Сжатые изложения для подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
42 сжатых изложения для подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhatye_izlozheniya_oge_russkiy_yazyk.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека управлять поступками другого. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Даже изгибаясь под препятствиями, оно старается тянуться вверх. И человек рано или поздно хочет выйти из повиновения, но покорные страдают сами и часто превращаются в тиранов. Если всегда командовать везде и всеми, то такие люди одиноки. Командиры на равных общаться не умеют. Они спокойны, когда люди беспрекословно выполняют распоряжения. Командиры сами несчастные люди, они и плодят несчастье. Командовать и управлять людьми – разные вещи. Тот, кто управляет, берет ответственность на себя. Все это сохраняет собственное психическое здоровье и здоровье окружающих . | 2. Мы часто говорим о сложностях с воспитанием ребенка. Большая проблема – это ослабление семейных уз. Если в семье не заложили ничего прочного в нравственном смысле, то и у общества будут проблемы с этим гражданином. Другая крайность – чрезмерная родителями опека. Родители недодали ребёнку душевного тепла и стремятся оплатить свой долг материальными благами. Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, если груз забот переложили на заботы на бабушек и дедушек или школу, то не стоит удивляться, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его становится плоской и сухой. |
3 Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них – изменившийся уклад. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше гости не тяготили хозяев. Теперь гостеприимство утратило свое значение. Частые встречи не являются спутниками дружбы. Встречи друзей становятся редкими. Казалось бы, все это может свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование дает нам уверенность в том , что есть с кем поделиться радостью и обратиться за помощью в трудную минуту. | 4. Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни не существует. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда учимся строить отношения с ровесниками. Но большинство важнейших решений мы принимаем в юности. Это самый ответственный период. В это время человек выбирает самое главное в жизни: друга, круг интересов, профессию. Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Неверные решения без последствий не останутся. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет и упорно достигает намеченной цели. |
5 Можно ли определить, что такое искусство? Нет. Искусство – это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто, что помогает оставить след в истории. Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием, потому что искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, узнать и понять их. Язык искусства универсален, он дает возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности к искусству относились как к могучей силе, способной передать образ времени и человека, будущим потомкам. (По Ю. Бондареву) | 6. Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Они не обладали жизненным опытом и не понимали ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни. |
7 Меня предал родной человек, лучший друг. Такие высказывания мы часто слышим. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается «булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь на то, что совесть проснется. Но у предателя ее нет. Предатель объясняет свой поступок интересами дела, совершая предательства до бесконечности. Предательство разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед возмездием, а кто-то старается все забыть, не обременяя себя эмоциями. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. (По М.Литваку) | 8 Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Книга стала для меня «будильником» чувства природы. Для других таким «будильником» были лето в деревне, прогулка в лес, путешествие с рюкзаком, ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано. Как этот мир прочен и вместе с тем уязвим. Как всё в жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь ко всему живому, она приближает человека к счастью. (По В.М. Пескову) |
9 Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём плохо. «Да не может быть!» – воскликнул человек. Алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни человек встречается с людьми, перепутавшими ориентиры нравственности. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. Вы будете счастливы. Творят добро возвышенные натуры. | 10 Есть ценности, которые со временем , становясь пылью времени. Но остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей является дружба. Люди часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. |
11 Какой бы интересной ни была жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год. В детстве же счет времени ведется иначе. Ранние впечатления могут влиять на всю жизнь. Впечатления детства самые яркие. Это фундамент будущей духовной жизни. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, расцветут. Но биография души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся чертами характера и формирующих этот характер. Но всякое качество души взрослого и даже всякий его поступок были посеяны в детстве. | 12 Неуверенность в себе – проблема древняя, но она привлекла внимание специалистов только в середине двадцатого века. И стало понятно: неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей – вплоть до серьёзных заболеваний и житейских проблем. А проблемы психологические? Неуверенность в себе может послужить почвой зависимости от чужого мнения. Зависимый чувствует себя неудобно: чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми; каждый свой поступок он видит глазами окружающих, ему хочется одобрения ото всех. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Человек должен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. |
