Создают яркую поэтическую зарисовку м альчишек радостный народ н а красных лапках г усь тяжелый в еселый первый снег Указывают на материал и размер н ебольшим снежным валом л едовый слой
Выбор лексики Выбор лексики в каждом тексте непосредственно связан с авторским замыслом. Художественное описание требует образной лексики, слова употребляются в переносном значении. Много имен прилагательных. Деловое описание требует нейтральной лексики, слова употребляются в прямом значении. Много глаголов, деепричастий, имен существительных, числительных.
Создаем свой текст 1. Выбираем тему: Как починить велосипед. Как изготовить украшение своими руками. Как ухаживать за домашними животными. Как приготовить какое-либо блюдо. …
Создаем свой текст 1. Выбираем тему: Как починить велосипед. Как изготовить украшение своими руками. Как ухаживать за домашними животными. Как приготовить какое-либо блюдо. … 2. Собираем информацию по данной теме. 3. Устанавливаем последовательность действий.
Создаем свой текст 1. Выбираем тему: Как починить велосипед. Как изготовить украшение своими руками. Как ухаживать за домашними животными. Как приготовить какое-либо блюдо. … 2. Собираем информацию по данной теме. 3. Устанавливаем последовательность действий. 4. Работаем с языковыми средствами. 5. Пишем черновик.
Мы ответили на вопросы и знаем Чем отличается художественное и деловое описание действий Как создать текст делового описания действий
Задание Напишите сочинение-описание какого-либо действия, придерживаясь правил делового стиля речи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 7 классе по теме "Описание действий"
В папке представлен план-конспект урока по развитию речи для 7 класса по теме "Описание действий (трудовых процессов)" и презентация к данному уроку...
Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия
Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....
Зачет в форме деловой игры по теме: «Действия над обыкновенными числами» в 6 классе
Зачет в форме деловой игры....
Развитие речи в 7-м классе по теме Описание действий
Цели урока:познакомить учащихся с ролью текстов-описаний в речи и ролью наречий в текстах с описанием действия;пробудить интерес к текстам-описаниям;научить составлять текст с описанием действия и поз...
урок развития речи по русскому языку 7 класс. "Описание действий (трудовых процессов) "
Методическая разработка "Урок – развитие речи «Описание действий» (трудовых процессов) 7класс содержит конспект урока и презентацию, а так же приложение-образец работы творческой группы уч...
"Художественное описание животного.Сочинение - описание на основе наблюдений".
Представленный материал по развитию речи предназначен для учащихся 5-6 классов.В материале подробно описана подготовка к сочинению и работа по предупреждению орфографических и речевых ошибок....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему : « Авторская оценка в художественном описании. Средства её художественной выразительности» с использованием приёмов технологии критического мышления и ИКТ технологий.
Постановка цели урока: сегодня мы попытаемся заглянуть в тайны созданияхудожественной и поэтической речи, посмотрим и увидим , г...