План работы инновационной площадки "Социализация детей-мигрантов"
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Фролова Елена Игоревна

С 2022 года мы работаем по этой теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayavitelnye_dokumenty.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Начальнику управления образования

Т.Б. Матвеенковой  

М.Д. Сунозова

директора МАОУ «СШ № 40»

им. Г.К. Жукова

ЗАЯВКА

на присвоение статуса «Муниципальная инновационная площадка»

от муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 40» имени Маршала Советского Союза

Жукова Георгия Константиновича

Тема: «Адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательной организации».

Директор МАОУ «СШ № 40»

им. Г.К. Жукова

М.Д. Сунозов

Юридический и фактический адрес:

ул. Школьная, д.17, г. Хабаровск,

Хабаровский край,

Российская Федерация,

680032

Контактные телефоны:

89142102709

E-mail:

school40khb@mail.ru

        Хабаровск

                                                       2022

               

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

      инновационной деятельности учреждения

в системе образования г. Хабаровска

 

Параметры информации

Содержание информации

1. Данные об образовательном учреждении

1.1.

Район, в котором находится образовательное учреждение

Железнодорожный район

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» имени Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича

1.3.

Вид образовательного учреждения (выбрать)

Средняя общеобразовательная школа.

1.4.

Тип образовательного учреждения

Городское образовательное учреждение

1.5.

Количество учащихся (выбрать)

Свыше 1000

1.6.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

Ул.Школьная, 17, 680032

1.7.

Телефон / факс

( 4212) 38 – 24 – 89

1.8

Е-mail

school40khb@mail.ru

1.9

Web-site

http://khbs40.ru/

2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы

в образовательном учреждении (или о педагогическом работнике — авторе, апробаторе инновации)

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Фролова Елена Игоревна

2.2.

Должность, имеющиеся звания и награды, квалификационный уровень

Учитель русского языка и литературы высшей категории

2.3.

Телефон / факс

89142102709

2.4.

Е-mail

Lenochekk89@mail.ru

3. Данные о масштабе инновационной работы

3.1.

Уровень инновации (выбрать)

Муниципальный

3.2.

Масштаб инновации

Локальное новшество

3.3.

Приказ о присвоении статуса инновационного учреждения (педагогического работника-инноватора)

3.4.

Статус инновационного ОУ присвоен в рамках крупного проекта, эксперимента и т.п. (название проекта или программы)

«Адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательной организации»

3.5.

Ступень обучения, на которой осуществляется инновация

Общеобразовательная школа:

- основная школа;

3.6.

Количество участников инновационной работы

Группа педагогов

4. Сущностные характеристики инновационной деятельности

4.1.

Направленность опыта, т.е. с каким компонентом целостного педагогического процесса связан

Педагогические технологии обучения и воспитания;

Организация учебно-воспитательного процесса;

Управление учебно-воспитательным процессом;

Методическая работа.

4.2

Тема

Работа с детьми мигрантов

4.3

Источники

Прикладные исследования;

Передовой педагогический опыт

4.4

Причины возникновения изменений (указать, пояснить)

Новые условия образовательной деятельности;

Новые потребности школы.

4.5

Идея изменений и её содержание

     Идея инновационной деятельности состоит в том, что для социальной адаптации, а также для усвоения необходимого уровня владения русским языком в обучение детей-мигрантов следует добавить культурологический аспект.

4.6.

Концепция изменений

      Культурно-языковая адаптация может быть достигнута через создание условий для освоения детьми-мигрантами русского языка, основ культуры и истории России. У русских детей также отсутствуют достаточные знания о мусульманском мире, поэтому они долго принимают мигрантов в свой коллектив. В школе обучаются дети пяти национальностей, поэтому существует проблема взаимоотношений мусульманских диаспор. Через проведение бесед, круглых столов, акций, выставок будет формироваться интерес и уважение к чужой культуре, культуре межнационального общения.

4.7.

Новизна (выбрать)

    Новизной является то, что основное внимание уделяется не изучению русского языка как системы, а формированию коммуникативной и культурологической компетенции через изучение традиций, истории народов.

4.8.

Цель инновационной деятельности

    Создание условий для формирования у обучающихся навыков межкультурной коммуникации, интереса и уважения к российской и мусульманской культуре и истории.

4.9.

Трудоёмкость

нормативно-правовое обеспечение

материально-техническое обеспечение

финансовое обеспечение

программно-методическое обеспечение

организационное обеспечение

личностные условия

другие условия

риски

ограничения

4.10.

Научный руководитель или консультант

5. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

5.1.

Характеристика полученных результатов с позиции их эффективности

На уровне:

  • учащихся

    Обучение, основанное на культурологическом аспекте, позволит приобрести навыки

социального взаимодействия, сформировать общекультурные компетенции и улучшить языковой уровень детей-мигрантов;

  • педагогов

     В школе создана система межкультурной и языковой адаптации детей-мигрантов.

  • Родителей

     Привлечение родителей-мигрантов способствует межкультурному общению.

5.2.

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов?

В самом образовательном учреждении

Конкретные адреса внедрения инновационного опыта; отзывы и замечания последователей, полученные ими результаты[1]

5.3.

Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности?

Публикации в педагогических журналах (ссылки)

Публикации в СМИ (ссылки)

 Публикации в Интернете (ссылки)

Выступления на краевых конференциях и семинарах (дата, тема)

Проведение обучающих семинаров (дата, тема)

5.4.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

5.5.

Рекомендации по использованию продукта

5.6.

Кому принадлежат права на использование продукта ОЭР?

Разработчикам

6. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы)

6.1.

Партнерство в рамках данной инновационной  работы

7. Данные о финансировании инновационной деятельности

7.1.

Характеристика расходов на инновационную деятельность в общем бюджете учреждения (сумма расходов на оплату лекторов (по договорам) и проведение обучающих семинаров, сумма расходов на оплату командировок и повышение квалификации работников учреждения, сумма доплат работникам учреждения за ведение инновационной деятельности, приобретение основных средств и расходных материалов, прочие расходы)

8. Экспертное заключение

8.1.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные данные, адрес электронной почты, почтовый адрес

8.2.

Основные выводы экспертного заключения

Директор ОУ___________________________________  расшифровка подписи

                                                     (подпись)

М.П.

План работы инновационной площадки

«Адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательной организации» (на два года)

Дата

Тема мероприятия

Форма проведения

  1. Организационный этап

Ноябрь 2022 г.

  1. Утверждение плана работы инновационной прощадки;
  2. Проведение диагностики владения детей-мигрантов видами речевой деятельности (по методике М.И.Краюшкиной);
  3. Проведение урока «Разговор о важном» на тему: «День толерантности».

Круглый стол

2. Основной этап

Декабрь 2022г

  1. Составление и ведение индивидуальных программ сопровождения;
  2. Изучение методических рекомендаций для освоения русского языка как иностранного (по результатам диагностики);
  3. Включение учащихся в мероприятия ОО согласно плану воспитательной работы;
  4. Ознакомление обучающегося с образовательно –воспитательным пространством школы и города для реализации способностей и интересов;
  5. Проведение открытого урока учителем русского языка и литературы Мамасаидовой Гулчехрой Журакуловной.

Лекция, практикум,

открытый урок

Январь 2023г

  1. Взаимопосещение уроков и занятий внеурочной деятельности учителей русского языка;
  2. Проведение флешмоба  «Чудеса Рождества и что такое Старый Новый год».

Проведение уроков, занятий внеурочной деятельности, флешмоб

Февраль 2023г

  1. Круглый стол на тему: «Формы и методы индивидуальной работы по изучению русского языка детей-мигрантов»;
  2. Проведение лекции с элементами беседы «Кто такой Иса? Почему мусульмане и христиане отличаются друг от друга?»