13 Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами и сопровождает всю жизнь. В языке любого народа это слово, и на всех языках оно звучит ласково. Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда несем ей свою радость , боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет. В сложных обстоятельствах мы вспоминаем маму, зовем ее на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько творцов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость всегда. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них. | 14 У каждого из нас были любимые игрушки, и у каждого есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства. В век компьютерных технологий реальные игрушки не привлекают такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на появляющиеся новинки, игрушка остается неповторимой в своём роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Ее необходимо выбирать тщательно, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, а также систему ценностей. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. |
15 Времена меняются. Приходят новые поколения, у которых, казалось бы, все не такое, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей, волнует все то же: как обратить на себя внимание любимого, как отличить увлечение от любви. Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании, ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками, показать свои качества и способности перед тем, кто готов понять. Любовь – это безграничное доверие двоих друг к другу, раскрывающее в каждом все лучшее. Настоящая любовь включает в себя дружеские отношения, но она всегда больше дружбы. Только в любви мы признаем за другим человеком право на то, что составляет наш мир. | 16 В современном мире нет человека, не соприкасавшегося с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях творцов только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, пробуждает любовь к прекрасному. В трудные минуты люди обращаются к произведениям искусства, как к источнику духовной силы. |
17 Всё дальше уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива. Нельзя забыть наш беспримерный подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом. Военные годы по тяжести пережитого не сравнимы ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает. Всё меньше становится ветеранов. Если в документах и в произведениях искусства не отразить стойкость народа, то прошлое забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает искусство. О жизни и подвиге человека на войне созданы прекрасные произведения. Тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа. Но главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым и погибшим. | 18 Мы часто желаем друг другу всего доброго, выражая свою человеческую сущность. Надо иметь силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение видеть по-доброму окружающих людей – это показатель культуры и результат огромной работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять достоинство. Равнодушие к нуждающимся – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от него, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие и умение отличать безобидные слабости от пороков. Увеличение добра в мире – самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком новую задачу. Любовь и дружба, разрастаясь, обретают новые силы, а человек становится мудрее. |
19 В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А человеческое общество существует благодаря общему делу и помощи слабым. Неверно считать, что нет иных интересов, кроме собственных. И дело тут не в том, что это эгоистично, а в том, что в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает общество и ослабляет нас. Сохранить и укрепить общество может только взаимная поддержка. И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо. Помогая людям, не надо ждать благодарности. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. | 21 Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце приходит в ответное движение. Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. Это великое счастье – почувствовать в сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе лучшее. Забывается «я», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для ненависти не остаётся места в душе. |
20 Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким тебе хочется стать. Сильным, храбрым, умным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством? Ведь без нее невозможна душевная красота человека. Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Они усваиваются одновременно с познанием важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни. Человечность, доброта рождаются в радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми по отношению ко всему живому и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — единственный путь для человека. Он испытан, верен, полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. | 22 Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение — источник высоких чувств. Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. |
23 В чем польза чтения? В чём польза чтения? Полезно ли читать? Почему многие продолжают читать? Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать. После прочтения чего-нибудь из классики детективного жанра вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать полезно и выгодно. Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. Читающие люди порой начинают меняться в лучшую сторону. | 24 Некоторые считают, что человек взрослеет, когда становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Взрослость – это умение обходиться без чьей-либо помощи, преодоление трудностей самому. Человек, обладающий этим качеством, не ждет поддержки от других. Самостоятельный человек умеет отвечать за свои поступки. Сам планирует свою жизнь и знает, что все в жизни зависит от него. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит жизненного опыта, от стремления прожить без нянек. |
25. Слово "культура" многогранно. Истинная культура несёт в себе понятие духовности, знание и красоту. Если люди поймут это, наша страна станет процветающей. Было бы хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был центр культуры. Истинная культура направлена на воспитание и на образование. Во главе таких центров должны стоять люди, понимающие, что такое настоящая культура, каково её значение. Ключевые ноты культуры – мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы ей занимались люди честные и бескорыстные, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, для каждого найдётся дело. Если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее | 26 Иметь семью и детей необходимо и естественно. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, ее главы, которого уважали и слушались. Вместе со взрослыми сыновьями он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме, но работу делала не одна: дети, едва научившись ходить, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Неуживчивость считалась наказанием судьбы и вызывала жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, ответить добром. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. |
27 Что значит быть культурным человеком? Что значит быть культурным человеком? Быть образованным и воспитанным. Культурного человека отличает уважение к себе и окружающим, творческий труд, стремление к высокому, любовь к природе и родине. Культурный человек никогда не солжёт и сохранит самообладание и достоинство в любых ситуациях. Он добивается главной цели - увеличивать добро в мире. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наш век люди уделяют мало времени культуре, а многие не задумываются об этом всю жизнь. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями семьи, впитывает положительный опыт своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. | 28 Что такое хорошая книга? Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только фэнтези способно превратить читателей в гоблинов и эльфов. Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. Они научат вас быть чуткими, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, даст возможность саморазвитию. |
29 Дружба – это не что-то внешнее. Дружба - это не что-то внешнее, она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить ни себя, ни другого дружить с кем-то. Для дружбы нужно прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. В дружбе также важно доверие. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для взаимоотношений. Кроме этого, для дружбы важны общие нравственные ценности. Укрепляют отношения и совместные интересы. Однако для дружбы, которая проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. | 30 Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, но могут подружиться люди и разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба - равенство и сходство, но в то же время неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Взаимоотношения основываются на сходстве, а проявляются в различии. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях. |
31. В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок – существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он все равно радуется. Возможно, ребенку не с чем сравнить жизнь, его душа более открыта добру и надежде, чем душа взрослого. А с возрастом все изменяется. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания. Тогда мы хватаемся за голову и говорим о себе, что были глупцами.
| 32. Что же заключается в понятии дружба? Это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общих симпатиях и интересах. Настоящий друг рядом всегда. Он не воспользуется вашей слабостью в своих целях, всегда поможет и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но подобные отношения постепенно становятся пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это те, кто поможет в любом вопросе или с кем можно провести время. В момент кризиса друзья испаряются. Выгодная дружба вытесняет бескорыстную. Мы должны помнить, что многие пугающие проблемы разрешимы, если рядом надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в будущем, делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее и интереснее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствует развитию в них стремления к созиданию. |
33. Когда я учился в школе, мне казалось, что во взрослой жизни меня будут окружать другие люди. Все сложилось иначе. Мои сверстники оказались самыми верными товарищами. Круг знакомых возрос, но настоящие друзья приобретаются в юные годы. Молодость - это время сближения. Друзей следует беречь, ибо настоящая дружба помогает и в горе, и в радости. Без помощи не ощутишь счастья до глубины души. В пору несчастий тоже нельзя быть одному. Горе одинокому человеку. Поэтому берегите молодость до глубокой старости, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого ранее не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные усложнят её. Честь надо беречь смолоду. В памяти остаются все поступки, совершённые в юности. Хорошие будут радовать, дурные не дадут спать. | 34. Нам кажется, что когда с нами что-то случается, – это уникальное явление. Однако нет ни одной проблемы, чувства и поисков смысла жизни, которые уже когда-то кем-то не были пережиты и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай. Литература творит чудо, преумножает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт интриги. Но наступает час, когда мы открываем книгу, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге мудрого собеседника. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой мы становимся другими, настоящими людьми. Неслучайно книгу называют учебником жизни. |
35. Многие думают, что быть искренним – прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но человек, озвучивающий необдуманные мысли, рискует прослыть естественным и даже невоспитанным. Скорее, искренен тот, кто умеет быть самим собой. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями. Немногие уделяют внимание внутреннему миру. Нужно остановиться и проанализировать свои мысли и планы, чтобы понять истинно своё, не навязанное другими. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на ненужные цели. Если ты заглянешь в себя, увидишь многогранный мир и обнаружишь свои таланты. Надо только изучать. Тебе станет не легче, а интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним – познавать себя. | 36. Каждый человек ищет место в жизни, что естественно. Только вот как он находит своё место и путь к нему? Какие моральные ценности важны для него? Вопросы чрезвычайно важные. Многие не признаются в том, что из-за ложного чувства собственного достоинства мы иногда поступаем неправильно. Не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу". Себялюбцы осуждаются, однако не лучше и те, кто растрачивает своё достоинство напрасно. В жизни каждого человека бывают моменты, когда он обязан проявить самолюбие, и сделать это непросто. Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый человек есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. |
37. Современная жизнь с ее возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим числом людей. Но чем больше знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении. Каким должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет корыстен. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет завидовать вам. Друг всегда найдет нужное слово поддержки. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами. Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишенным любых недостатков. Идеальных людей нет. Главное – относиться к нему с добротой и вниманием. | 38 Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд. Все ищут объяснений или оправдания. Винят семью, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать о важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является сознательное отношение к собственной жизни, своим планам и действиям. Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка. Только умение адекватно себя оценивать позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. |
39. Время меняет людей, как и образ жизни, сострадание к другим. Считают, что милосердие воспитывается собственной бедой. А я верю, что сострадание – это особый талант, присущий настоящему человеку. Счастливец знает о бедах, о несчастных. Да, горе – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что беда счастливому кажется чаще всего нереальной. Если у тебя всё хорошо, несчастье представляется нетипичным, а типичным – благополучие. Счастье не будет таковым, если оно каждый миг станет думать о горе. Собственные беды учат человека важным истинам. У любого запоминающего только такие уроки заниженная чувствительность. От чужой боли плакать трудней, чем от собственной. Знаменитый мыслитель прошлого сказал, что процветание раскрывает в человеке пороки, а бедствия – добродетели. | 40. Грубость в языке и в манерах – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о слабости человека. Это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. Сильный и уравновешенный человек не будет громко говорить и ругаться. Ведь каждый поступок, каждое слово отражается на окружающих и враждебно человеческой жизни. И твёрдый духом человек как раз и силён своим благородством. Учиться хорошей, спокойной речи надо долго и внимательно. Это действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только поведения, но и нашей личности и способности не поддаваться влияниям среды. |
41. Как и всякий труд, учитель - это профессия, специальность, но особенная. Она отличается рядом свойств и качеств. Объект труда учителя - духовная жизнь растущего человека. Важный инструмент воздействия - слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства. Поэтому учительская профессия - это человековедение. Конечный результат педагогического труда можно увидеть через несколько лет. От мастерства и мудрости учителя зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. В душе того, кто решил стать учителем, должна жить безграничная вера в человека.
| 42. Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала? Что же было раньше: потребность поделиться красотой с другим человеком или украсить свой боевой топор? А не все ли равно, на что было излиться изумлению на поверхность прибрежной скалы? Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора, солнце или птица украсило берестяное ведёрко или глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто крик души. От никчемного рисунка на скале до произведений искусства известных мастеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок на тему: «Практикум по подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку (с привлечением исторического материала об Александре Невском)»
Данный урок представляет собой подготовку при сдаче основного государственного экзамена в 9 классе.Рассчитан на 2 часа....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Работа над сжатым изложением с использованием воссоздающего воображения (конспект урока русского языка в 8"А" классе)
Конспект урока русского языка в 8 «А» классе Тема урока: Работа над сжатым изложением с использованием воссоздающего воображения. Место и роль урока: закрепление знаний о способах сжатия тек...
Использование схем и таблиц для систематизации изученного при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку
Предмет «русский язык» является обязательным экзаменом на государственной итоговой аттестации. Выстроить рационально процесс преподавания русского языка в выпускных классах, обобщит...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Тексты сжатых изложений для подготовки к ОГЭ по русскому языку .
Материал содержит тексты изложений ОГЭ по русскому языку, микротемы по каждому сочинению, а также сжатый вариант каждого текста....