Рабочая программа курса "Секреты русского языка" 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа курса "Секреты русского языка" класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_russkogo_yazyka_6a_3.docx | 122.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа курса «Секреты русского языка» разработана для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577);
Сведения об авторской программе
Рабочая программа курса «Секреты русского языка» разработана на основе Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Заговорской и др. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. М.: Просвещение, 2016.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Рабочая программа курса «Секреты русского языка» для обучающихся 6а класса составлена из расчета 17.5 учебных часов. Количество часов, отводимых на освоение курса «Секреты русского языка» соответствует учебному плану школы и будет организован в форме внеурочной деятельности.
Результаты освоения курса
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные:
- уважение ценностей семьи, общества;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, созданию собственных текстов, письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- умение пользоваться словарями, справочниками;
- умение осуществлять анализ и синтез;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учётом замысла, адресата, ситуации общения;
- способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность принимать участие в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления.
Предметные:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
Формы проведения занятий
- беседы, викторины;
- практические занятия с элементами дидактических и раздаточных материалов,
- лингвистический анализ художественных текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными
словарями;
- защита творческих проектов.
Основные методы и технологии
• технология разноуровневого обучения;
• развивающее обучение;
• технология обучения в сотрудничестве;
• коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и
личностных качеств школьника.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Загадки фонетики
Тайны орфоэпии
Разные стили произношения
Особенности произношения мужских и женских отчеств
Будьте внимательны к безударным гласным!
Секреты графики
Секреты орфографии и пунктуации
«Коренные секреты»
Пунктуация и смысл
Тайны письма.
Проверяем свою грамотность
В гостях у лексики
Поиск нужного слова
Притяжение слов
Тысячи тонн словесной руды (повторение слов, тавтология, плеоназм).
Мир семантики
В край изобилия и процветания
Встречи со словами-тёзками
В мире крылатых слов
Загадки фразеологии
Ошибки при употреблении фразеологизмов
Образность речи
Эпитеты, образные сравнения, метафора
Метонимия, синекдоха, олицетворения, перифраза
Обобщающее занятие.
Защита проектов.
Тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема | Кол-во занятий | |
План | Факт | |||
1 | 1.09.22 | Загадки фонетики | 1 | |
2 | 8.09.22 | Тайны орфоэпии | 1 | |
3 | 15.09.22 | Разные стили произношения | 1 | |
4 | 22.09.22 | Будьте внимательны к безударным гласным! | 1 | |
5 | 29.09.22 | Секреты графики | 1 | |
6 | 6.10.22 | Секреты орфографии и пунктуации | 1 | |
7 | 13.10.22 | «Коренные секреты» | 1 | |
8 | 20.10.22 | Пунктуация и смысл. Тайны письма. Проверяем свою грамотность | 1 | |
9 | 27.10.22 | В гостях у лексики Поиск нужного слова. Визит к паронимам | 1 | |
10 | 10.11.22 | Тысячи тонн словесной руды | 1 | |
11 | 17.11.22 | Встреча с синонимами и антонимами | 1 | |
12 | 24.11.22 | Тысячи тонн словесной руды | 1 | |
13 | 1.12.22 | Мир семантики. В край изобилия и процветания. Встречи со словами-тёзками. | 1 | |
14 | 8.12.22 | В мире крылатых слов | 1 | |
15 | 15.12.22 | Загадки фразеологии. Ошибки при употреблении фразеологизмов | 1 | |
16 | 22.12.22 | Образность речи. Эпитеты, образные сравнения, метафора Метонимия, синекдоха, олицетворения, перифраза | 1 | |
17,5 | 27.12.22 | Обобщающее занятие. Защита проектов. | 1 | |
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому 10 класс
Тематическое планирование русский язык 10 класс...
рабочая программа по русскому 11 класс
Тематическое планирование 11 класс русский...
рабочая программа по русскому 9 класс
тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....