Круглый стол, лекция

Март 2023г

  1. Проведение муниципального семинара на тему "Погружение в духовную и культурную национальную среду как метод эффективного овладения русским языком»
  • Выступления педагогов-участников инновационной площадки
  • Методическая выставка
  • Мастер-класс;

       2.        Проведение лекции с элементами беседы «Чем похожи и чем отличаются праздники Навруз и Новый год?»

Семинар, лекция

Апрель 2023г

  1. Изучение и обобщение опыта педагогов по работе инновационной площадки;
  2. Проведение лекции с элементами беседы «Мир без границ»;
  3. Проведение конкурса «Лучший каллиграф» среди детей-мигрантов.

Круглый стол, лекции

Сентябрь 2023г

  1. Корректировка и утверждение плана работы инновационной площадки;
  2. Использование новых образовательных технологий и стратегий при работе с текстом на уроках русского языка и литературы детьми-мигрантами;
  3. Организация работы по методическим рекомендациям «Этнокалендарь».

Круглый стол

Октябрь 2023г

  1. Практикум «Как организовать исследовательскую работу на уроках русского языка и литературы» с детьми-мигрантами (для учащихся с высоким уровнем освоения языка);
  2. Конкурс рецептов «Кухни народов мира»

Лекция, семинар-практикум

Ноябрь 2023г

  1. Заседание инициативной группы с целью подбора технологий и методик в соответствии с целями проекта;
  2. Проведение внеклассных мероприятий, посвященных творчеству поэтов Востока, «С Востока свет…».

Лекция, семинар-практикум

Декабрь 2023г

  1. Заседание инициативной группы с целью анализа условий организации школьной среды, способствующих реализации инновационной идеи;
  2. Лекторий «Основной закон страны»;
  3. Викторина «Государственные праздники»

Круглый стол

Январь 2024г

  1. Организация продуктивного речевого взаимодействия между детьми-инофонами и русскоговорящими детьми, включение обучающихся в различные формы внеурочной и внеклассной деятельности;
  2. Лекция  «Этикет общения» (как принято у нас говорить, делать).

Лекция, семинар-практикум

Февраль 2024г

  1. Изучение и обобщение опыта педагогов по работе инновационной площадки;
  2. Лекторий «Ценности россиян»
  3. Марафон «Традиции как ценности»

Лекция, круглый стол

Март 2024г

  1. Проведение муниципального семинара:
  • Выступления педагогов-участников инновационной площадки
  • Методическая выставка
  • Мастер-класс;

Семинар

3. Заключительный этап

Апрель 2024г

  1.  Внутренняя экспертиза результатов работы инновационной площадки;
  2. Изучение и обобщение опыта педагогов по работе инновационной площадки;
  3. Подготовка комплекта технологий и методических рекомендаций для эффективной работы с детьми-мигрантов;
  4. Обобщение, оформление и тиражирование результатов проекта.

Семинар, публикация статей, сборник методических разработок


[1] Предоставить копии отзывов, актов о внедрении результатов инновационной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе

Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...

«Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей»

В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. К ее решению активно подключаются не только педагоги, но и ...

Дети мигранты

Рекомендации родителям детей-мигрантов...

Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей

Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей...

«Из опыта воспитательной работы по адаптации и интеграции детей мигрантов и представителей этнических меньшинств в поликультурную среду класса»

Дети-мигранты относятся к наиболее сложной части населения, имеющего жизненные проблемы. Проживание стрессовой ситуации, связанной с вынужденным переселением, а следовательно, и разрушением нормальног...

План работы краевой инновационной площадки (КИП-2022) на 2023 год МКУ ИМЦ Выселковского района по теме: Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия

План работы краевой инновационной площадки (КИП-2022) на 2023 год  МКУ ИМЦ Выселковского района  по теме: Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия...