Критерии по подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе

Молодых Любовь Владимировна

Оценивание баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий

Баллы

1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

2

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

1

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей.

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, 

И/ИЛИ

 допущена одна фактическая ошибка

1

Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ

 авторская позиция искажена1,

И/ИЛИ

 допущено две или более фактические ошибки

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки.

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

1

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

0

                                                                                                                                                  Максимальный балл

6

Критерии

Баллы

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом.

2

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа  

2

Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ

названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально  сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1

Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

0

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

2

Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, 

ИЛИ

 названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

1

Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

0

3. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений; оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена; фактические ошибки отсутствуют.

4

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, 

И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка.

3

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, 

ИЛИ

текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается; авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

И/ИЛИ

 допущено две фактические ошибки.

2

Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

ИЛИ

 авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

И/ИЛИ

допущено три фактические ошибки.

1

Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,

И/ИЛИ

 искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,

 И/ИЛИ

 допущено четыре или более фактические ошибки

0

4. Логичность и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

1

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

0

Максимальный балл – 10.

Критерии

Баллы

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне.

3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне.

2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно.

1

Тема не раскрыта.

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки.

2

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

ИЛИ

 аргументация подменяется пересказом текста,  авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущено три фактические ошибки.

1

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

 ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,

И/ИЛИ авторская позиция искажена.

0

 3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий.

1

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.

0

4. Композиционная цельность и логичность.

 

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, 

НО  внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы.

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

 И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается.

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

0

5. Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка.

3

Допущено две-три речевые ошибки.

2

Допущено четыре речевые ошибки.

1

Допущено пять или более речевых ошибок.

0

Максимальный балл

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для подготовки к уроку географии и критерии оценки ЗУН

Данная памятка поможет каждому ученику быть готовым к уроку географии, а его родителям контролировать степень готовности. Знание критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся способствует бол...

Формы мониторинга и критерии оценки уровня в подготовке учащихся по ОБЖ

Проведение мониторинга по ОБЖ. По каким критериям оценивать учащихся? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной презентации....

Работа над критериями К 9 - К 10 при подготовке к сочинению по прочитанному тексту

Данная презентация предназначена для работы над критериями к 9 - к 10 при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (сочинение по прочитаннному тексту)....

Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»

Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»...

Подготовка к ЕГЭ ( письмо и эссе) структура, стратегии выполнения, критерии оценивания

Подготовка к ЕГЭ ( письмо и эссе) структура, стратегии выполнения, критерии оценивания...

Подготовка к ЕГЭ (письмо и эссе) структура задания, стратегии выполнения, критерии оценивания

Подготовка к ЕГЭ (письмо и эссе) структура задания, стратегии выполнения, критерии оценивания...

Критерии оценки подготовки обучающегося к уроку английского языка

Данная информация позволит оценить объективность выставленной отметки....