План работы инновационной площадки "Социализация детей-мигрантов"
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Начальнику управления образования Т.Б. Матвеенковой М.Д. Сунозова директора МАОУ «СШ № 40» им. Г.К. Жукова |
ЗАЯВКА
на присвоение статуса «Муниципальная инновационная площадка»
от муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 40» имени Маршала Советского Союза
Жукова Георгия Константиновича
Тема: «Адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательной организации».
Директор МАОУ «СШ № 40»
им. Г.К. Жукова
М.Д. Сунозов
Юридический и фактический адрес:
ул. Школьная, д.17, г. Хабаровск,
Хабаровский край,
Российская Федерация,
680032
Контактные телефоны:
89142102709
E-mail:
school40khb@mail.ru
Хабаровск
2022
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
инновационной деятельности учреждения
в системе образования г. Хабаровска
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1. Данные об образовательном учреждении | ||
1.1. | Район, в котором находится образовательное учреждение | Железнодорожный район |
1.2. | Полное наименование образовательного учреждения | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» имени Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича |
1.3. | Вид образовательного учреждения (выбрать) | Средняя общеобразовательная школа. |
1.4. | Тип образовательного учреждения | Городское образовательное учреждение |
1.5. | Количество учащихся (выбрать) | Свыше 1000 |
1.6. | Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом | Ул.Школьная, 17, 680032 |
1.7. | Телефон / факс | ( 4212) 38 – 24 – 89 |
1.8 | Е-mail | school40khb@mail.ru |
1.9 | Web-site | http://khbs40.ru/ |
2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в образовательном учреждении (или о педагогическом работнике — авторе, апробаторе инновации) | ||
2.1. | Фамилия, имя, отчество | Фролова Елена Игоревна |
2.2. | Должность, имеющиеся звания и награды, квалификационный уровень | Учитель русского языка и литературы высшей категории |
2.3. | Телефон / факс | 89142102709 |
2.4. | Е-mail | Lenochekk89@mail.ru |
3. Данные о масштабе инновационной работы | ||
3.1. | Уровень инновации (выбрать) | Муниципальный |
3.2. | Масштаб инновации | Локальное новшество |
3.3. | Приказ о присвоении статуса инновационного учреждения (педагогического работника-инноватора) | |
3.4. | Статус инновационного ОУ присвоен в рамках крупного проекта, эксперимента и т.п. (название проекта или программы) | «Адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательной организации» |
3.5. | Ступень обучения, на которой осуществляется инновация | Общеобразовательная школа: - основная школа; |
3.6. | Количество участников инновационной работы | Группа педагогов |
4. Сущностные характеристики инновационной деятельности | ||
4.1. | Направленность опыта, т.е. с каким компонентом целостного педагогического процесса связан | Педагогические технологии обучения и воспитания; Организация учебно-воспитательного процесса; Управление учебно-воспитательным процессом; Методическая работа. |
4.2 | Тема | Работа с детьми мигрантов |
4.3 | Источники | Прикладные исследования; Передовой педагогический опыт |
4.4 | Причины возникновения изменений (указать, пояснить) | Новые условия образовательной деятельности; Новые потребности школы. |
4.5 | Идея изменений и её содержание | Идея инновационной деятельности состоит в том, что для социальной адаптации, а также для усвоения необходимого уровня владения русским языком в обучение детей-мигрантов следует добавить культурологический аспект. |
4.6. | Концепция изменений | Культурно-языковая адаптация может быть достигнута через создание условий для освоения детьми-мигрантами русского языка, основ культуры и истории России. У русских детей также отсутствуют достаточные знания о мусульманском мире, поэтому они долго принимают мигрантов в свой коллектив. В школе обучаются дети пяти национальностей, поэтому существует проблема взаимоотношений мусульманских диаспор. Через проведение бесед, круглых столов, акций, выставок будет формироваться интерес и уважение к чужой культуре, культуре межнационального общения. |
4.7. | Новизна (выбрать) | Новизной является то, что основное внимание уделяется не изучению русского языка как системы, а формированию коммуникативной и культурологической компетенции через изучение традиций, истории народов. |
4.8. | Цель инновационной деятельности | Создание условий для формирования у обучающихся навыков межкультурной коммуникации, интереса и уважения к российской и мусульманской культуре и истории. |
4.9. | Трудоёмкость нормативно-правовое обеспечение | |
материально-техническое обеспечение | ||
финансовое обеспечение | ||
программно-методическое обеспечение | ||
организационное обеспечение | ||
личностные условия | ||
другие условия | ||
риски | ||
ограничения | ||
4.10. | Научный руководитель или консультант | |
5. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах | ||
5.1. | Характеристика полученных результатов с позиции их эффективности | На уровне:
Обучение, основанное на культурологическом аспекте, позволит приобрести навыки социального взаимодействия, сформировать общекультурные компетенции и улучшить языковой уровень детей-мигрантов;
В школе создана система межкультурной и языковой адаптации детей-мигрантов.
Привлечение родителей-мигрантов способствует межкультурному общению. |
5.2. | Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов? | В самом образовательном учреждении |
Конкретные адреса внедрения инновационного опыта; отзывы и замечания последователей, полученные ими результаты[1] | ||
5.3. | Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности? | Публикации в педагогических журналах (ссылки) Публикации в СМИ (ссылки) Публикации в Интернете (ссылки) Выступления на краевых конференциях и семинарах (дата, тема) Проведение обучающих семинаров (дата, тема) |
5.4. | Характеристика полученных тиражируемых продуктов | |
5.5. | Рекомендации по использованию продукта | |
5.6. | Кому принадлежат права на использование продукта ОЭР? | Разработчикам |
6. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы) | ||
6.1. | Партнерство в рамках данной инновационной работы | |
7. Данные о финансировании инновационной деятельности | ||
7.1. | Характеристика расходов на инновационную деятельность в общем бюджете учреждения (сумма расходов на оплату лекторов (по договорам) и проведение обучающих семинаров, сумма расходов на оплату командировок и повышение квалификации работников учреждения, сумма доплат работникам учреждения за ведение инновационной деятельности, приобретение основных средств и расходных материалов, прочие расходы) | |
8. Экспертное заключение | ||
8.1. | Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные данные, адрес электронной почты, почтовый адрес | |
8.2. | Основные выводы экспертного заключения |
Директор ОУ___________________________________ расшифровка подписи
(подпись)
М.П.
План работы инновационной площадки
«Адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательной организации» (на два года)
№ | Дата | Тема мероприятия | Форма проведения |
| |||
Ноябрь 2022 г. |
| Круглый стол | |
2. Основной этап | |||
Декабрь 2022г |
| Лекция, практикум, открытый урок | |
Январь 2023г |
| Проведение уроков, занятий внеурочной деятельности, флешмоб | |
Февраль 2023г |
| Круглый стол, лекция | |
Март 2023г |
2. Проведение лекции с элементами беседы «Чем похожи и чем отличаются праздники Навруз и Новый год?» | Семинар, лекция | |
Апрель 2023г |
| Круглый стол, лекции | |
Сентябрь 2023г |
| Круглый стол | |
Октябрь 2023г |
| Лекция, семинар-практикум | |
Ноябрь 2023г |
| Лекция, семинар-практикум | |
Декабрь 2023г |
| Круглый стол | |
Январь 2024г |
| Лекция, семинар-практикум | |
Февраль 2024г |
| Лекция, круглый стол | |
Март 2024г |
| Семинар | |
3. Заключительный этап | |||
Апрель 2024г |
| Семинар, публикация статей, сборник методических разработок |
[1] Предоставить копии отзывов, актов о внедрении результатов инновационной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе
Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...
«Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей»
В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. К ее решению активно подключаются не только педагоги, но и ...
Дети мигранты
Рекомендации родителям детей-мигрантов...
Социокультурная адаптация детей мигрантов в поликультурной среде
Обобщение опыта по теме...
Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей
Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей...
«Из опыта воспитательной работы по адаптации и интеграции детей мигрантов и представителей этнических меньшинств в поликультурную среду класса»
Дети-мигранты относятся к наиболее сложной части населения, имеющего жизненные проблемы. Проживание стрессовой ситуации, связанной с вынужденным переселением, а следовательно, и разрушением нормальног...
План работы краевой инновационной площадки (КИП-2022) на 2023 год МКУ ИМЦ Выселковского района по теме: Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия
План работы краевой инновационной площадки (КИП-2022) на 2023 год МКУ ИМЦ Выселковского района по теме: Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия...